Сканирование полиграфических оригиналов

  • Автор темы Allex
  • Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
A

Allex

Гость
Топикстартер
Давайте обсудим как сканировать полиграфические оригиналы, с минимальной потерей качества и минимальными затратами времени.
 

psd

Участник
Сообщения
455
Реакции
0
Тогда для начала надо определиться, что такое минимальная потеря в качестве. Т.е. для чего будут использоваться отсканированные изображения? Для последующей печати в типографии, с сохранением исходных размеров? Или для демонстрации на экране монитора?

От ответов на эти вопросы будут зависеть способы сканирования и обработки иллюстраций.
 
A

Allex

Гость
Топикстартер
Конечно печать и с сохранением размеров.
 

Shrike

Участник
Сообщения
53
Реакции
0
я сканирую так:
акфа-дуаскан - сильверфас с дискринингм
500 dpi

после скана в шопе экшен:
- пересчет на 300 точек с сохранением размеров
- диспекл
- дуст и шапшот (радиус 1, трешоулд 0)
- уншарп маск (140. радиус 1. трешоулд 1)
- смик

качество - очен вери гуд!
 

jkitan

Участник
Сообщения
50
Реакции
0
`Скан на 600 dpi c дискринингом
-> Lab
-> blur по каждому из каналов, если нужно dust and scratches
-> небольшая цветокорекция в кривых
-> unsharpen mask по каналу L
-> пересчет на 300 или 250 dpi в несколько заходов с небольшим unsharp где-нибудь в середке
-> СМУК
-> цветокоррекция
-> unsharpen mask в черном канале.

Получается нормально, заказчики не жалуются.
 

Predator

Участник
Сообщения
25
Реакции
0
Linotype Hell Saphir Ultra 2 with Lino Color 6.0 Выставляешь дескрин по линеатуре растра печатного оргинала и вперед. Убирает отлично и без потери качества :4))

Сканировал у друзей в конторе на Umaxe 3400. Какие-то потуги у родного софта есть, но до конца растр не исчезает. Отсканировал на 600, потом пересчет на 250-300 и далее в New Color 5000 доводишь до ума. Получается классная вещь!

А вообще обычно полиграфические оригиналы при сканировании идут на уменьшение (процентов на 75). Выводить на ФНА желательно с другой линеатурой, чем оригинал, и муара на отпечатках не будет.
 
A

Allex

Гость
Топикстартер
Зачем сканировать на 600 dpi или 500 dpi с дескрином, если можно сразу на 300, или зачем после дескрина применять блюр, помоему масло масляное, что в таком случае от деталей останется.
 

Scalar

Участник
Сообщения
29
Реакции
0
Переведите, пожалуйста, этот английский: :)
Что такое "сильверфас с дискринингм" и что такое "линеатура"?
И действительно, чего не сразу сканировать на 300 dpi?
У меня муар пропадает, когда при сканировании выставляю макс. ширину растра оригинала (lpi).
 

Scalar

Участник
Сообщения
29
Реакции
0
И второй вопрос: Зачем переводить в смик? Печатаю в RGB и CMYK, и не нахожу разницы.
Обьясните, новичку.
 
A

Allex

Гость
Топикстартер
2 Scalar.
Ты распечатываешь, а не печатаешь. Если твои познания полиграфии не вышли дальше струйника то не грузи себя лишней информамцией.
 

Predator

Участник
Сообщения
25
Реакции
0
2 Allex

Масло маслянное - это вещь!!!
Но НИ ОДИН софт сразу и полностью растр не удалит. Растровую розетку все равно видно на оттиске. А перерасчет с 600 на 300 dpi позволяет ее если не убрать полностью, то завуалировать так, что не профи ее просто не заметит.

Насчет блюра после сканирования согласен с тобой полностью. Ни в коем случае нельзя применять!!! Так как при этом теряется довольно много мелких деталюшек на изображении. А то что потеряно, потом никак не восстановить.
 

ronin

Участник
Сообщения
610
Реакции
0
2Scalar:
В типографии печатают четырьмя цветами: CMYK. При подготовке файлов к печати, их переводят из RGB в CMYK.Вот тут-то и зарыта 1/2 всех траблов.
Если ты действительно распечатываешь только на струйнике, то тебе, собственно и не обязательно знать эти тонкости.
p.s. Хотя сейчас печатают и гораздо большим количеством цветов.
 

Shrike

Участник
Сообщения
53
Реакции
0
я блюр никогда не применяю - грубо он работает
Деспекл и дуст энд шапшот - вот крутоая вещь ;))

а перерасчет с большего разрешения на менший - обязательная процедура для удаления растра. 75% получения на выходе хорошего качества зависит от этой процедуры.
 
A

Allex

Гость
Топикстартер
Поясните зачем сканировать на 500-600 с дескрином, ведь при таком разрешении муар как правило не возникает.
 

Shrike

Участник
Сообщения
53
Реакции
0
муар при сканировании всегда возникает
припересчете с 600 на 300 муаровая розетка очень сильно уменьшается - и от нее значительно легче избавится при меньших потерях качества
 

Predator

Участник
Сообщения
25
Реакции
0
2 Shrike

Муар при сканировании получить НЕВОЗМОЖНО!
Этот эффект возникает ТОЛЬКО при печати.
 

Predator

Участник
Сообщения
25
Реакции
0
2 Shrike

И еще, совсем непонятно, что такое муаровая розетка. Видно это что то новое в полиграфии :4))))))
 
A

Allex

Гость
Топикстартер
2 Pedator.
Муар возникает где угодно.
Причина его возникновения наложение регулярных структур.
Растр - структура регулярная, у сканера есть такая характеристика как разрешение, т.е. идеальные условия для возникновения муара. Если сканировать полиграфический поригинал с линеатурой 150 lpi с разрешением в 300 dpi, то можно получить проосто шикарый муар по всему изображению или в отдельных каналах, который прорявляется в виде крупных регулярных пятен. Кототрые заретушировать не представляется возможным.
 

Predator

Участник
Сообщения
25
Реакции
0
2 ALLEX

ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!

Но кто-то, возможно ALLEX, путает такие вещи как муар и КОЛЬЦА НЬЮТОНА. Одна вешь возникает при печати, другая при сканировании (КОЛЬЦА НЬЮТОНА), которые убираются чисто физически, с помощью геля или масла.
 

psd

Участник
Сообщения
455
Реакции
0
2Predator:
Кхм.
Здесь обсуждается сканирование полиграфических отпечатков (с бумаги), а не слайдов. Будь внимательнее.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.