Жидкие плотные строки!

  • Автор темы Автор темы spiker
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

spiker

Участник
Топикстартер
Сообщения
30
Реакции
0
Здравствуйте форумчане! У нас в редакции существует серьезная проблема с вёрсткой текста в InDesign CS3, а именно существуют критерии вёрстки, которые заключаются в том, что все строчки текста должны быть ровными и одинаковыми, т.е. не должно быть жидко-плотных строк. И не зависимо сколько колонок на полосе (3,4). Также в тексте не должно быть тирешек в начале строки, а цифр в конце и еще у нас стоит модуль переносов Батова. На форуме поднималась такая проблема, но там все ограничилось настройками межсловных и межбуквенных расстояний в параметрах абзаца. Проблема действительно серьёзная, т.к написанный журналистами текст, изменяется несколько раз, во имя визуальной красоты текста, на это уходит очень много времени и от этого страдают буквально все (журналисты, корректоры, верстальщики). Может кто-нибудь сталкивался с этим?
 
Ответ: Жидкие плотные строки!

Может быть слишком узкие колонки? Где-то читал (возможно и на этом форуме), что оптимальная ширина колонки около 1,5 алфавита (кол-во символов в строке)
 
Ответ: Жидкие плотные строки!

У нас есть ряд полос с узкими колонками. Так вот на их правку уходит еще больше времени. Приходится подбирать и переставлять слова, ну чтобы и смысл фразы не изменился.
 
Ответ: Жидкие плотные строки!

Поменяйте выключку текста.
 
Ответ: Жидкие плотные строки!

Может быть слишком узкие колонки? Где-то читал (возможно и на этом форуме), что оптимальная ширина колонки около 1,5 алфавита (кол-во символов в строке)

Александр, коллега -=Dark=- высказал ту же мысль, что и я:
"Настройки много значат, но важнее макет: если при узкой колонке использовать крупный шрифт, все прочие настройки не помогут... Есть оптимальное число символов для строки. Если фактическое число символов в строке меньше оптимального, спасти издание вряд ли удастся, или цену (трудоемкость имеется в виду) придется заплатить высокую..."

Нельзя в принципе, работая Прагматикой такого размера, получить сбалансированную строку. Если же стоит задача получить ровную верстку, не меняя макет, редакторская правка -- единственное, что поможет. Этим путем Вы и идете... Он, безусловно, правильный.
 
Ответ: Жидкие плотные строки!

Многое зависит от текста. Если много фамилий и географических названий (к примеру), то узкие колонки - неудачный выбор.
Но если нужны обязательно узкие колонки, придется снимать ограничения по числу переносов подряд, снимать другие ограничения и т. п. Можно кое-чего добиться, поиграйтесь с настройками. Но без небольшого редактирования в верстке не обойтись.
 
Ответ: Жидкие плотные строки!

Александр, коллега -=Dark=- высказал ту же мысль, что и я:
"Настройки много значат, но важнее макет: если при узкой колонке использовать крупный шрифт, все прочие настройки не помогут... Есть оптимальное число символов для строки. Если фактическое число символов в строке меньше оптимального, спасти издание вряд ли удастся, или цену (трудоемкость имеется в виду) придется заплатить высокую..."

Нельзя в принципе, работая Прагматикой такого размера, получить сбалансированную строку. Если же стоит задача получить ровную верстку, не меняя макет, редакторская правка -- единственное, что поможет. Этим путем Вы и идете... Он, безусловно, правильный.

Игорь, все бы хорошо, если бы все не упиралось в глав.реда. Он Прагматику на другой шрифт не изменит, т.к шрифт идёт чуть не со дня основания издания. Можно сказать это часть бренда. Я всё-таки не теряю надежды найти то, что хоть как-то облегчит процесс. А с постоянным редактированием текста и журналисты не нужны, чтобы писать, верстальщик настолько видоизменяет текст, что от первоначального написания ничего и не остаётся.
 
Ответ: Жидкие плотные строки!

... там все ограничилось настройками межсловных и межбуквенных расстояний...
К вышесказанному: можно, в небольших границах (+ -2%) менять ширину символа - на вид - незаметно, но помогает... И ещё трекингом можно, тоже чуть-чуть (-20 +10).
 
Ответ: Жидкие плотные строки!

Александр, это все понятно, но нужно искать компромиссы... Попробуйте уговорить главреда на Прагматику 7 пт. Уже станет легче... Восемь пунктов для четырехколонника A4 -- много!
Вы загоняете адобовский компоузер в ситуацию, в которой он ничего не может сделать... У него нет степеней свободы.
 
Ответ: Жидкие плотные строки!

Любопытно посмотреть на образцы такого текста.
Что допустимо, а что нет. Чего именно хочет главред (к чему стремится).

Ну и ... убил бы я такого главного, если честно.
Или может быть предложил бы несколько альтернативных (грамотных) вариантов вёрстки с меньшим числом колонок.
Или с разной выключкой для разных рубрик.
Ровный правый край — это ещё не значит, что правильно, красиво и эстетично. Ровный край с дырками и жидким стулом - беее!
Возможно, что посмотрев на аккуратно выполненную флаговую выключку и впятеро ускоренную работу (а также предоставленные похожие образцы солидных изданий), господин главный начнёт уже думать.
Может тут не хитрости технологии, а хитрости политики больше нужны?
 
Ответ: Жидкие плотные строки!

К вышесказанному: можно, в небольших границах (+ -2%) менять ширину символа - на вид - незаметно, но помогает... И ещё трекингом можно, тоже чуть-чуть (-20 +10).

Трекингом пользуемся в искл. случаях (где текст не переписать), Всё-таки визуально видно если текст поджат.
 
Ответ: Жидкие плотные строки!

Александр, это все понятно, но нужно искать компромиссы... Попробуйте уговорить главреда на Прагматику 7 пт. Уже станет легче... Восемь пунктов для четырехколонника A4 -- много!
Вы загоняете адобовский компоузер в ситуацию, в которой он ничего не может сделать... У него нет степеней свободы.

Ну всё-таки некрасивые строки встречаются и на полосах с 3 колонками и даже с 2х (меньше конечно, но они есть). Правда поправить их можно и не прибегая к помощи журналистов и корректоров.
 
Ответ: Жидкие плотные строки!

Любопытно посмотреть на образцы такого текста.
Что допустимо, а что нет. Чего именно хочет главред (к чему стремится).

Ну и ... убил бы я такого главного, если честно.
Или может быть предложил бы несколько альтернативных (грамотных) вариантов вёрстки с меньшим числом колонок.
Или с разной выключкой для разных рубрик.
Ровный правый край — это ещё не значит, что правильно, красиво и эстетично. Ровный край с дырками и жидким стулом - беее!
Возможно, что посмотрев на аккуратно выполненную флаговую выключку и впятеро ускоренную работу (а также предоставленные похожие образцы солидных изданий), господин главный начнёт уже думать.
Может тут не хитрости технологии, а хитрости политики больше нужны?

Политику в данной ситуации устанавливает как раз сам главвред (он же учредитель) и переубедить его действительно сложно. Он даже говорит(в шутку): Наверное проще убить меня, чем допущу в печать полосы с некрасивым текстом. Кстати, если интересно, могу выслать отсканированные полосы после его правок.
 
Ответ: Жидкие плотные строки!


Не по теме:
Одно из решений: пусть сам верстает. Я серьезно, поскольку сам практически главный редактор и верстаю сам. Правда, заставляю исходные материалы готовить предельно тщательно.
 
Ответ: Жидкие плотные строки!

spiker, выложи несколько разворотов своего издания, а мы можем пока только потыкать пальцем в небо...
 
Ответ: Жидкие плотные строки!

Политику в данной ситуации устанавливает как раз сам главвред (он же учредитель) и переубедить его действительно сложно. Он даже говорит(в шутку): Наверное проще убить меня, чем допущу в печать полосы с некрасивым текстом. Кстати, если интересно, могу выслать отсканированные полосы после его правок.
В таком случае требование верстальщика убрать, или добавить текст в полосу будут вполне корректны.
Это всегда возможно сделать, и за этим обращаться как раз к редактору.
 
Ответ: Жидкие плотные строки!

Чертовски интересно посмотреть - выставтье пару таких вылизанных полос!
 
Ответ: Жидкие плотные строки!

Чертовски интересно посмотреть - выставтье пару таких вылизанных полос!

В понедельник постараюсь положить несколько полос с правками редактора, и уже "вылизанный" готовый вариант
 
Ответ: Жидкие плотные строки!


Не по теме:

У Станислава Лема есть рассказ "Ананке".
Смысл в том, что главный герой (звёздный пилот Пиркс) был выслал из Центра на спасение марсианского космодрома, на котором прямо на старте взрывались ракетоносители.
Кое-как Пиркс выяснил, изучив алгоритмы, заложенные программистом, что у того был синдром Ананке.
Он заключается в болезненном стремлении перепроверять, перезаверять всю получаемую информацию и делаемые на её основе выводы.
И программист закладывал во взлётную прогу такую уйму само- и перепроверок всех систем, что комп на взлёте зависал от безразмерного трафика, и ракета рушилась на старте.

вот, в Википедии - внутри под № 10 краткое описание
http://ru.wikipedia.org/wiki/Рассказы_о_пилоте_Пирксе


 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.