Перестройка

  • Автор темы Автор темы Evgescha
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Evgescha

Участник
Топикстартер
Сообщения
2
Реакции
0
Привет всем!
Хочется подкинуть такую темку:
Переход газеты с черно-белого формата в цвет.
:confused: Как это должно отразится на дизайне газеты?
1. Поменять все к черту, и начать все сначала
(уже давно все надоело, наконец-то появилась возможность как-то выразится, придумать что-то интересное, привлечь новый круг читателей)
2. Бережно отнестись к старому стилю, придать газете лишь
цветной оттенок (традиции надо соблюдать и беречь,
и нечего метаться из стороны в сторону)
Так быть или не быть, вот в чем вопрос?
Ваши советы и пожелания, комментарии, Please!!!!
Дмитрий, буду признательна, если дадите несколько рекомендаций:
чего следует избегать в полноцветной печати
и как избежать буйства красок...
 
Ответ: Перестройка

Переходить на цвет однозначно надо. Во-первых, цвет важен для рекламодателей. Во-вторых, цветные фотографии имеют гораздо больший эмоциональный и информационный эффект, чем черно-белые. В третьих, цвет позволяет более качественно структурировать материалы в газете. Цветовые акценты быстрее воспринимаются глазом, чем геометрические. Но эффективно работают они только тогда, когда в использовании цвета есть система. Закономерности, повторяющиеся из номера в номер.
Дизайн от цвета конечно сильно выигрывает. Расширяются границы творчества в рамках газеты и даже отдельно взятой полосы.

Что касается стиля. Прежде всего задайте себе вопросы:
Кто ваши читатели? Консервативны они или это молодежный сегмент, который легко подстраивается под изменения? При подходе "поменять все к черту" вы получаете на выходе совсем другую газету и рискуете потерять часть аудитории. Потому важно понимать, что этот процесс лучше проводить постепенно. Иначе может получиться ситуация, когда старые читатели уже отвернутся, а новые еще не успеют стать вашими постоянными. Потерять часть рынка легко, но вот восстанавливать свою долю на нем гораздо труднее.
На мой взгляд вернее сделать так: одномоментно ввести цвет в газету, ориентируясь на портрет читателя, но не изменяя при этом геометрически основные элементы дизайна. Тем самым вы сохраните большую часть своих старых читателей, и в перспективе расширите аудиторию за счет новых. Вы в цвете! А затем постепенно можно и элементы менять: корректировать либо придумывать новые сетку, шрифты, колонтитулы, подписи к фоткам, выноски, вводить в газету инфографику. Но делать это так, чтобы читатель воспринимал изменения как должное. Как положительный процесс, который улучшает читабельность газеты.

Как избежать буйства красок. Придумайте однозначную цветовую схему для газеты. Она может быть сдержанной (сочетающиеся цвета) или контрастной (единство противоположностей). Всю радугу рисовать не надо - вполне хватит нескольких цветов, если надо только помечать цветом группы дизайн-элементов, или несколько больше, если есть цель каждому крупному разделу газеты для повышения узнаваемости придать свой "фирменный" цвет. Но в любом случае - речь идет о системном подходе. Цвет должен вести взгляд читателя по газете, улучшать восприятие материалов, а не быть средством самовыражения арт-директора, художника, верстальщика.
Чего избегать...
Для плашек лучше использовать смеси чистых красок CMYK с шагом 10%. И желательно не больше двух. Иначе бумага будет сильно вымокать при печати, либо увеличивается вероятность несовмещения отпечатков.
Триадный черный (C100 m100 y100) или близкие к нему сочетания лучше заменять на сооветствующий процент чистого черного (k100).
Старайтесь не делать больших одноцветных плашек - в наших типографиях пока еще трудно соблюдать единство цвета по всей полосе газеты.
Чаще всего несовмещение в типографиях происходит в фиолетовой гамме (с100м100).
 
Ответ: Перестройка

Евгеша:

В общем, Тим многое сказал. От себя добавлю, что ответ на ваш вопрос (делать ли радикальные изменения или лишь добавить цвет) зависит от двух групп факторов: задачи, которые вы пытаетесь решить и возможности, в том числе технологические, которыми вы располагаете.

В принципе, введение цвета отличная оказия сделать редизайн и даже перезапуск продукта, если необходимость в оном назрела. Причем необходимость эта может быть как маркетинговая (перепозиционирование издания, привлечение новых групп читателей, развитие брэнда, изменение способа продаж (от ручников к киоскам, и наоборот), подавление конкурентов), так и организационная (задание новых стандартов качества и правил работы внутри коллектива, реструктуризация, повышение эффективности, изменение редакционной культуры, творческое развитие коллектива и т.д.).

Изменение цветности, равно как и изменения в дизайне в целом – это ясный знак для аудитории, рекламодателей «мы изменились, мы другие, обратите на нас внимание». Соответственно, под это можно «продать» изменения и в содержании, которые более принципиальны, на самом деле, для читателя, но которые иначе могут остаться просто незамеченными.

Для коллектива это тоже сигнал: «мы меняемся и пути назад нет» и/или «теперь мы будем делать газету так».

В обеих этих случаях, одно только изменение дизайна won’t do it. Да, вы можете привлечете внимание к газете, но если ничего не добавиться к сути продукта, то тех, кого вы привлекли в массе своей все равно отпадут. (Исключение составляют случаи, когда вы считаете, что вашу газету просто не знают. А перезапуск – просто формальный повод для рекламной компании. ) Изменения же по сути возможны только когда на это есть воля менеджмента (возможны затраты и изменения в производственном процессе, в том числе планировании), человеческие ресурсы (что предполагает необязательно найм, но возможно перемещение сотрудников, а также их обучение), а также технические ресурсы. Все это означает, что к такому редизайну нужно хорошо подготовиться и хорошо все распланировать. Тогда можно добиться ОЧЕНЬ хороших результатов.

Понятно, что любые такие изменения должны сопровождаться интенсивной рекламной компанией, объясняющей что вы меняете, и почему вы это меняете. При чем часть этой компании должна быть направлена на потенциальных читателей, часть на имеющихся читателей, часть на потенциальных рекламодателей, часть на имеющихся рекламодателей. Для каждой их этих групп нужны разные инструменты и ходы. (Необязательно дорогостоящие. Просто осмысленные.)

В общем, для подгтовки толкового редизайна нужны консолидированные усилия разных отделов (дизайн, журналисты, фото, реклама, продвижение и тираж) и время.

Другая ситуация, если дизайн сейчас настолько плох, что это очевидно всем, что его надо менять, то тогда, возможно стоит менять все равно, даже если нет сил и средств для полного осмысленного редизайна. В этом случае польза все равно будет.

Проблема с цветом может быть еще технологической. Нужно быть уверенным, что качество цвета будет достаточно хорошим, чтобы это можно было бы выдвигать как достоинство. Само по себе наличие цвета не является фактором ценным для аудитории (хотя и является важным для рекламодателя). Но ХОРОШЕЕ его использование, является важным фактором. Грубо говоря, в общем случае, из двух хорошо оформленных газет – черно-белой и цветной – читатель выберет, скорее всего, цветную. Из двух плохо оформленных газет – это уже не факт.

Если у вашей газеты нет опыта общения с цветом я бы порекоммендовал следующее:
- Определите насколько немедленной является необходимость введения цвета (изменение конкурентной ситуации, жесткие требования рекламодателей)
- Оцените, нужны ли вам другие изменения в газете (например, в содержании, объеме, организации, штате, принципах и форматах работы, и т.п.) и можно ли по времени увязать эти изменения с изменениями в дизайне и, в частности, в цветности.
- Прикиньте сколько у вас есть времени и можете ли вы себе все это время позволить.
- Начинайте потихоньку экспериментировать с цветом: это не страшно. Напечатайте цветную рекламу, фото, привыкнитке к новой реальности и технологическим требования. Отладьте взаимодействие с типографией.

Что касается использования цвета, то общие рекоммендации могли бы быть такими:

- Лучше недолить, чем перелить. Первое – используйте цвет прежде всего для фото и иллюстраций. Не красьте по чем зря заголовки, текст, подзаголовки, врезки, и т.п. Если вы это делаете, делайте это только тогда, когда вы можете сами себе и другим объяснить по какому принципу и в каких случаях вы это делаете.
- Не используйте базовые цвета CMYKа в чистом виде (некоторые это делают).
- Когда используете цветные подложки, убедитесь, что текст на них хорошо читается. Не используйте цветных выворток, за исключение случаев, когда речь идет об одном-двух-трех словах, набранных достаточно крупным шрифтом.
- Не накладывайте цветной текст на цветную же подложку.
- Для подложек, линеек, рамок, плашек, фонарей, отдельных графических элементов используйте сочетаемые цвета. Трудно сказать, какие это будут тона. Представьте, что это цвета элементов одежды на человеке. Будет ли такой человек одет со вкусом или не очень, если бы он был отдет в вещи выбранных вами цветов?
- Выберете палитру цветов, которую вы будете постоянно использовать в инфографике. Например, во всех картах, земля, лес, реки, дороги, города и т.п. должны быть всегд одного и того же оттенка. То же самое касается оформления графиков, круговых диаграмм, и других подобных элементов, которые должны не только выглядеть стандартно, но и быть раскрашены стандартно.
- Учитывайте полиграфические возможности и то, как реально данный цвет будет выглядеть.
- Как сказал Тим, не нужно использовать всю радугу. Выберете два-три цвета (например вариант синего и вариант желтого, которые сочетаются). Подберите палитру их отенков (просто пусть даже по наличию черного). Продумайте варианты комбинирования и использования.

И еще раз: Основной упор на цветность фото и иллюстраций! Раскрашивание плашек и заголовков ценности не добавит, а может и помешать.
 
Ответ: Перестройка

И еще немного в добавление темы.
Если позволяет бюджет на редизайн, то имеет смысл нанять для консультаций толкового специалиста со стороны. Можно местного дизайнера рекламного агентства с понравившимся вам портфолио. Он обеспечит свежий взгляд на вашу проблему, как специалист поможет разобраться с цветом и шрифтами, позволит сэкономить время и силы коллектива - сделать редизайн без остановки издания газеты.
Кроме того, желательно делать не один, а три-пять совершенно различных вариантов редизайна газеты, чтобы было из чего выбрать или скомпоновать шестой правильный.
Постарайтесь подойти к редизайну не изнутри редакции (мы думаем, что читателям это понравится, технология нам позволяет сделать красиво), а со стороны читателя (касается меня, своевременно, интересно, читабельно, логично, понятно без перечитывания). Возможно стоит перед перезапуском провести легкое анкетирование читателей в виде конкурса: заполни анкету, мы ее в лототрон и получишь приз.
Обязательно запишите все правила по оформлению, которые вы придумали при редизайне газеты в письменном виде. Сделайте книгу правил по оформлению газеты. Иначе что-то забудется верстальщиками, что-то они привнесут новое с каждым номером - и вид газеты постепенно уйдет от системы. Чтобы новое оформление работало долго - ему нужно следовать неукоснительно. Шаги вправо-влево делайте, но если они не прижились, то надо возвращаться к старым правилам (перечитать книгу), если прижились - то записывайте в книгу новое правило.
Устраивайте разборы свежего номера на следующий день после выпуска. И хорошо, если у у вас появится человек, который постоянно будет следить за качеством оформления газеты в связке с редактором, который отвечает за информационного содержание. Потому что сейчас читатель стал требователен не только к содержанию газеты, но и к ее оформлению. Конкуренция.
 
Ответ: Перестройка

Тим, Дмитрий, спасибо за ответ!
Ваши комментарии во многом совпали с моими мыслями
и помогли разрешить некоторые сомнения.
Не люблю, когда все смешано в куче (открываешь газету, а там пестрота и взгляд некуда кинуть). Скланяюсь, скорее к строгому стилю, хотелось бы, чтобы все было четко, ясно, аккуратно, но иногда появлялось что-то новое и неожиданное для читателя.
Постараюсь все это учесть и чего-то добиться (есть силы и желание),
хотя ситуация трудная ситуация: дизайнер ушел год назад, бильдредактора недавно сократили, витает мысль еще о сокращении одного человека, зато собираемся менять газету (и о чем только думает наше руководство?!!!!..), ... Извините, отвлеклась, "больная мозоль"...

Что касается перехода то, по времени: есть месяц-полтора на обдумывание и подготовку, пробовать и экспериментировать с цветом, скорее всего не получится, не тот человек наш директор, любит рубить с плеча...
Выходило у нас за время моей работы пара цветных приложений, но последнее было не очень удачным, смеялись мы долго: на разных страницах один и тот же цвет выглядел по-разному... (как раз фиолетовый, о чем упоминал Тим)
Да, если не затруднит, присоветуйте, что можно полистать из газет для примера??? На нашем, местном уровне, прилично выглядят только газеты рекламного формата, но мне они не подходят, остальное так, ничего себе.
 
Ответ: Перестройка

Evgescha, насчет цвета в тираже. Фактор очень зависить от типографии. У нас допустим в небольших количествав используется красный (C0M100Y100K0). В итоге он может выйти равно как темно-оранжевый, так и чуть ли не бордовый :(
Но это бывает не часто, но бывает.
 
Ответ: Перестройка

у нас на разных полосах один и тот же цвет - с100м72у0к6 - выглядит всех оттенков - от розового до фиолетового... а ведь это корпоративный цвет, Москвой утвержденный... так что вас, Porosyuk, прекрасно понимаю...
 
Ответ: Перестройка

цветные фото на газетной бумаге могут выглядеть хуже чем чб - по причине гуляния цвета куда угодно - но не туда куда надо -- чб чотку можно вылизать так что она будет очч смотреться - а плохая печать цветного фото только испортит все впечатление -- имхо цветное фото вообще далеко не всегда выразительнее чб
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.