Схема тракта LCD и терминологии (очень условно)
Решил внести некоторую ясность по вопросу разрядностей, схем и прочего. Так как официальной информации нет, и вряд ли будет, все написанное ниже можно считать плодом больного воображения, но это поможет для понимания терминологии. В схеме опущены(или просто отмечены >>) блоки, которые к нашему делу не имеют отношения. Итак,
1) Схема обычного монитора LCD:
DVI > 8,10 Бит>>8,10 Бит>RGB Control LUT, Отсечка Белая- черная точка>8,10 Бит>Input LUT>8,10 Бит>>8,10 Бит>Gamma LUT>8,10 Бит>>6,8 Бит> LCD
2)Схема более продвинутого монитора LCD
DVI > 8,10 Бит>>8,10,12 Бит>RGB Control LUT>8,10,12 Бит>Input LUT>8,10,12 Бит>>8,10,12 Бит>>>>>Преобразование RGB to YCbCr> Модуль цветопреобразования>8,10,12 Бит>Преобразование YCbCr to RGB> 8,10 Бит>Gamma LUT>12 Бит>Коррекция подсветки>>>>>>8 Бит> LCD
Для компенсации подсветки, производители используют различные технологии коррекции, которые работают зонами по экрану. Такие коррекции так же осуществляются за счет LUT.
Для калибровки нас могут интересовать только две вещи:
1) разрядность пользовательского LUT. Для многих мониторов это 8 бит. Некоторые модели имеют разрядность 10-12 бит.Какие - часто узнать сложно. Следует отметить, что ВСЕ изменения, которые вносятся с панели управления монитора тоже являются изменениями внутреннего встроенного LUT монитора.
2) разрядность внутренних расчетов. Чем больше, тем лучше. В стандартном мониторе, это не ниже 10 Бит. Бывает до 16.
Остальная структура, кроме общего понимания, что потери градаций у LCD монитора могут происходить просто на уровне "регулировок" из меню, ничего нам не даст. Теперь, вероятно, придет понимание, почему на некоторых мониторах, например Nec SpectraView Reference нет никаких настроек, кроме яркости и контраста.
Так же остается непонятным работа внутреннего CM модуля, который может вносить значительные корректировки в работу монитора.
Это остается на совести производителя.
Во вложении, Вы можете увидеть блок схему мониторов Nec, 90 серии.