Новости от Epson

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Новости от Epson

Кстати о другом немного...
Я что-то до сих пор не могу врубиться...
У меня в Pro 4000 цвета: CMYKcmk Но K два варианта, матовый и фото...
А как в x800, чем они 8-ю чернильницу заняли?

И еще... как в x800 с переодическим возниканием полошения?
Просто в Pro 4000 я вижу типичную для СНПЧ проблему образования пузырьков воздуха в трубках. Вероятно этим и вызвано переодическое "засорение" некоторых головок.
 
Ответ: Новости от Epson

JAW сказал(а):
Кстати о другом немного...
Я что-то до сих пор не могу врубиться...
У меня в Pro 4000 цвета: CMYKcmk Но K два варианта, матовый и фото...
А как в x800, чем они 8-ю чернильницу заняли?

в х800 стоят PhotoBlack/MatteBlack, Cyan, Magenta, Yellow, Light Cyan, Light Magenta, LigntBlack и Light-light Black (светло-серый). Именно за счет двух серых цветов было существенно снижено использование остальных light'ов при печати ч/б фотографий, что позволило наконец-то печатать чб на струйных принтерах.

Кроме этого, одно из основных отличий x800 от предыдущей серии в новых чернилах, у которых сильно ниже эффекты бронзинга и метамеризма.
 
Ответ: Новости от Epson

ilias сказал(а):
Позволю себе еще немного циничной маркетинговой мысли. Иметь восьмиканальную головку Эпсону выгодно до тех пор пока продаются параллельно 9ти чернильные и 4х чернильные (CMYKx2)принтеры. Унификация. Хотя о существовании принтеров 4480/7480/9480 не знаю. Может кто чего слышал?

Они будут называться 4450, 7450 и 9450.

Вот кое что о них:
Одинаковые чернила для принтеров всех размеров
Использование сдвоенных дюз для каждого цвета
Технология печати каплями переменного размера
Увеличенная скорость работы резака (кроме модели 17”)
Сетевая карта в комплекте
Одновременно установленные два комплекта картриджей (кроме модели 17”)
Объем картриджей – 440мл для увеличения времени непрерывной печати (вот это непонятно, имеется ли в виду 440 как 2х220 или будут именно банки 440)
 
Ответ: Новости от Epson

The Stylus Pro 7450 and Stylus Pro 9450 feature dual CMYK high-capacity ink cartridges, providing a capacity of up to 440ml per colour.
я так понимаю, что это означает 220млх2.
Кстати ни о какой Vivid Magenta речи не идет
17 July 2007 – Epson launches three new four-colour large format printers with UltraChrome™ Ink Technology
 
Ответ: Новости от Epson

ilias сказал(а):
The Stylus Pro 7450 and Stylus Pro 9450 feature dual CMYK high-capacity ink cartridges, providing a capacity of up to 440ml per colour.
я так понимаю, что это означает 220млх2.
Кстати ни о какой Vivid Magenta речи не идет
17 July 2007 – Epson launches three new four-colour large format printers with UltraChrome™ Ink Technology

в х450-й серии картриджи 2*220мл, скорость, как у х400-й серии. Отличие именно в использовании чернил VividMagenta.
 
Ответ: Новости от Epson

minos сказал(а):
Коль уж в постах выше шла дискуссия о многокрасочной струйной печати и упоминался 12-красочный Canon, то, может быть, кто-то выложит РЕАЛЬНЫЙ (рукотворный, а не то убожество, которое предлагает Canon) профайл этого девайса а какой-нибудь приличной бумаге - Canon Semiglossy, например.
Те кого я знаю пользуются "заводскими" профилями. Клиентам, говорят, нравится. Живенько так. :) А вот экосольвент с лайтами профилируют.
Я вот чего-то ни разу не слышал, чтобы кто-то реализовывал цветопробу на струйном принтере с чернилками типа Red Green Blue Orange.
 
Ответ: Новости от Epson

Всем - привет.

Здравствуйте, Николай.

Nik_Access сказал(а):
Андрей Андреевич, мы с Вами достаточно грубо оценили стоимость м2 цветопробной бумаги.
....
б) предположения, что длина рулона 30м. По полученному вчера ответу из пр-ва Эпсона, длина рулона 50м, т.е. цена м2 должна быть существенно ниже.
Это было бы здорово! Цена становится очень близкой к обычной Epson Premium. Однако, Вы правы - подождем.

С уважением, Андрей Френкель.
 
Ответ: Новости от Epson

Nik_Access сказал(а):
в х450-й серии картриджи 2*220мл, скорость, как у х400-й серии. Отличие именно в использовании чернил VividMagenta.

Уважаемые господа!

Получил наконец анонс от Epson по новым машинам.
Прошу прощения. Отличие X450-й серии от х400-й ИМЕННО В СКОРОСТИ. Vivid Magenta НЕ используется:
Stylus Pro 9450 печать со скоростью до 34,3 м²/ч
Stylus Pro 7450 печать со скоростью до 23,3 м²/ч
Stylus Pro 4450 печать со скоростью до 24,3 м²/ч
 
Ответ: Новости от Epson

Alexey Shadrin сказал(а):
Думаю, что нет. Потому как тогда бы смело расширили охват по всем направлениям за счет всех колорантов. Видимо, удалось продвинуться без потерь, только по magenta. Я так думаю. Может, я и не прав.
Неправ. Связь между краской и охватом весьма неоднозначна, зачастую повышение насыщенности красителя снижает охват. Объяснить этот "феномен" просто, vivid есть маркетинг. Ибо повышение насыщенности здесь происходит за счет повышения концентрации красителя в растворе (в взвеси/коллоиде), что неизбежно приводит как к снижению светлоты, так и к "загогулине" цв.тона Бира. Этот vivid-эффект был хорошо виден уже на старых чернилах ultrachrome k3. Там magenta по сравнению с обычным ultrachrome имела изрядный красный (и темный) тон, что приводило (без ручной коррекции ink limit) к заметному clipping в малиновой области - даже fogra27 не вписывалась. Надеюсь, что во второй попытке сделать vivid magenta Epson исправил эту проблему.

Еще пару замечаний. В упомянутой рекламе грубая ошибка в картинке гамута (дублирую в аттач). Таких треугольных проекций в субтрактивном синтезе не бывает. Треугольники характерны для двойных преобразований, типа хваленого RGB-output. Делать какие либо выводы из двойных преобразований крайне опасно. Поэтому я пока осторожно смотрю на этот "vivid" и жду нормальных данных.

Второе. Пигментные чернила никогда не были рекордсменами по охвату. И никогда не ставили себе такой цели. Дешевая водянка дает фору пигменту по-определению. Пигмент берет другим. Хороший CII (а не TS, как почему-то решил оценивать красители gretag). И лучшее взаимодействие с печатными поверхностями. Пигмент, в отличие от водянки, приемлемо закрепится и на дешевой офсетке/газетке. Но не торопитесь делать выводы. Приемлемо - но не замечательно. Замечательно - это значит все равно специально подготовленная поверхность, это значит - высокая цена. Хотите красиво печатать на опилках - вам нужен сольвент/УФ.
 

Вложения

  • ultrachrome_k3_vm_gamut.jpg
    ultrachrome_k3_vm_gamut.jpg
    17.7 КБ · Просм.: 482
Ответ: Новости от Epson

ilias сказал(а):
Я вот чего-то ни разу не слышал, чтобы кто-то реализовывал цветопробу на струйном принтере с чернилками типа Red Green Blue Orange.
А смысл? Простой 4-x цветный (пусть 8-красочный) ultrachrome отлично покрывает типичную пруфинговую задачу. Пусть и с некоторыми оптимизациями по inklimit (ink restriction). Не страшно - каждый уважающий себя рип имеет средства таких оптимизаций. Зачем расширять print gamut, если он не будет использован? Этот вопрос подобен проблеме какого Wide RGB - включить можно, но зачем?

В пруфинге есть лишь 1% нетипичных задач - спот-колор. Такие задачи решаются заметно дороже - но и спрос на них небольшой.
 
Ответ: Новости от Epson

JAW сказал(а):
А как в x800, чем они 8-ю чернильницу заняли?
В ultrachrome (x400) две сажи (серый и черный), а в ultrachrome k3 (x800) три (светлосерый, серый и черный).
JAW сказал(а):
И еще... как в x800 с переодическим возниканием полошения?
Как обычно :-). Т.е. возникает.
JAW сказал(а):
Просто в Pro 4000 я вижу типичную для СНПЧ проблему образования пузырьков воздуха в трубках. Вероятно этим и вызвано переодическое "засорение" некоторых головок.
Пузырьки и вправду есть проблема. Скорее всего, накопилась бумажная пыль в "памперсе" (привет дешевая бумага). Нужно еще проверить герметичность клапанов на "сосках" картриджей (смазать силиконом). Возможно также, что грязная манжета (резиновая) у каппы.
 
Ответ: Новости от Epson

Nik_Access сказал(а):
Именно за счет двух серых цветов было существенно снижено использование остальных light'ов при печати ч/б фотографий
Одно из другого автоматически не следует. Да, соглашусь, появление светло-серого теоретически снижает потребление светлых цветных (одна доля нейтрального замещает ~2.5 доли цветных). И не только в ч/б, и в цветных в равной степени. Но лишь при адекватном цветоделе (профиле). А распространенные профилировщики так делать не умеют.
Nik_Access сказал(а):
одно из основных отличий x800 от предыдущей серии в новых чернилах, у которых сильно ниже эффекты бронзинга и метамеризма.
Насчет бронзинга верно. Насчет метамеризма - увы, миф.
 
Ответ: Новости от Epson

Andrey Frenkel сказал(а):
Там же в Аксессе сказали, что в сентябре уже будет цветопробная бумага от Epson`а.
Epson proofing paper уже давно продается через Dupon.
Andrey Frenkel сказал(а):
Я видел кусок (но только чистый лист, без печати) - визуально похоже на меловку.
Увы, не похоже. По глянцу не похоже. А для пруфинга глянец так же важен, как и белизна. Цитирую ISO: "The print substrate used for proofing should be identical to that of the production. If this is not possible, the
properties of the print substrate should be a close match to those of the production in terms of colour, gloss, type of surface (coated, uncoated, super-calendered, etc.) and mass-per-area".

Epson proofing paper похожа на элитную меловку, двойного/тройного мелования. Как справедливо отметил AlexG - такие поверхности называют "сатин". Полуматовый - как компромисс между глянцевой (применяют обычно для обложек) и обычной (тетрадка).
Andrey Frenkel сказал(а):
Все хорошо (наверное) кроме цены: $15-16 за м^2. Тем не менее, мне кажется, что для контрактной цветопробы эта цена не смертельна.
Не смертельно. Но выше рыночной. Сейчас "сатин" премиум-класса $12-13 за м^2.
 
Ответ: Новости от Epson

Кстати, коллеги, растолкуйте, пожалуйста, что-таки на самом деле означает прилагательное "контрактная"? Толком не могу понять до сих пор. И что значит "не контрактная"?
 
Ответ: Новости от Epson

Alexey Shadrin сказал(а):
Кстати, коллеги, растолкуйте, пожалуйста, что-таки на самом деле означает прилагательное "контрактная"?

Мне представляется, что КОНТРАКТНОЙ называется цветопроба, которую обе стороны (та, что сделала файлы и та, что с них печатает) признают частью контракта - договора на исполнение работы. Именно по ней в случае конфликта будут судить о качестве тиража. Важным свойством контрактной пробы является наличие на ней подписи(-ей).

Замечу, что в этом определении ничего не говорится о способе изготовления пробы или ее характеристиках. Последние годы эти свойства сильно эволюционировали. Точно также для разных типов печати и даже внутри листового офсета они сильно отличаются. Если важно обсудить - лучше в отдельную ветку.

И что значит "не контрактная"?
Означает - предназначенная для других целей. Например - оценочная проба, которую смотрит ретушер в процессе работы над важной картинкой. Или спусковая проба.
 
Ответ: Новости от Epson

Ну, где-то я так себе и представлял смысл слова "контрактный", спасибо.
 
Ответ: Новости от Epson

Всем - привет.

Здравствуйте, Саша.
sabos сказал(а):
Не смертельно. Но выше рыночной. Сейчас "сатин" премиум-класса $12-13 за м^2.
Это была моя ошибка. Вроде бы, цена предполагается $9-10, но окончательно будет известно, когда появится.

С уважением, Андрей Френкель.
 
Ответ: Новости от Epson

sabos сказал(а):
Насчет бронзинга [у Epson x800 по сравнению с предыдущей серией] верно. Насчет метамеризма - увы, миф.
Мне казалось, что из всех доступных на рынке решений (в этой ценовой нише) как раз у Epson предыдущего поколения метемеризм наименьший. Дальнейшее ослабление метемеризма в серии x800 моему глазу оказалось недоступным, но на спектральных графиках от GMG что-то при желании можно увидеть.

sabos, какой принтер/чернила Вы бы порекомендовали как имеющий наименьший метамеризм?
 
Ответ: Новости от Epson

MikeMac сказал(а):
из всех доступных на рынке решений (в этой ценовой нише) как раз у Epson предыдущего поколения метамеризм наименьший.
Соглашусь. Уже ultrachrome (x400) демонстрировал профессионально приемлемый уровень сдвига. ultrachrome k3 (x800) ничего в этом отношении не изменил. Небольшой сдвиг остался, причем этот сдвиг увы, несинхронен с типичной офсетной краской. Для условий контролируемого освещения сдвиг мизерный, его видит лишь тренированный глаз. Скажу иначе - изменение цвета при изменении угла зрения на порядок заметнее. Но не советую рассматривать пробы при свете лучины, там рассогласование с оттиском уже критично.
MikeMac сказал(а):
какой принтер/чернила Вы бы порекомендовали как имеющий наименьший метамеризм?
Я не рискну давать такие глобальные советы. Контроль чернил по color inconstancy index пока неразвит, наука еще не дала однозначных рекомендаций по методу измерения CII. К тому же тонкое управление color inconstancy требует не триадного, а спектрального синтеза - а спрос на такую математику практически отсутствует.

Могу лишь пару общих замечаний. Наличие оптических отбеливателей в бумаге резко ухудшает CII. Даже на наилучших чернилах. Пигментные чернила лучше водянки по color inconstancy index. Очень точный тест по color inconstancy index можно сделать визуально, по шкале контроля баланса серого. Если баланс, безупречный под эталонным светом, "рассыпается" на зелено-малиновые пятна на подоконнике - у вас HP :-).

Перфекционистам: то, что даже у Epson сдвиги есть - это объективная реальность. И у офсетного оттиска сдвиги есть, и у аналоговой пробы. Не существует красок/чернил с нулевым метамеризмом. Ибо глаз так устроен - он специально регистрирует небольшой сдвиг при смене осветителя. Дабы мы могли отличать утро от обеда :-). Поэтому для прецизионных условий работы с цветом единственное решение - высококачественный свет.
 
Ответ: Новости от Epson

Полностью подтверждаю и присоединяюсь.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.