Двумониторные решения. Калибровка. Подводные камни.

  • Автор темы Автор темы Alex-rsr
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Alex-rsr

Участник
Топикстартер
Сообщения
67
Реакции
0
Калибровал систему ноутбук + доп. монитор NEC 1990. Конечно объяснил клиенту про разницу цветовых охватов. Показал графики цветовых охватов. Показал на NEC'е фотографии в цветовом пространстве ноутбука, убедился, что всё именно так, как должно быть. Откалибровал принтер. Для полного контроля дополнительно построил профиль под окружающий свет и т.д. У заказчика счастье...
На следующий день звонок. Ситуация такая: Обрабатывается картинка в RAW-конвертере до полного совершенства. Далее откравается в Photoshop'е. И мы видим абсолютно другую (по цвету) картинку. Посылаем на печать, получаем то, что видим в Photoshop'е. Первая мысль - RAW-конвертер "так себе". Но та же самая ситуация с Adobe camera raw. А это уже совсем странно: в Photoshop'е открываем RAW, идеально его настраиваем, нажимаем Open и видим то, что описано выше.
Слегка подумав понял. Photoshop "видит" на каком мониторе расположена фотография и правильно её отображает (с учетом профиля второго монитора). Adobe camera raw показывает фотографию на Nec'е используя профиль первого монитора (экран ноутбука). Понятно насколько описание цветового пространства экрана ноутбука отличается от Nec'а. Вот так-же картика в превью (Adobe camera raw) преображается после нажатия Open.
Пути решения: Сделать Nec первым монитором. Так и сделали, хотя ноутбук долго не хотел ставить свой экран вторым. И еще я не знаю, какие глюки могут возникнуть когда Nec отключат. Второй путь - присвоить Ноутбуку профиль Nec'а и забыть о калибровке.
Вот что мне не нравится. Нередко калибруются системы с двумя одинаковыми мониторами, где нужно правильное отображение и на первом и на втором мониторе. Может у кого есть мысли на этот счет?
Надеюсь эта тема поможет кому нибудь обойти подводные камни, на которые я наткнулся. Ну а если это и так всем было очевидно, то извините, я с этим столкнулся только сейчас.

С уважением, Александр.
 
Ответ: Двумониторные решения. Калибровка. Подводные камни.

А что за система? Вы уверены, что подгружаются оба профиля?
 
Ответ: Двумониторные решения. Калибровка. Подводные камни.

Уверен. В Photoshop'е на обоих мониторах адекватное изображение. Если мы делаем "convert to profile" в пространство экрана ноутбука, а затем "assign profile" профиль NEC'а, то мы видим именно то, что показывает Adobe camera raw. Вчера так было. Сейчас система не рядом.
 
Ответ: Двумониторные решения. Калибровка. Подводные камни.

Я не случайно спросил о системе. Под WinXP на двух ноутбуках с карточками ATI при подключении внешнего монитора мне не удалось добиться загрузки двух профилей. В итоге первым делал внешний монитор, а ноутбучный экран использовался как вспомогательный с загрузкой его родной калибровочной кривой при помощи Calibration Tester. Все работало нормально. Если память не изменяет, перед отключением внешнего монитора делал ноутбучный экран первым и подгружал его профиль.
 
Ответ: Двумониторные решения. Калибровка. Подводные камни.

Мне кажется что при загрузке WinXP цвет меняли оба монитора, то есть LUT загружались. Проверить точно смогу через несколько дней. Но суть вопроса в том, что некоторые программы, поддерживающие CMS, выдавая изображение на второй монитор берут в расчет профиль первого (только описание цветового пространства, не LUT), в результате чего мы видим совсем не то что должны.
 
Ответ: Двумониторные решения. Калибровка. Подводные камни.

у видеокарты 2 LUT`a ?
я думал 1
 
Ответ: Двумониторные решения. Калибровка. Подводные камни.

Я как-то калибровал 2 двухмониторные системы в одной телестудии... Карточки были ATI. Так вот могу уверенно сказать, что на том оборудовании и с теми драйверами у меня грузился LUT для каждого монитора ОТДЕЛЬНО. Т.е. я перетаскивал окно Caibration loader из одного монитора в другой и кривые менялись, как и номера диспелеев. А вот в одном дизайн-бюро была такая же ситуация (только карточки были nVidia) этот номер не прошел - пришлось один монитор делать под цветокоррекцию , а второй вспомогательным (без колориметрической настройки).

С уважением, Дмитрий.
 
Ответ: Двумониторные решения. Калибровка. Подводные камни.

Для карточек Matrox LUT по отдельности так же не грузится. Отдельная загрузка сделана только ATI, похоже они влезли в систему (XP или Win2003) и что-то там заменили. В Win2k все нормально, для Matrox грузятся оба LUT. Для раздельной загрузки LUT в WinXP я сейчас использую программу vgrin LutLdr.exe.
Как я понял Фотошоп один раз берет профайл монитора из системы при своем запуске (вероятно того монитора на котором он запущен) и при перетаскивании окна с картинкой перерасчета не делает - пользователи карточек ATI могут попробовать проверить (у меня с Matrox этого не сделать). Если это так, то работа с двухмониторной системой возможно только в варианте: картинка на одном мониторе, инструменты на другом.
 
Ответ: Двумониторные решения. Калибровка. Подводные камни.

Выходит, в моём случае, ещё повезло. Ведь конкретно Photoshop делает перерасчет при перетаскивании с экрана на экран. Обидно, что Adobe Camera Raw (можно сказать часть Photoshop'а) не делает такого перерасчета. Более того, открывается на втором мониторе, взяв профайл первого.
 
Ответ: Двумониторные решения. Калибровка. Подводные камни.

BlackRed сказал(а):
…Как я понял Фотошоп один раз берет профайл монитора из системы при своем запуске (вероятно того монитора на котором он запущен) и при перетаскивании окна с картинкой перерасчета не делает - пользователи карточек ATI могут попробовать проверить (у меня с Matrox этого не сделать). Если это так, то работа с двухмониторной системой возможно только в варианте: картинка на одном мониторе, инструменты на другом.
А вот интересно, что Adoba прописывает в реестре (HKLM\Software\Adobe\Color\Monitor)? Там два раздела для двух мониторов — monitor0 и monitor1…
 
Ответ: Двумониторные решения. Калибровка. Подводные камни.


Не по теме:
BlackRed сказал(а):
…Для раздельной загрузки LUT в WinXP я сейчас использую программу vgrin LutLdr.exe.
Спасибо за наводку — очень удобно.

 
Ответ: Двумониторные решения. Калибровка. Подводные камни.

VV сказал(а):

Не по теме:

Спасибо за наводку — очень удобно.


Если программка фриварная, то опубликуйте, пожалуйста ссылочку.

С уважением, Дмитрий.
 
Ответ: Двумониторные решения. Калибровка. Подводные камни.

VV сказал(а):
А вот интересно, что Adoba прописывает в реестре (HKLM\Software\Adobe\Color\Monitor)? Там два раздела для двух мониторов — monitor0 и monitor1…
Интересно, надо посмотреть.
 
Ответ: Двумониторные решения. Калибровка. Подводные камни.

Здравствуйте, подарили мне spyder3pro и решил калибравать свои мониторы, один трубка Diamond Pro 930SB второй ЖК Samsung SyncMaster 226BW подключены к одной вдео карты 4770 ( там два цифровых входа, поэтому трубку приходится подключать через переходник ).
Пробовал Калибровать, получается что калибруется лишь один монитор, второй получает настройки первого..
Как лучше сделать настройки, Чем лучше калибровать ? сохранять и проверять, работаю с фотографиями, обычно в Lightroom и Photoshop... как мне привести все цвета в порядок ? может уже затрагивалось ?..

использовал basICColor display 4.1, блин после калибровки весит " Подсчитывается профиль, подождите.. " и так и висит без конца, хотя процесс не завис.
спасибо заранее...
 
Ответ: Двумониторные решения. Калибровка. Подводные камни.

Elmo сказал(а):
использовал basICColor display 4.1, блин после калибровки весит " Подсчитывается профиль, подождите.. " и так и висит без конца, хотя процесс не завис.
спасибо заранее...
Используйте триальный basICColor display
 
Ответ: Двумониторные решения. Калибровка. Подводные камни.

Elmo сказал(а):
…блин после калибровки весит…
Похожее поведение видел на слай-системе (nVidia)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.