Что дедушка Маргулис имеет в виду

  • Автор темы Автор темы GarryJ
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Что дедушка Маргулис имеет в виду

Zest сказал(а):
…давно создана пленоптическая камера, которую можно считать без особых натяжек - голографической…
…ничего подобного. Это обычный «японский календарик с подмигивающей бабой», только в электронной форме. Скажем так, «переливающийся» календарик наоборот и ничего общего с голографией не имеющий.

Если вы москвич, сходите в Политехнический музей. Там [раньше] был отдельный зал, посвященный голографии. Висящее в воздухе блюдо, которое блестело и которое можно было осмотреть с различных сторон (в пределах разумного) и даже «проткнуть» рукой, помню, производило оч-ч-ч-ень большое впечатление на неокрепшие умы экскурсантов.

P.S. Еще один «неуд.» по физике.
 
Ответ: Что дедушка Маргулис имеет в виду

Zest сказал(а):
И почем кило такого продукта? Ладно, не отвечайте. Вы же не только сформулировать утверждение не можете, но и на простые вопросы ответить.

Ну нет я обязательно отвечу. В физике измеряются измеряются только материальные объекты. Идеальные понятия разясняются в искустве, идеалистиической философии... Ну сами додумайте где

P.S/ В формальной логике есть такое правило выода mopus ponens.
В урощенном изложении звучит так:
Из истинного утверждения, соблюдая правило вывода, мы выводим только мы выводим истину
Из ложного можем получить как истину, так и ложь
 
Ответ: Что дедушка Маргулис имеет в виду


Не по теме:

Модераторы! Ау!!!
Пора переносить топик в «Поле битвы» — по крайней мере, его xвост.
А то у начинающих от таких «апсуждений» может кровлю посрывать.

 
Ответ: Что дедушка Маргулис имеет в виду


Не по теме:
Tau_0, Вы сами-то свой пост перечитайте, где количество опечаток на трезвую душу населения превосходит все мыслимые нормы... ;) '))'
 
Ответ: Что дедушка Маргулис имеет в виду

Tau_0 сказал(а):
Из истинного утверждения, соблюдая правило вывода, мы выводим только мы выводим истину
"Да глупости говорит ваш народ" © "Формула любви"

Из истинного утверждения можно сделать ложное умозаключение с такой же вероятностью, как и из ложного.
Вопрос лишь в том, кто будет умозаключать... ;) '))'
 
Ответ: Что дедушка Маргулис имеет в виду

Kot Pafnuty сказал(а):
"Да глупости говорит ваш народ" © "Формула любви"

Из истинного утверждения можно сделать ложное умозаключение с такой же вероятностью, как и из ложного.
Вопрос лишь в том, кто будет умозаключать... ;) '))'

Поверьте на слово, если соблюдать формальные правила – нельзя

Чем пользуются софисты?
-- Они вбрасывают ложное утверждение, истинность или ложность, которого не очевидна,

А потом, формально правильно используя правила вывода доказывают, что Все что хотят

Смотрите, что я сделал.

Я согласился с тем, что цвет -- физическая реальность

Отсюда следует, что есть физический прибор, который аппаратно выполняет преобразование материального объекта CMYK --> RGB

Потом, рассказал (как мог) о цвете…

Отсюда получается, что мой прибор -- это не что иное, как ‘анализатор и электрический думатель”
Согласны с этим?

Если да, то утверждение (цвет – физическая реальность) истинно
Если нет, то утверждение (цвет – физическая реальность) ложно

Народ – выбор за Вами
 
Ответ: Что дедушка Маргулис имеет в виду

Отвечайте строго по канонам: "вы бросили пить коньяк по утрам?" Да или Нет?

---

В общем, прелестно. Особенно умиляет предложение методом опроса установить научный факт. Аркадий, со своим белочным научпопом отдыхает просто. Если народ скажет "Да", на вопрос: имеется ли жизнь на Марсе? - Значит имеется. Доказано большинством!
 
Ответ: Что дедушка Маргулис имеет в виду

Смотрите, что я сделал.

Я согласился с тем, что цвет -- физическая реальность

Отсюда следует, что есть физический прибор, который аппаратно выполняет преобразование материального объекта CMYK --> RGB

Потом, рассказал (как мог) о цвете…

Отсюда получается, что мой прибор -- это не что иное, как ‘анализатор и электрический думатель”
Согласны с этим?

Если да, то утверждение (цвет – физическая реальность) истинно
Если нет, то утверждение (цвет – физическая реальность) ложно
Это бездна. Каша манная потому что холодильник белый, следовательно колбаса в магазине есть. Теперь проголосуем: есть или нет?

"Физический прибор который выполняет преобразование CMYK > RGB" это не сканер, а три зональных фильтра и три регистратора светового потока. Регистраторы любой природы.

Какое отношение цветоделение имеет к доказательству существования спектров излучения в природе?
 
Ответ: Что дедушка Маргулис имеет в виду

Arkady сказал(а):
…ничего подобного. Это обычный «японский календарик с подмигивающей бабой», только в электронной форме. Скажем так, «переливающийся» календарик наоборот и ничего общего с голографией не имеющий.
И в чем же разница? - изложите кратко и по существу. Без баб и подмигиваний.
 
Ответ: Что дедушка Маргулис имеет в виду

Видимо чтобы сократить итерации надо редуцировать сложность формулировок до элементарной. Хорошо.

Цвет в природе это смесь волн? Да или нет?
 
Ответ: Что дедушка Маргулис имеет в виду

Как вы думаете, какие фотки корректировали по Маргулису из тех, которые внизу?

Это скан ноябрьского ОК за 2006 год. Старый, заляпанный журнал. Просто подвернулся под руку и порадовал чудесной разницей между нашими и ихними нравами.

Никакой обработки сканов не делалось, только сшилось и прямо из Lab'а экспортировалось в jpeg. Изображения взяты с соседних страниц. То есть, правая часть скана "наших" отпечатана на том же листе, где левая часть "ихних".
 

Вложения

  • diff1.jpg
    diff1.jpg
    156.4 КБ · Просм.: 923
  • diff2.jpg
    diff2.jpg
    175.9 КБ · Просм.: 957
Ответ: Что дедушка Маргулис имеет в виду

Zest сказал(а):
И в чем же разница? - изложите кратко и по существу. Без баб и подмигиваний.
В голографии фиксируется распределение стоячих волн (не интим!) в определенном месте пространства, по которому затем восстанавливается тем или иным способом исходная волновая картина.
В вашей же «голографической» камере используется обычный лентикулярный растр — набор цилиндрических линз,— для получения одновременного снимка предмета с нескольких точек. Другими словами, это разновидность стереофотоаппарата с одним, а не с двумя объективами: второй и др. объективы заменены здесь перемещающимся коллиматором и лентикулярным растром.
Если вы поставите в приведенный «аппарат» фотопластинку, то получите на ней полосчатые изображения предмета — это, кстати и приведено в иллюстрациях к статье, которые при рассматривании через лентикулярный же растр дадут для каждого глаза немного отличные, а потому «объемные» изображения.
Такой принцип применялся и применяется в тех самых переливашках и «японских календарях с бабами», а сейчас и в рекламе — погуглите «лентикулярный растр цена стерео-варио» или посетите выставку «Реклама-200x», с той разницей, что для построения полосчатого изображения используется не фотокамера, а, например, PhotoShop.

Если вы будете держать в руках голографическую «фотографию», то скорее всего примете ее за засвеченную фотопластину — никакого изображения предметов на ней нет и в первом приближении голограмма представляет собой дифракционную решетку.
Голография, восстанавливая волновую картину (а не изображение!) в виде полусферы позволяет нам увидеть предмет сбоку (правда, не очень четко) — в плоскости, почти перепендикулярной поверхности голограммы!— и наблюдать игру бликов и рефлексов при удалении или приближении к изображению.
Стереофотография, фиксируя изображения предмета в виде усредненной по времени картины интенсивности потоков излучения через плоскость [фотопластины, матрицы ПЗС], такого не может в принципе: как бы мы не приближались и не удалялись от снимка, мы никогда не сможем наблюдать перемещение, скажем, блика или отражения соседнего предмета — картина останется статичной — такой, какой ее зафиксировала фотопластина (матрица ПЗС etc.). Кроме того, яркость отдельных точек голографического изображения — тех же бликов например, из-за интерференции может превышать яркость осветителя, чего в обычном фото- и полиграфическом способе воспроизведения изображения нельзя добиться (флюоресценцию не рассматриваем) в принципе.

Вот вкратце и все. Кто нипонял — я нивиноват.
 
Ответ: Что дедушка Маргулис имеет в виду

Ну что же, этого не требовалось, но вы достойно продемонстрировали свое умение познавать. В смысле, ничего не познавать нового, кроме того, что когда-то было познано в рывке. Документ по ссылке вы не читали. Ни одного слова. И даже что на картинках изображено - не поняли.

Там нет "набора цилиндрических линз", лентикулярный массив состоит из множества обычных сферических, каждая из которых формирует снимок всей сцены на матрице 12 на 12 пикселов. Это и есть свойство голографии - каждый мельчайший элемент голографического снимка отображает всю сцену целиком. От такого снимка можно отрезать любой маленький кусочек, и рассматривать синтезированное изображение сцены через него, как через замочную скважину.

Я написал "все дело в пикселяже", именно поэтому назначение той камеры не голограмма, и уж точно не "стерео-снимки" - как вы пишите, - а создание трехмерной виртуальной модели фотоаппарата и сцены. Оперируя которой можно менять фокус и глубину резкости, а также исправлять перспективные искажения и компенсировать виньетирование. То есть, делать "после" то, что сейчас делается "до".

Когерентное излучение заменено когерентностью лентикулярного растра, просто до вас смысл этой замены не доходит. И поэтому технологию с лентикулярными растрами вы пренебрежительно называете "стерео", хотя и ежу понятно - никакого отношения к стерео-фотографии это не имеет в данном случае.

А равно и голография к генерации цвета никакого отношения не имеет.
 
Ответ: Что дедушка Маргулис имеет в виду

Zest сказал(а):
…лентикулярный массив состоит из множества обычных сферических, каждая из которых формирует снимок всей сцены на матрице 12 на 12 пикселов.
…и под каждой линзой возникает маленькое изображение не всей — только части сцены — см. ссылку далее по тексту. Кроме того, пользуясь элементарными знаниями по геометрической оптике, читаемой в рамках курса средней школы, в этом нетрудно убедиться с помощью линейки, бумаги и карандаша. Более того, в указанном PDF'е на стр.2: «…can see the subimages of the main lens aperture captured by each microlens.» Т.е. микролинза создает за собой кольцевые изображения соответствующего фрагмента изображения — точнее «разворачивает» входное отверстие объектива. Если в обычном объективе в каждой точке изображения в каждой точке фокальной плоскости суммируются лучи, прошедшие через всю площадь зрачка, то с помощью микролинзы лучи, прошедшие через край зрачка оказываются дальше от оптической оси микролинзы, чем прошедшие через центр объектива. Т.е. в результате на матрице ПЗС (или фотопластине) мы имеем в результате изображение M x N «главных» пикселей, в каждом из которых есть m x n «субпикселей», храняющих информацию о том, через какую часть входного зрачка прошли лучи сформировавшие «основной» пиксель; здесь M, N — размерность матрицы микролинз; m, n — размерность матрицы ПЗС за каждой микролинзой. Другими словами, назначение микролинз весьма простое — выделить информацию, которая обычно теряется,— о том, через какую часть объектива прошли лучи. Благодаря явлению, известному как параллакс, взяв при обработке только самый левый и самый правый субпиксель каждого пиксела (для простоты используем отн. отв. f/(4…8) Fig.2), мы можем получить два изображения предмета, которые «видела» левая и правая часть объектива, т.е. получить стереопару («японския открытки с тетками»). В отличие от полноценного стереоаппарата, база этой стереопары не может превышать диаметра объектива (Fig.4. того же PDF'а).
Вы опять путаетесь в трех соснах. Прочитайте, что ли, по-русски если голографию от традиционной фотографии не отличаете — они регистрируют принципиально разные вещи и ваш фотоаппарат регистрирует именно ИЗОБРАЖЕНИЕ: плоское, в количестве нескольких штук, соответствующих различным зонам объектива. Так что «календарик с бабой» остается в силе.

Это и есть свойство голографии - каждый мельчайший элемент голографического снимка отображает всю сцену целиком. От такого снимка можно отрезать любой маленький кусочек, и рассматривать синтезированное изображение сцены через него, как через замочную скважину

Вы фотограф средней руки? По крайней мере, складывается такое впечатление… Голограмма не отображает сцену — она хранит информацию о волновой картине этой сцены в виде чередующихся темных и светлых полос причудливой конфигурации (если смотреть в мелкоскоп). И чем больше площадь (объем), на которой записаны эти «причудливые полосы», тем точнее может быть воссоздана исходная волновая картина, тем ярче, контрастнее и четче получится изображение, «висящее» в пространстве, а вовсе не то, что на 1 кв.м. голограммы находится 10 тыс. одинаковых изображений голой женщины — наоборот, на голограмме практически нет одинаковых участков — в виде «причудливых узоров» (а не голых теток!) регистрируется интерференционная картина в том месте пространства, куда была помещена при «голосъемке» фотопластина.
И через голограмму сцену никто не рассматривает — сцена при надлежащем освещении голограммы сама появляется (восстанавливается) в пространстве либо перед, либо «внутри» голограммы.

По вашей логике и печатный лист с одинаковыми поздравительными открытками можно считать голограммой, особенно если там изображены голые тетки :)

…равно и голография к генерации цвета никакого отношения не имеет
Странно. А я такие голограммы видел… Не правда ли, по ссылке есть столь знакомые и милые сердцу полиграфиста картинки.

P.S. По поводу когерентности — повеселили от души: смеялсо пацталом :) Вы голограмму-то хоть раз видели и держали в руках? И представляете себе хотя бы в общих чертах, зачем в голографии используется опорный луч (хотя можно и без него — в толстых эмульсиях)?

P.P.S. По последней ссылке рекомендую прочитать п.II «Трехступенчатая голографическая запись…»

P.P.P.S. М.б. вы под термином «голограмма» подразумеваете голографические («пузырястые») пленки и наклейки? Тогда — увы, должен вас разочаровать: родство между ними не больше, чем у транзисторного приемника aka «транзистор» и полупроводникового прибора с тремя выводами, сконструированного Бардиным и Бреттейном, а затем примкнувшим к ним Шокли.
 
Ответ: Что дедушка Маргулис имеет в виду

За каждой линзой формируется изображение всей сцены. Не в курсе какой вы там линейкой измеряли и чего, но там же все четко изображено, да и так понятно. А чтобы вам не было скучно, я вас спрошу: о каком фрагменте вы говорите?

а вовсе не то, что на 1 кв.м. голограммы находится 10 тыс. одинаковых изображений голой женщины
Я не писал такого бреда. Постарайтесь не приписывать мне свою чушь. Если вы не можете воспринимать собеседника не тупее себя, то и не лезьте к умным. Я писал о том, что писал - что каждый участок голограммы содержит информацию обо всей картине в целом, но чуть-чуть по-своему. Как этот участок выглядит на фотопластине под обычным освещением - абсолютно не важно.

И вообще, то, что вы цепляетесь к ничтожным внешним признакам, типа "Если вы будете держать в руках голографическую «фотографию», то скорее всего примете ее за засвеченную фотопластину ", заодно отвечая за меня, что я там могу подумать - показывает крайне низкий уровень обсуждения. Поэтому в дальнейшем сосредоточимся на вопросе воспроизведения цвета голографией в порядке утверждение-обсуждения.

Цитата с того чудесного дока по цветной голографии, где не дают скопировать в буфер. При воспроизведении голограмм требуется либо свет тех же лазеров, либо сложная система ахроматизации пучка при восстановлении в белом свете.

Поскольку самоочевидно что голографическая технология не явяется генератором цвета, то вопрос будет насчет воспроизведения:

Вы утверждаете что голограмма воспроизводит спектр цвета объекта 1:1?
 
Ответ: Что дедушка Маргулис имеет в виду

Да, это, конечно, очень цветная голограмма: http://bsfp.media-security.ru/school5/images/Image513.jpg Буйство красок, ничего не скажешь. Цвет, примерно как на фотобумаге Фотоцвет-4, в мои первые опыты с ней в 16 лет.

Вот, полюбуйтесь, получше нашел: http://www.guillermito2.net/holo/clown.html
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.