Разъясните дураку как правильно писать композитные PSы из InD CS2 или FAQ по выводу.

  • Автор темы Автор темы abc26
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

abc26

Топикстартер
20 лет на форуме
Сообщения
213
Реакции
1
Всем привет!
Решил сделать такую тему, так все что чита ранее здесь, и на других форумах, как-то разрозненно, одни вопросы затрагиваются, другие - нет.

Столкнулся с проблемой выбора при записи композитных PSов, вроде все ясно, но некак неразберусь с настройками Color Settings именно в печати.
Хотелось бы понять что и когда применять.

Т.е. допустим у нас в весртке нет дополнительных цветов, берем чистый ЦМИК и надо записать PS (PDF) без каких-либо изменений по цвету.
Соответственно есть выбор из трех композитов: In-Rip separations, Composite CMYK, и Composite Leave Unchanged.

1. In-Rip separations. Уже в Output у нас доступны трэпинг и линиатура с разрешением. НУ допустим разрешение и линиатуру зададут на РИПе, но непонятно как быть с треппингом. Что ставить - Off или Aplication Build-In???
Смотрим в Колор Сеттингс:
Сolor Handing: Let Indeign Determine Colors
Printer Profile: Разные CMYK профили. (непонятно в чем отличия Document CMYK от Working CMYK - у меня профили одинаковые).

Лично меня интересует выбор в Color Handing: Let Indesign Determine Colors, либо Postscript Printer Determines Color.
По идее наверное нужно ставить первое, но для чего нужен второй выбор тогда? Тем более в случае выбора Postscript Printer Determines Color, становится доступной галка Preserve CMYK Numbers, что по аналогии с фотошопом должно означать - сохранять численные значения ЦМИК.
Т.е. конвертирования цвета тожзе не должно быть. Или я не прав?

2. Composite Leave Unchanged
В аутпуте опций практически нет, так что сразу смотрим Колор Сеттингс.
Сolor Handing: No color managment - как бы сомо за себя говорит.
Но если выбрать Postscript Printer Determines Color, то опять же имеется галка Preserve CMYK Numbers, что по идее тоже как бы No color managment, так как нужно сохранять цифровые значения цмик цветов.

3. Composite CMYK.
Колор Сеттингс - опции аналогичны, как в In-Rip separations, только добавлена возможность выстываить профиль Proof, как я понимаю, на случай записи файла, для цветопробы либо цветного принетера, профиль которого отличается от профиля документа.

Вообщем набросал я проблемные для меня, а скорее всего и не только для меня участки настроек, может как-то вместе разрулим их, по пунктам.
 
Ответ: Разъясните дураку как правильно писать композитные PSы из InD CS2 или FAQ по выводу.

1а. In-Rip separations — в RIP отправляется композит (не обязательно в CMYK) и RIP делит его по своему разумению или соотвественно загруженным в него настройкам цветоделения.
1b. Разные CMYK профили — документ готовили для печати, описываемой встроенным профайлом, а принесли на вывод для другого процесса — в другую типографию и т.п. Новый процесс описывается Working Profile. При выводе CMYK'и, указанные в документе будут пересчитаны в другие — штука небезопасная, особенно для черного.
При идентичных профайлах пересчета не происходит. Под идентичным понимаются профайлы имеющие не только одинаковые именя, но и совпадающие вплоть до даты создания, указанной внутри.
1c. Треппинг может выполнятся как самим InDesign'ом в соотвествии с настройками, так и RIP'ом. В первом случае в выходном файле уже содержатся все необходимые линии треппинга в виде графических объектов. Если пропустить такой PostScript-файл через Distiller и посмотреть полученный PDF, то эти линии можно потрогать и подвигать :-)

2а. Let Indesign Determine Colorsприложение само делит, если это необходимо, изображения в пространство, описанное выводным профайлом (см. п.1b). Postscript Printer Determines Color — расширенный аналог PostScript Color Management c той разницей, что теперь стало доступным не описывать CMYK-краски в аппаратно-независимом пространстве (Lab). Т.е. непеределиваемые (см. п.1) CMYK'и, выводятся как CMYK; остальные — с помощью PSCM. Если галочка Preserve CMYK Numbers отключена, то все цвета выводятся с помощью PSCM. Это чревато «какашезацей» желтого и красного бинара, разложением черного на четыре краски и т.п. малоприятными сюрпризами.

2b. Composite Leave Unchanged — выводим все цвета и краски как есть в документе, возлагая воспроизведение их целиком на RIP. При включенном Postscript Printer Determines Color просто описываем цвета c описанием в PostScript-коде цветового пространства, в котором они заданы в документе, т.е. с PostScript Color Management.
 
Ответ: Разъясните дураку как правильно писать композитные PSы из InD CS2 или FAQ по выводу.

Спасибо за оперативность.

Но есть ряд непонятных моментов:
1. Треппинг: OFF - трепинг на РИПе, а Aplication Built-In - самим Индизайном? ТАк?
Чаще, последнее время на РИПе как правило в большинстве выводов, вроде бы треппинг выполняется?
Кстати, у меня всегда (вроде бы) забита функция Adobe In-RIP, для чего она?

2. Если я правильно понимаю, то в приниципе возможна конвертация, если скажем какой-то макет готовился под меловку, и вдруг печатается на офсете. Я понимаю, что это чревато. Но опять же я имею в виду, просто саму возможность.
Так вот для того чтобы у меня цвета конвертнулись, т.е. изменились сами ЦМИК значения, то нужно менять Working CMYK, в документе или же просто при записи PSов, выбирается какой-либо CMYK профиль, отличный от Document CMYK?
Кстати, а как задать Working CMYK, отличным от Document CMYK.
Вообще-то для меня как-то смутна разница между этими понятиями...

3. Так чем же в принципе отличаются режимы In-Rip separations от Composite Leave Unchanged?
Т.е. для меня непонятна фраза: в RIP отправляется композит (не обязательно в CMYK) и RIP делит его по своему разумению.
Если я вывожу CMYK или CMYK + Pantone, то в случае In-Rip separations, я вообще не при делах?

4. Как же правильно выводить композиты собственно говоря.
Если:
а) имеем чистый цмик и хотим чтобы никаких конвертаций не было и вывелось строго по цифрам определенным в других прогах, для вектора и растра, и в самом индизайне - для текста, плашек и т.п.
б) имеем цмик_пантон... остальные условия те же...

А то прочитав ответ, да и просто смотря на все опции, получается что без пантонов можно выводить всеми тремя композитами, и в тоже время получить конвертацию, а можно и так, чтобы осталось всё как есть.
 
Ответ: Разъясните дураку как правильно писать композитные PSы из InD CS2 или FAQ по выводу.

1. Trapping OFF — треппинг не выполняется никем. По крайней мере, в явном виде. Или выполняется third-party приложением. Например, TrapWise.

2.В InDesign-документе хранится информация о цветовом профайле — она присваивается в момент создания документа ена основании текущих Color Settings или переприсваивается явно с помощью Assign Profile. Working CMYK используется из текущих настроек Color Settings на момент вызова диалога печати.
В этом же диалоге можно выбрать любой профайл CMYK или RGB, описывающий устройство, на которое будет происходит эта печать.

3. CMYK может быть переделен RIP'ом, а PANTONE — поделен на process: все зависит от настроек RIP'а. Кроме того, Leave Color Unchange… подразумевает не только CMYK, но и Lab и RGB, которые при InRip-separation будут делится RIP'ом. In-Rip separation делит также картинку, выводимую с включенной опцией PostScript printer determine colors.

4.
Separation :-)
Осторожнее с прозрачностями, если таковые есть. Особенно в позиции «PANTONE снизу».
И обязательно просмотреть отписанный PostScript, желательно со сведением плашек в цветную картинку. Усложнять будешь потом.
 
Ответ: Разъясните дураку как правильно писать композитные PSы из InD CS2 или FAQ по выводу.

Не.. 4-й пункт не очень устраивает...
Во всяком случае в данном топике.
Давай все-таки по Композиту решим.
 
Ответ: Разъясните дураку как правильно писать композитные PSы из InD CS2 или FAQ по выводу.

abc26 сказал(а):
Не.. 4-й пункт не очень устраивает…
Давай… по Композиту решим.
Вы хотели сложностей — их есть у меня :-)
Чем же Separation не устраивает? Неужели адреналин в крови низкий?
 
Ответ: Разъясните дураку как правильно писать композитные PSы из InD CS2 или FAQ по выводу.

Ну во первых я вижу композитный PDF, и не надо париться со сбором разных каналов, в кучу.. Открыл сепарэйшн превью, и нормально, в случае чего.
Во-вторых в типографии предпочитают композиты (по тех. требованиям)
В-третьих просто понять хочется (это основное)
 
Ответ: Разъясните дураку как правильно писать композитные PSы из InD CS2 или FAQ по выводу.

Выводи композит и пусть они на RIP'е делят. Делов-то.
 
Ответ: Разъясните дураку как правильно писать композитные PSы из InD CS2 или FAQ по выводу.

Ну мы опять в начало вернулись... вариант "пиши композит, делов то" я и сам знаю...

Просто мы как-то отклонились от моего вопроса...

Попробую сам с резюмировать:
Если у нас ЦМИК документ, вся линкованная графика строго ЦМИК, без пантнов и т.п. пятых цветов.
Делаем композит, так, чтобы у нас нигде ничего не переделилось, не изменились цифры цмика, и т.п.

Варианты записи самого композита:
1. In-rip separations
в Color managment: Let Indesign Determine Colors, в Printer Profile: Document CMYK.

2. Composite CMYK
В Color managment:
Document: (профиль документа)
Let Indesign Determine Colors, в Printer Profile: Document CMYK.

3. Composite Leave Unchanged
В Color managment:
Document: (профиль документа)
Сolor Handling: No color Managment

По идее во всех трех вариантах мы должны получить, абсолютно одинаковые композитные PSы, не переделенные индизайном.
И которые должны будут вывестись на пленки или прямо на формы, в соответствии с установленными в них значениями поканальными, а не на переделенные РИПе.

Так?
 
Ответ: Разъясните дураку как правильно писать композитные PSы из InD CS2 или FAQ по выводу.

Просто мне кажется у нас разные понятия о делении на РИПе...
Я честно говоря не понимаю, как можно переделить файл, который хотя и композитный, но с четко определенными ЦМИК каналами... Он же фактически поделеный уже.
У меня там допустим красный цвет, в нем 100 маженты и 100 желтого, так что он может у меня вывестись как-то по другому, после того как его поделят на РИПе?

Я ведь не говорю, что хочу в верстку плюхнуть RGB или LAb тиф, и на вывод отдать.. Я говорю просто о чистом цмике...
 
Ответ: Разъясните дураку как правильно писать композитные PSы из InD CS2 или FAQ по выводу.

Красный бинар 100/100 имеет разный цвет в разных системах печати. Можно настроить RIP так, что он возьмет (ну так настроен он кем-то) и переделит его на 4/99/90/0 например. Или чистый желтый на 3/0/95/0. Причем не факт, что ты будешь контролировать сам процесс.
А если тупо — то да, 100/100 никуда не денется, и даже PANTONE останется.
Если Printer Profile суть Document Profile, то никаких изменений CMYK заданных в документе при выводе не происходит, в т.ч. и при In-RIP separation (если никто предварительно там не покопался). Это не касается прилинкованной растровой и PDF/AI-графики, могущей содержать свои profiles или особо отмеченные по правой кнопке, не всегда совпадающие с Document Profile.
Описанные выше три случая дадут при указанных там же условиях одинаковый результат.
 
Ответ: Разъясните дураку как правильно писать композитные PSы из InD CS2 или FAQ по выводу.

типа осмелюсь дополнить...
abc26 сказал(а):
Варианты записи самого композита:
1. In-rip separations
практическая ценность этого варианта для большинства юзеров -- возможность выполнить индизайновский треппинг в композите (ну, то что распространяется это и на помещенные файлы АИ, рассказывать не нужно?). По идее, при выборе in-RIP-sep вы контролируете цветоделение в РИПе (на какие сепарации делить). Но поскольку, судя по всему, вы далеко от РИПа, вам это не грозит -- в нормальных препрессах эти установки юзеров игнорируются, т.к. мало ли чего они (юзеры) нагородили. Таким образом, косвенный эффект (built-in trapping) оказывается основным, на практике. Только советую отдавать не постскрипт, а пдф. Так вы и треппинг (и все остальное) визуально проконтрлируете, и обезопасите себя от возможного (хотя и маловероятного, см. выше) влияния неправильных установок in-RIP-sep (которые игнорируются дистиллером). Следовательно, если вам не нужен built-in trapping, и если у вас нет тесных и дружеских отношений с препрессом, нет никакого смысла выбирать in-RIP-sep

да, кстати, всячески приветствую композитный пдф для "цмик+пантоны": адреналина не больше обычного, зато гимора на порядок меньше
 
Ответ: Разъясните дураку как правильно писать композитные PSы из InD CS2 или FAQ по выводу.

то-то и оно, что у меня в требованиях написано, не делать треппинг в композитах.
Видать сами они что-то на РИПе или с доп. софтом мухлюют.

А вообще мне эти ответы были нужны несколько раньше... и в тот момент когда я сомневался, я просто сделал PDFы для вывода, путем экспорта в PDF.
Там и настройки все видны, и Колор Менеджмент отрубается в лёт :)
 
Ответ: Разъясните дураку как правильно писать композитные PSы из InD CS2 или FAQ по выводу.

abc26 сказал(а):
путем экспорта в PDF.
Там и настройки все видны, и Колор Менеджмент отрубается в лёт :)

И CID-овские шрифты понапиханы. Хорошо если вашим печатникам они пофиг. Но так бывает далеко не везде. Полно старых машин с PS level 2
 
Ответ: Разъясните дураку как правильно писать композитные PSы из InD CS2 или FAQ по выводу.

Ну вообще я PDFы посмотрел, да,там есть CID фонты...
Но вообще говоря, я узнавал относительно вывода, сказали все ОК.
Вообще говоря, те фонты что PS - пишет Type1 (CID), те что OTF - пишет что тоже Type 1. Но почему-то в Encoding - сказано (у OTF) то Ansi, то Custom.

А вообще чем плохи эти CID фонты? НА PS2 наборах не выводятся нормально?
 
Ответ: Разъясните дураку как правильно писать композитные PSы из InD CS2 или FAQ по выводу.

abc26 сказал(а):
А вообще чем плохи эти CID фонты? НА PS2 наборах не выводятся нормально?

С моей точки зрения они всем хороши:) но на старых выводах бывают проблемы.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.