Ответ: Иллюстрация в газете
Julka сказал(а):
Они планировались, но фотографу ничего заказано не было, потому что ничего не пришло в голову.
Julka, проблема иллюстраций - типчинейшая. И связана она не только и часто даже не столько с профессиональной инвалидностью фотографа или дизайнера, а, прежде всего, тем в какую журналистику верят в газете.
Я не буду комментировать возможности использования клипарта, тибринья снимков в инете и т.п. Скучно, дешево, непрофессионально, а главное - скорее всего декоративно, а не содержательно. (Исключение - когда клипарт используется как кубик в какой-то более интересной, большей дизайнерской идее. Тогда другое дело.)
Как я понял, у вас основные трудности возникают с иллюстрированием несобытийных материалов. То есть материалов о явлениях, проблемах, тенденциях, которые не происходят в конкретном месте в конкретное время и/или не имеют конкретного визуального выражения. Также могут быть проблемы с иллюстрированием событий, которые прошли и фотограф не мог на них присутствовать. И со специфическими темами, где снимок невозможен по этическим соображениям или есть высокий риск, что он просто не удастся (или откажется источник).
Многие из затыков возникают от того, что материалы пишутся вообще, "на тему". А давайте напишем о гувернантках. А давайте сделаем обзор рынка ковров. А давайте напишем про инвалдов. Нет новостного повода, нет конкретных историй, нет понимания того, о чем же будет материал.
Между тем каждая проблема, если она действительно проблема, это проблема для каких-то очень конкретных людей и она как-то влияет на их жизнь. И, если у вас в газете о проблеме пишется не "ах, доколе" "ой, мерзавцы", а используется принцип show don't tell - то есть, покажи мне факты, расскажи мне все как было, а вздыхать я сам буду - то в этом случае с иллюстрацией все понятно. Нужно показывать проблему через историю людей (настоящих), соовтетственно этих людей и нужно фотографировть. Например, в вашем случае про женщину, пострадавшую от лечения... В чем ее страдания? Может она теперь ходит на костылях? Что для нее значит теперь ее жизнь? Как она живет? Насколько труднее она стала? Проведите с ней какое-то время и вы все поймете и кадр найдете, может быть, который все скажет и расскажет.
То же касается и гувернанток. Найдите хоть одну настоящую гувернантку. Проведите с ней время. Поснимайте как она играет с детьми, как проходит у ней день. Пусть это будет только эпизод для вашего материала, но это может быть очень хорошая настоящая иллюстрация.
Есть тип материалов - это например материалы, касающиеся каких-то изменений на рынке, где много цифр - их можно иллюстрировать инфографикой: графики, таблицы, пай-чарты. Если это расследование или объяснение каких-то сложных взаимосвязей и процессов, то можно использовать логические схемы, так называемые тайм-тэйблы, много всего.
На худой конец, для материалов более как бы "общечеловекских" или этически тонких (о наркомании, о пьянстве, насилии в семье и пр.), можно использовать и графику - рисунки, компьютерную графику, коллажи. НО! Эти картинки нужно придумать и продумать. Они должны быть не вообще картинки (типа врач со шприцем). В них должна быть идея какая-то. (См. например, то что выложил уважаемый Поросюк.)
Для событий, которые произошли, а вы там не оказались или не смогли ничего снять, можно делать реконструкции (инфорграфику).
Идей и вариантов иллюстрирования - тьма. Это наиболее интересная, креативная часть работы дизайнера. И одна из самых важных. Посмотрите например, на
www.newspagedesigner.com. Там идей много. Поищите книжки The Best of Newspaper Design. Там тоже всего полно. (Последний выпуск, кстати, только что мне пришел. Суперский просто.)
В любом случае главное - продумывать возможности и риски иллюстрирования заранее. И это должно быть работой ни одного человека (типа "ставь че хочешь, только красиво"), а в процесс должны быть воплощены и другие люди. Должна быть командная работа.