Профессиональное образование

  • Автор темы Автор темы ermouth
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Профессиональное образование

magneto сказал(а):
Основа выработки критерия - целесообразность, а здесь мы упремся в экономику.

Так вобщем то, если это не хобби, любая отрасль в нее родимую упирается. Так как типографии открываются для зарабатывания.
Т.н. инвестиции :)
Капиталлизм.

деньги-товар-деньги. Наши старшие товарищи изучали это в свое время.
Они не дадут соврать.
 
Ответ: Профессиональное образование

Alexey Shadrin сказал(а):
критерием качества услуги по воспроизвению ("деланию") изображений является их перцепционная (визуальная) адекватность поставленной изобразительной задаче. Чаще всего такой задачей является получение психологически (!) точной репродукции той или иной сцены или изображения сцены.
Критерий качества услуги штука многомерная, вы описали только вектор качества воспроизведения.

Вот я людям фотки с телефонов на OKI печатаю, батчем прибив жипеговские артефакты и сделав автокоррекцию уровней. И люди покупают, бо дешевле минилабов. И говорят, что "цвет хорший" :) .
 
Ответ: Профессиональное образование

Karandashik сказал(а):
Я еще один пример вспомнил "из жизни".
Была (может и сейчас есть) лет двенадцать назад, некая контора под названием DPI. ...
Проблема конторы состояла в том, что она почла уровень колориметрически точного репродуцирования высшим и, следовательно, наиболее высокооплачиваемым уровнем. Тогда как высшим уровнем является отнюдь не он, но уровень психологически точного репродуцирования (это по Нюбергу) -- как это ни парадоксально звучит. Но чтобы четко определить необходимый уровень (либо по Ханту, либо по CIE) и, соответственно, минимизировать затраты и "максимизировать" выгоду -- эти уровни нужно знать и уметь на имеющемся оборудовании достигать необходимого уровня. Но без знания уметь просто нечего... Последнее есть пример действия образования в "экономическом" контексте.
 

Вложения

Ответ: Профессиональное образование

alexmira сказал(а):
Сейчас Вас тоже ламером назовут. :)
Что значит "тоже"? Никто здесь не давал оценок, тем более таких. Возьмите свои слова назад, pls. :)
 
Ответ: Профессиональное образование

Кстати, точка зрения Фершильда, на эволюцию человеческих потребностей:

"Уровень произвольного цветовоспроизведения относится к работе примитивных устройств, способных воспроизводить простую цветную графику и изображения (к качеству которых масса претензий). В то же время, нельзя забывать, что персональные компьютеры с приемлемыми «цветовыми» способностями существуют не более 20 лет, тогда как рыночное изобилие высококачественных устройств ввода-вывода — это достижение совсем недавнего времени. Когда впервые появились технологии цифрового цветовоспроизведения, пользователи были счастливы от одного только факта, что теперь они могут «работать с цветом!». Однако «медовый месяц» быстро кончился, и потребитель начал требовать много большего от цветовоспроизводящих аппаратов — он захотел иметь устройства, которые воспроизводят и репродуцируют цветовые стимулы с возможностью дальнейшего контроля их «похожести» и точности репродуцирования в целом. Создавшаяся обстановка подтолкнула технологии открытых систем к переходу на следующие, качественно более высокие уровни цветовоспроизведения."
 
Ответ: Профессиональное образование

alexmira сказал(а):
Нет, потому как:
-- реакция была отвлеченной, общей;
-- была сделана оговорка: "если Вы не шутите, конечно".
Может я просто вопрос не правильно сформулировал?
Нечетко: думаю, что под словосочетанием "что лучше?" Вы имели в виду "что технологичнее?", поскольку в обоих случаях результат будет совершенно одинаковым.
Ответ на вопрос "что технологичнее?" дан неоднократно, но я готов его повторить в отдельной ветке. Здесь же давайте не будем уходить в сторону.
 
Ответ: Профессиональное образование

Alexey Shadrin сказал(а):
на два-три десятка "роботов" должен приходиться один "продвинутый", то есть глубоко и широко образованный человек в вопросах image science и один глубоко и широко образованный человек в вопросах техники и технологии
Кстати, очень интересный вопрос поднят - сколько нужно специалистов и каких.
Сколько процессов (назовем это так) способен обслуживать Грамотный специалист, без штурмовщины, в сегодняшних реалиях и с сегодняшним оборудованием.
 
Ответ: Профессиональное образование

magneto сказал(а):
Кстати, очень интересный вопрос поднят - сколько нужно специалистов и каких.
Это самостоятельная тема, офтопная данной. Если это действительно интересно, то просил бы Вас поднять ее.
 
Ответ: Профессиональное образование

Alexey Shadrin сказал(а):
Это самостоятельная тема, офтопная данной.
Полагал, что к образованию имеет непосредственное отношение.
 
Ответ: Профессиональное образование

magneto сказал(а):
Полагал, что к образованию имеет непосредственное отношение.
Имеет безусловно, но тема образования моментально утонет в теме организации производства. Так что, полагаю, лучше ее поднять отдельно. Для нее я тоже готов сделать исключение, если Станислав не будет возражать.
 
Ответ: Профессиональное образование

Alexey Shadrin сказал(а):
Итак, господа, дабы не дать теме скатиться во флейм, давайте подытожим.
Теперь вода на мельницу Potamus: не пройдет и 20-25 лет, как разрыв провода будет полностью ликвидирован усилиями "гениальных Западных инженеров", что безусловно сократит штат "роботов" (о чем справедливо кричат в рекламах нового оборудования, но не договаривают при этом, что в повышение квалификации оставшихся нужно вложить ого-го сколько). Останутся лишь те "двое-трое". И этим "двум-троим" без высшего образования в нашей сфере не обойтись, иначе их предприятие быстро потерпит полный крах.
да, это чрезвычайно трезвое соображение. в стратегической перспективе необходимы квалифицированные работники, обладающие широкими системными знаниями.

но не думайте, что штат "роботов" (отвратительное слово) уменьшится. просто они перейдут с производства в сферу услуг. условно, станет больше сэйлзов, появятся претензионные отделы -- даже в малом бизнесе. это неизбежно с ужесточением конкуренции.

итоги ветки подведу сегодня вечером или завтра. несмотря на обилие флэйма, в трэде есть масса здравых мыслей, которых я совершенно не видел, когда поднимал вопрос.
 
Ответ: Профессиональное образование

ermouth сказал(а):
итоги ветки подведу сегодня вечером или завтра.
Ждем с большим интересом. После публикации Ваших выводов и вне зависимости от моего с ними личного согласия или несогласия, с Вашего позволенния, Дима, тему закроем.
ermouth сказал(а):
несмотря на обилие флэйма, в трэде есть масса здравых мыслей, которых я совершенно не видел, когда поднимал вопрос.
От флейма при подъеме подобных тем не уйти -- он неизбежен, к сожалению. Но его можно вычистить.
 
Ответ: Профессиональное образование

Alexey Shadrin сказал(а):
Проблема конторы состояла в том, что она почла уровень колориметрически точного репродуцирования высшим и, следовательно, наиболее высокооплачиваемым уровнем. Тогда как высшим уровнем является отнюдь не он, но уровень психологически точного репродуцирования (это по Нюбергу) -- как это ни парадоксально звучит.
Я наверное не совсем понятно написал.
В студии сканировались и выводились на "широкоформатке" достаточно известные фотохудожники. Как вы понимаете, а я думаю вы имели опыт общения с такими перонажами -- их меньше интересует колориметрическая точность изображения, а больше, например, такое нерегламентирующееся понятие как "настроение" или еще чего похлеще, как раз из категории психологического восприятия.
Деньги же приносят не те люди, с исполнением запросов которых надо возиться долго и упорно, а поток стандартизированных заказов. А обработка стандартизированных заказов высокооплачиваемым специалистом, с высшим образованием, не может стоить мало. И далее по тексту...

В общем свои мысли по теме я высказал, а вы, судя по вашим постам, их восприняли, что уже хорошо.
 
Ответ: Профессиональное образование

Karandashik сказал(а):
А обработка стандартизированных заказов высокооплачиваемым специалистом, с высшим образованием, не может стоить мало. И далее по тексту...
Отмечу, что "высокооплачиваемый специалист с высшим образованием" способен сделать две принципиальных вещи:
1. Осознать и изучить характер "тусовки" -- то бишь характер основной массы изображений, и на основе этого опыта автоматизировать процесс настолько, насколько это возможно: написать серию actions, шаблонированных кривых и пр., чем избавить себя от рутины, а в высвободившееся время (а оно, поверьте моему опыту, высвобождается ого-го какое) заниматься другими заказами (которые будут приносить конторе львиную долю прибыли), либо заниматься личными делами, например, переводить Ванделла :) (хочу заметить, что книжка по мониторам была написана именно в таком режиме). Однако без образования такие actions не напишешь -- нужно четко знать и понимать суть изображений, чтобы уловить общее между ними и автоматизировать исполнение необходимых движений. Примеры готов привести, но надо ли?
2. Обучить "девочку" -- как это было сделано в том же BestFoto, показав ей необходимые стереотипные движения и не мороча голову "высокими материями". Самому же действовать в уже описанном режиме, принося предприятию доп. прибыль.
И первое, и второе внятно проговаривается с начальством.
Как только система начинате приносить плоды (а она приносит плоды -- это проверено опытом двух предприятий), так "гуру" вместо прибавки к жалованию просит доп. выходные, например понедельник и вторник при старых деньгах. Начальство, уже хорошо зная этого человека, несказанно радо такому повороту событий -- платить не надо! -- и, как правило, активно идет навстречу (что тоже проверено на базе двухт предприятий). Высвободившиеся два дня употребляешь с пользой -- либо лес (для шадриных и иже с ним), либо фриланс, либо тихие шашни с еще одним предприятием -- кому как нравится. И волки сыты, и овцы целы.
"Проверено. Мин нет".
 
Ответ: Профессиональное образование

Alexey Shadrin сказал(а):
Как только система начинате приносить плоды (а она приносит плоды -- это проверено опытом двух предприятий),
"Проверено. Мин нет".
поправлю. шести предприятий, включая ваши :)
 
Ответ: Профессиональное образование

Почти окончательные итоги

Факты. Тема больная. Почти 120 постов меньше чем за три дня говорят о многом. Например о том, что образование в области цветовоспроизведения в России отсутствует. Статистические погрешности в расчет не берем.

Причины. Отсутстсвие понимание самой задачи такого обучения и внятной методики оценки экономического эффекта.

Что вообще мы хотим. Задача-максимум порфессионала по цветовоспроизведению состоит в том, чтобы удовлетворить того, кто на этот цвет смотрит. Сделать так, чтоб фактические ощущения наблюдателя совпадали с ожиданием. За справедливые деньги.

Как этого достигнуть. Принимать во внимание все мелочи. Хорошее знание теории позволяет:
-- понять и предсказать поведение любой системы цветовоспроизведения
-- создать простые и понятные пошаговые шаблоны, как выжать из системы максимум

Что мешает. Фундаментальная база доступна только избранным. Клиент часто довольствуется малым. Технические понты и закостенения мешают образованию комьюнити, потому что технари имеют тенд друг с другом спорить, вместо того, чтобы дополнять. Простой и качественной литературы просто нет.

Итого. Нужно двухуровневое, как минимум, образование в этой области. Пока это курсы и книги -- а ждать институских программ не стОит -- лучше их разделить на упрощенные и углубленные.

Упрощенные ликвидируют безграмотность, полные дадут грамотность.

Упрощенных, популяризированных знаний в этой области очень мало. Вот туда и будем работать.


Не по теме:
Алексей, можно закрывать. Картина в целом понятна. Но ваш комментарий к моим выводам очень хочется услышать.
 
Ответ: Профессиональное образование

Дима, я полностью согласен с Вашими выводами, но при этом особый акцент хотел бы сделать на отсутствии понимания того, что было сформулировано еще Генри Фордом: у любого предприятия есть цель и есть миссия. Разведение понятия "задача" на "цель" и "миссию" напрочь не укладывается в российскую ментальность -- таков исторический контекст, от обсуждения которого уклонимся. Выскажу лишь свое понимание.
Цель предприятия сферы image technology как и у любого другого предприятия -- зарабатывать деньги.
Миссия -- делать изображения такими, чтобы они передавали максимум визуальной информации и тем самым приносили радость людям.
Цель и миссия неразрывно связаны друг с другом и исполнение второго -- залог достижения первого.
Отмечу также, что налицо отсутствие понимания того, что т.н. нуль-детектором качества нашей деятельности является ЧЕЛОВЕК, а не прибор или машина, и, следовательно, область наша не техническая (техническими являются лишь средства), а гуманитарная, в первую очередь требующая знаний в перечисленных мною дисциплинах.
Таким образом, мне кажется, что прежде чем приступать к созданию популярных статей и книг, ориентированных на ликвидацию безграмотности, потребуется "популистская" деятельность, направленная на то, чтобы:
1. Показать необходимость образования, убедить в этом тех, кто полагает сферу image technology на уровень коммунальной службы.
2. Показать структуру образования, состав необходимых дисциплин и убедить в необходимости их изучения.
Сегодняшний трэд наглядно продемонстрировал, что достучаться до сознания очень многих весьма толковых людей и преодолеть вековые стереотипы очень и очень трудно, но можно.
Полагаю также, что трэд, несмотря на пакеты флеймов (что, имхо, неизбежно), был крайне полезен всем в нем участвовавшим.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.