Ответ: "Откуда колбочка знает?"
Всем привет.
Здравствуйте, Саша и Алексей.
Я на этот хроматический симультант вместе с opponent afterimages давно зубы точу. Так что, берем Оккама и «как сумасшедший с бритвою в руке» ( (с) А. Тарковский).
Для описания и объяснения этих эффектов вполне достаточно механизмов адаптации (возможно понадобится и локальная, но лучше бы ее пока не трогать). Собственно, никакие это не «эффекты», а прямой результат работы механизмов хроматической адаптации. Для объяснения симультантного контраста, вообще достаточно самого понятия хроматической адаптации и понимания, что адаптирующим фактором могут являться и все стимулы сцены, и какая-то часть. Opponent afterimages великолепно объясняется механизмом изменения колбочковых чувствительностей, с которого весь разговор начался. Объясняется, на мой взгляд, настолько просто и логично, что никакого другого объяснения и не нужно.
sabos сказал(а):
Разделить местные адаптационные эффекты (типа хроматического симультанта или opponent afterimages) и общие (chromatic transform) непросто.
Не нужно их разделять, это одно и то же. Разница только в одном - в локальности.
sabos сказал(а):
Пока достаточно проблемы 2°/10°
Общую адаптацию невозможно объяснить оставаясь в пределах 10градусов. Обязательно задействовать все поле зрения. Обращаю внимание: даже не всю картинку, а все поле зрения. Кстати, локальная адаптация зависима от общей, так что и здесь нужно знать все поле. Но предлагаю пока на этом не сосредотачиваться.
sabos сказал(а):
Прекрасное замечание! Я практически согласился. придется признать правоту Alexey Shadrin. Но как жалко "питание"
Саша, как я понял, для нейронных систем живого организма каскадные биохимические реакции – один из основных типов взаимодействия. Поэтому именно такие механизм следует подозревать в первую очередь. Так, Леша?
Alexey Shadrin сказал(а):
"Исходя из анализа стимулов и предположения о «средней серости» сцены вычисляются коэффициенты для раздельного усиления. " О! А откуда берется это предположение? Ненавистный Хант отвечает на этот вопрос так: из жизненного опыта, из некоего усредненного образа.
Что-то у меня с Хантом серьезные разногласия, бедный Хант : ) Опять же: «из жизненного опыта, из некоего усредненного образа» - «не верю»! Это, как раз, генетически заложенный механизм! Откуда «жизненный опыт» на уровне сетчатки??? Это уже потом в коре головного мозга, а хроматическая адаптация процесс на уровне простых биохимических реакций.
Alexey Shadrin сказал(а):
Эванс_говорил_об_ адаптирующей_роли_сцен_и_изображений.
Мне кажется, что правильнее говорить об адаптирующей роли всех стимулов, т.к. стимулы могут находится и вне изображения, но влиять на адаптацию все равно могут значительно.
С уважением, Андрей Френкель.