Ответ: Обсуждение статей С.Н. и колл. о яркости и контрасте
Я понимаю, что ребятам нужно хоть от чего-то оттолкнуться, с чего-то начать. Но давайте хоть на старте ошибок не делать. Если бы мне нужен был алгоритм поиска более светлой помады, подобной заданной - я бы не стал так много писать (и взял бы атлас). Но у коллег не стоит задача сделать достоверный softproof, они изображения берутся корректить. И пока не видят простой дилеммы - профиль устройства vs профиль изображения. Задача экспокоррекции - суть задача color mapping. Не тупого скалирования трех координат, а сложного пересчета. Ибо недо/переэкспонированную сцену описывает не тот профиль, который описывает сцену нормальную. sRGB не может быть пригоден одновременно и там, и там. Алексей, вам то, знающему про адаптационные механизмы, не нужно рассказывать про опорный и про CIECAM.
Да, теоретически можно предположить, что Cohen в своей "Visual Color and Color Mixture" выдал наконец идеально развязанную, ортогональную метрику, в которой сложный color mapping вырождается в простое скалирование. Я увы, пока не готов комментировать его, прошел как-то мимо (почему?) меня (и не только меня), пока ищу его работы и критику на них. Лишь ознакомившись с этой идеей, можно будет компетентно критиковать и надстройку. Но почему-то мне в окончательную победу коммунизма не верится. Почему Luo, Бернс, Fairchild и многие другие не попользовали такой замечательной метрики? Mainstream color science этого не заметил?