Точка белого монитора

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Dima.4

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
139
Реакции
38
Возникла у меня тут дискуссия с коллегой по поводу установки точки белого при калибровке монитора в типографии.
Вводная (абстрактная):
На рабочем месте верстальщика есть освещение D50. На пульте печатной машины D65.
Какую точку белого выбирать при калибровке монитора?
 

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
А монитор надо калибровать печатнику или верстальщику? Первому D65, второму D50.
 

Dima.4

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
139
Реакции
38
Ну монитор же стоит у верстальщика.
 

Intruder

Я вижу молекулы
R.I.P.
Сообщения
477
Реакции
167
А почему на пульте печатной машины - D65?
 

Dima.4

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
139
Реакции
38
Это абстрактная ситуация.
 

idontbite

12 лет на форуме
Сообщения
593
Реакции
393
А почему лампочки разные?
Вернее даже, а вы уверены, что лампочки с достаточным CRI, особенно у печатника?
Несколько раз в офисах видел какой-то Philips TL-D, на первый взгляд Philips и кажется, что все должно быть ок, а измерил спектр, а там CRI 72. И получается, что там F5, а не D65.
Вот такой филипс.
 

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
@TRANTOR а ты не верил что в печатном цеху до сих пор встречаются лампы D65, я много таких застал.
 

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
Ну монитор же стоит у верстальщика.
Ну у меня и у печатника стоит - причем калиброванный.
Пока в дискуссию не углубились - правило простое: подо что глаз адаптировался - такую белую точку и выставляем, редко в каких условиях глаз адаптируется на свечение самого монитора. Отдельную сложность вызывает смешанное освещение, например в пульте у печатника одно а рядом в цеху - другое, вот тут жди засады.
 
Последнее редактирование:

Dima.4

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
139
Реакции
38
Это вопрос не про CRI и не про монитор у печатника, а в принципе. При построении профиля монитора у верстальщика какая точка белого должна быть? :)
 

idontbite

12 лет на форуме
Сообщения
593
Реакции
393
Выше очень хорошо ответили.
 

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
А у верстальщика, как и у любого другого, по адаптации к освещению. Если адаптация к D50 произошла - какую точку белого выставить на мониторе в этих условиях? Есть какой-то иной ответ на это кроме правильного?
 
  • Спасибо
Реакции: Dima.4

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
Если перевести дискуссию на более продвинутый уровень - в полиграфическом дизайне так же принято учитывать не только внешнее освещение адаптацими, но и то, как выглядит тиражная бумага под этим освещением. Типичная ситуация, что мелованные бумаги в России по большей части синеватые, не желтоватые, поэтому прибавляем к температуре адаптации 2-3 сотни градусов: тогда монитор в ноль сходится с оттиском даже в белом. Этому еще покойный участник этого форума гуру Андрей Френкель учил. Если бумага желтоватя - убавляем соответственно 2-3 сотни кельвинов. Удобно в таких случаях иметь под рукой несколько профилей монитора и на пц еще утилитку для их быстрого переключения без перезагрузки (на маке система и сама умеет перегрузить LUT профиля без перезагрузки системы и без дополнительных утилит).
 
  • Спасибо
Реакции: Dima.4

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Моя практика с цифровой печатью показала - ставим белый на мониторе визуально по листу бумаги, яркость чуть выше чем на бумаге. Понятно, что освещение (его яркость) должна быть в норме. Потом полученный результат белого на мониторе используем как образец белой точки. И калибруемся с последующим тестом монитора.

При таком способе мы отстраиваемся от разных вариантов спектрального распределения светофильтров и подсветки разных мониторов - различие в спектрах влияет на оценку цветовой температуры колориметром. Визуально поймали оттенок - по нему и работайте.
 
  • Спасибо
Реакции: Dima.4

Dima.4

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
139
Реакции
38
Ну мое-то мнение, что в этой ситуации монитор должен быть отстроен по D50.
Я не исключаю поправку на наличие отбеливателей.
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Я ещё более не исключаю влияние "кривого" освещения на рабочем месте и не серых стен и окружения вблизи места просмотра, которые попадают в поле зрения оператора.

У каждого на своём рабочем месте своя калибровка. Хотя бы потому, что окружение различается. Важно получить сходные ощущения, а они зависят не только от точки белого на мониторе. Также важна адаптация зрения, а она зависит от окружения, от цвета того, что попадает в поле зрения при просмотре, от отражений от стен, потолка, стола...

Потому и предлагаю в качестве интегрального образца лист чистой бумаги. Недостатком метода является кроме прочего селективность направления взгляда и освещения рабочего места. На лист может попадать часть света с одним спектральным акцентированием, взгляд же будет выхватывать предметы с окраской, смещающей ощущения в сторону. В общем, важно иметь серый цвет стен и мебели для работы. А там уже как получится.

ЗЫ. Кстати, зайдите в корень раздела. Там важные темы прикреплены. Ознакомьтесь, покажите коллеге.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: mihas и Dima.4

dih

Участник
Сообщения
402
Реакции
29
как будто сложно попробовать все варианты и решить самому
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.