Ответ: Визитки
ВИЗИТНЫЕ КАРТОЧКИ-3
Продолжение.
90% работы над визитной карточкой — это работа с текстом.
Как правило, дизайнер получает информацию для визитной карточки от клиента в виде текста, написанного от руки, редко — от менеджера, распечатанной на принтере из программы WORD. Всё равно ему приходится набирать текст самому, шрифтом, установленным в программе по умолчанию. В результате он получает набор текстовых блоков, беспорядочно накиданных на формат визитной карточки.
Сразу нужно определиться с размером шрифта для каждого элемента.
Самый маленький, как правило — это контактная информация. Желательно использовать шрифт, размер которого 7-8 pt. Меньший, затрудняет чтение, больший — плохо компоновать в размер карточки, да и по массе будет приближаться к остальным элементам. Самый крупный зависит от того, что вы хотите выделить — имя или фирму. Здесь можно выбрать шрифт 10-12 pt. Размер больше 12 pt в визитной карточке это уже моветон, которым страдают многие заказчики, желая видеть своё имя растянутым на всю длину визитной карточки. Должность можно набрать 7-10 pt, но обязательно меньше имени.
Примерно 85% заказчиков и дизайнеров выбирают горизонтальную композицию — против вертикальной. Психологически горизонтальная композиция выглядит более устойчиво. Соответственно, поместить графику и длинные русские слова и фамилии на такой поверхности проще. Вертикальные композиции для решения той же информационной задачи требуют гораздо больше времени и тонкого чувства пропорциональности, соразмерности всех графических элементов, входящих в композицию. Поэтому для начала мы рассмотрим горизонтальный вариант визитной карточки. И пока не будем рассматривать цвет как дополнительный эффект визуализации.
Правило выравнивания гласит, что
ничто не должно быть расположено на странице случайно. Каждый элемент текста должен быть зрительно связан с другими элементами страницы. Правило выравнивания требует осмотрительности — вы не должны просто так везде раскидывать текст по странице, только чтобы заполнить её.
Рассмотрим пример с центральным выравниванием.
Хотя оно и является не самым лучшим вариантом компоновки визитки, но в некоторых случаях это бывает наиболее приемлемым.
На рис. 1 изображена визитка, на которой просто набран текст и выровнен по центру. Но в ней нет никакой изюминки.
Попробуем улучшить композицию (рис 2). Выделим имя более жирным шрифтом, а данные разобьем на две строчки и оделим этот блок линией. Мы получили больший контраст и выделили смысловые блоки.
На рис.3 слегка изменим, начертание шрифта в названии фирмы и увеличим трекинг, теперь он стал немного похож на логотип, а для завершения проведём линию под ним. Дополнительно введём повторяющийся элемент, тяжёлый жирный шрифт, в номере телефона. Этот приём объединяет все элементы текста и уравновешивает текст расположенный выше.
Выравнивание по центру наиболее распространено среди новичков: оно выглядит безопасно и дает чувство уверенности. Выравнивание по центру придаёт тексту более официальный, более уравновешенный, более стандартный и зачастую прямо-таки безликий вид. Но если текст выровнять по левому или по правому краю, получим флаговую композицию, где невидимая линии, соединяющая элементы, будет более энергичной, поскольку она дает возможность взгляду следовать по жесткому вертикальному краю. (Рис.4)
Но при таком расположении, левая часть остаётся слишком пустой, но стоит провести всего лишь одну линию, как композиция приобретает более уравновешенный вид. (Рис. 5)
А если применить дополнительные приёмы оформления, как на рис.3, то получим вполне приемлемый вариант. (Рис.6)
Но и это расположение не всегда удобно. Правосторонняя выключка для мелких текстов используется, скорее, как исключение. Это не удивительно, т.к. читать строки каждый раз с нового начального положения не очень просто. Такой вариант можно применять, когда слова длинные или их мало.
Левосторонняя выключка — это классика типографики. Выключка по левому краю придает тексту неформальный вид, разные просветы в конце строк создают ощущение рукописи, рваный край строки создает естественные опорные точки, своеобразные «ступеньки» для глаза читающего, упрощая ориентацию.
Но если разместить текст с левой выключкой в левый край визитки, получится не очень красиво. Так как для текста лучше оставлять воздух слева и сверху. (Рис.7)
Воспользуемся правилом золотого сечения и сдвинем текст на треть. (Рис. 8)
В такой компоновке легко читаются все блоки, т. к. они привязаны к одной линии и визитная карточка получила более организованный вид. (Рис. 9)
Ну а если в визитной карточке появляется знак?
Самое простое решение — визитка делится пополам, и вся текстовая информация выключается по этой линии. Фирменный знак или логотип размещается на левой половине с учетом полей. В зависимости от длины строк линия выключки может смещаться от центра в ту или иную сторону.
Одновременно с изменением пространства текста меняется пространство других элементов визитки.
А вот так делать не следует. (Рис. 13) Здесь и знак не имеет четкую геометрическую структуру и шрифт.
В результате получается неорганизованное композиционное пространство в центре листа.
P.S. Рассмотренные примеры — это всего лишь азы типографики, которые могут использоваться в любой графической продукции, где есть текст. В работе над визитной карточкой немаловажное значение имеет цвет, шрифт, наличие дополнительных графический элементов, количество информации, материал, ну и конечно фантазия.
Экспериментируйте!