Калибровал систему ноутбук + доп. монитор NEC 1990. Конечно объяснил клиенту про разницу цветовых охватов. Показал графики цветовых охватов. Показал на NEC'е фотографии в цветовом пространстве ноутбука, убедился, что всё именно так, как должно быть. Откалибровал принтер. Для полного контроля дополнительно построил профиль под окружающий свет и т.д. У заказчика счастье...
На следующий день звонок. Ситуация такая: Обрабатывается картинка в RAW-конвертере до полного совершенства. Далее откравается в Photoshop'е. И мы видим абсолютно другую (по цвету) картинку. Посылаем на печать, получаем то, что видим в Photoshop'е. Первая мысль - RAW-конвертер "так себе". Но та же самая ситуация с Adobe camera raw. А это уже совсем странно: в Photoshop'е открываем RAW, идеально его настраиваем, нажимаем Open и видим то, что описано выше.
Слегка подумав понял. Photoshop "видит" на каком мониторе расположена фотография и правильно её отображает (с учетом профиля второго монитора). Adobe camera raw показывает фотографию на Nec'е используя профиль первого монитора (экран ноутбука). Понятно насколько описание цветового пространства экрана ноутбука отличается от Nec'а. Вот так-же картика в превью (Adobe camera raw) преображается после нажатия Open.
Пути решения: Сделать Nec первым монитором. Так и сделали, хотя ноутбук долго не хотел ставить свой экран вторым. И еще я не знаю, какие глюки могут возникнуть когда Nec отключат. Второй путь - присвоить Ноутбуку профиль Nec'а и забыть о калибровке.
Вот что мне не нравится. Нередко калибруются системы с двумя одинаковыми мониторами, где нужно правильное отображение и на первом и на втором мониторе. Может у кого есть мысли на этот счет?
Надеюсь эта тема поможет кому нибудь обойти подводные камни, на которые я наткнулся. Ну а если это и так всем было очевидно, то извините, я с этим столкнулся только сейчас.
С уважением, Александр.
На следующий день звонок. Ситуация такая: Обрабатывается картинка в RAW-конвертере до полного совершенства. Далее откравается в Photoshop'е. И мы видим абсолютно другую (по цвету) картинку. Посылаем на печать, получаем то, что видим в Photoshop'е. Первая мысль - RAW-конвертер "так себе". Но та же самая ситуация с Adobe camera raw. А это уже совсем странно: в Photoshop'е открываем RAW, идеально его настраиваем, нажимаем Open и видим то, что описано выше.
Слегка подумав понял. Photoshop "видит" на каком мониторе расположена фотография и правильно её отображает (с учетом профиля второго монитора). Adobe camera raw показывает фотографию на Nec'е используя профиль первого монитора (экран ноутбука). Понятно насколько описание цветового пространства экрана ноутбука отличается от Nec'а. Вот так-же картика в превью (Adobe camera raw) преображается после нажатия Open.
Пути решения: Сделать Nec первым монитором. Так и сделали, хотя ноутбук долго не хотел ставить свой экран вторым. И еще я не знаю, какие глюки могут возникнуть когда Nec отключат. Второй путь - присвоить Ноутбуку профиль Nec'а и забыть о калибровке.
Вот что мне не нравится. Нередко калибруются системы с двумя одинаковыми мониторами, где нужно правильное отображение и на первом и на втором мониторе. Может у кого есть мысли на этот счет?
Надеюсь эта тема поможет кому нибудь обойти подводные камни, на которые я наткнулся. Ну а если это и так всем было очевидно, то извините, я с этим столкнулся только сейчас.
С уважением, Александр.