Eps из Индизайна брать не хотят

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

MAO_the_Doom

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
2 408
Реакции
224
В Индизайне сделан макет. В среднем одна страница состоит из psd-объектов с градиентной прозрачностью, psd с обрезанным контуром или tif в клипах, применены эффекты Indd-прозрачности, тени, градиентные заливки. Ну и текст, конечно же.
Полученный eps/pdf имеет очень много масок, практически маска на маске, всё перепорезано и т.п. Это понятно - так прозрачности и тени обрабатываются. Я такие файлы раньше сдавал, и никто ничего не говорил. Но сейчас ситуация такая: человек мои eps вставляет в Quark на МАС и печатает на свой ps-принтер. Мои eps то ли подвисают этот принтер, то ли не хотят выводиться, вобщем не идут на него. Этот человек мне говорит, что раз ps-принтер не берет, то он не может гарантировать, что мои страницы получатся правильно при создании ps (2 уровень), т.к могут быть проблемы с выводом именно из-за этих многочисленных резанных масок, т.к. между ними есть микрорасстояние, которое может отпечататься с обводкой 1 пиксел, разные куски могут быть сгенегированы как Rgb и CMYK, 72 или 300 dpi. Т.е. если вся ответственность на мне - то он их берет.

Вот тут и вопрос: как быть? Куча нарезанных масок - это нормально? Рискнуть и оставить (я уже так отадвал, но в другие места) или спокойно все eps сделать в классическом варианте: один прямоугольный растр + вектор без масок? Я не против тупой (не в оскобрительном смысле) классики, однако работать со всеми объектами в одной программе - очень удобно. Только вот грамотный ли это макет для печати получается: резанный и клипованный? Можно ли заявить: оно всё пройдёт? Понятно, что классический вариант гарантирует 200% безглючности, но на дворе 21 век и уже CS-2 грядёт, поэтому и работать в ногу со временем охота, а не в 8 илле сидеть. Кстати, некоторые странички сделал в 11 илле - пересохранил в 8 (таково условие) и там также все эффекты и тени режутся и клипуются. Так что этот вопрос для меня и по Иллу актуален.
 

Вложения

  • mao_001.gif
    mao_001.gif
    85.5 КБ · Просм.: 1 079
  • mao_002.gif
    mao_002.gif
    72 КБ · Просм.: 1 140
  • mao_003.gif
    mao_003.gif
    55.5 КБ · Просм.: 1 027
Ответ: Eps из Индизайна брать не хотят

Если место новое и возможности РИПа не известны - лучше сделать дубово и наверняка. Но вообще - должно выводиться без проблем. Принтер - не показатель, у него свой интерпретатор PS. Каким-никаким показателем может быть Дистиллер, желательно - 4-й. Если он отдистиллит без проблем - 99,9% за то, что и на РИПе все будет пучком.
 
Ответ: Eps из Индизайна брать не хотят

Какие условия нужны, чтобы РИП навернулся на таких моментах? Ведь когда-то ж надо будет эксперементальным путём установить: пройдёт или нет.
 
Ответ: Eps из Индизайна брать не хотят

Только экспериментально. Старые РИПы плохо пережевывали комплексную графику. А вообще-то я бы рискнул в этом месте вывести пленки и сделать ЦП. Риск невелик, зато при удачном раскладе можно этого товарища послать по известному адресу. "микрорасстояние" он придумал, панимаэшь... Ну сам прикинь - пусть 1 пиксель просвета даже и образуется. На разрешении 2400 или 3600. Посчитай толщину этого пиксела. И прикинь, какой неприводки достаточно, чтобы про этот пиксель забыть навсегда. Лично я сдавал уже неоднократно такие резаные полосы - и ничего, народ гундел, конечно, и я их где-то понимаю ;) , но выводили и печатали нормально. Никаких "микрорасстояний" не наблюдалось. А в идеале - договорись сдавать сепаренный PDF. Наинадежнейшая вещь.
 
Ответ: Eps из Индизайна брать не хотят

Ну, товарищ тот очень знающий человек. Возможно и перестраховывается. Только вот ещё момент: картинки, которые примыкают к краям в Indd, в eps получаются с каким-то непонятным полем. Таким образом, изменяется размер. Ну а когда что-то вообще из рабочего поля вылетает, то это всё и в eps висит в клипах, и размер тогда вааще непонятный, а нужна большая точность. Этот вопрос обсасывался уже в ветке про Илл, но всё-равно размер обрезки немного больше, чем надо.
Так что пока я массово делаю тиф+вектор. Но одну страничку оставлю как есть с масками. Сепарить не могу, т.к. мой материал подверстывается к другим и получается большой журнальчик.

Кстати о микрорасстоянии. Насколько мне известно, Quark при определенных условиях (каких - непомню, но на этом начинающие накалываются) при выводе чертит волосяные обводки на фреймах, у которых визуально обводки нету. Может, раз из Кварка выводится, поэтому и страхуется тот человек? А вдруг Кварк начертит на клипах линии? Я Кварком не владею, поэтому больше про этот момент не знаю.
 
Ответ: Eps из Индизайна брать не хотят

Ну, товарищ тот очень знающий человек. Возможно и перестраховывается.
Чушь несёт твой знающий товарищ про «микрорасстояния».

разные куски могут быть сгенегированы как Rgb и CMYK, 72 или 300 dpi.
Бред сивой кобылы.

Только вот грамотный ли это макет для печати получается: резанный и клипованный?
Абсолютно.
 
Ответ: Eps из Индизайна брать не хотят

Честно говоря, ждал такого ответа. Теперь опять чувствую себя уверенно. Спасибо.
 
Ответ: Eps из Индизайна брать не хотят

Только не надо усердствовать с регулятором Raster/Vector в настройках «сплющивателя». Иной раз можно встретить рекомендации задвинть его до упора в Vector — не надо этого делать. На 3/4 достаточно для сохранения чёткости линий, и сумасшедшего количества объектов не наплодишь.

Разрешение генерируемых растров устанавливатеся там же, в настройках — что выставишиь, то и будет на выходе.

А цветовая модель генерируемых расторв определяется настройками CMS в параметрах вывода. Там тоже, что укажешь, то и получишь.

В общем, всё управляемо и предсказуемо.
Даже на RIP-ах, как их, ПыСыЭм, если оператор грамотный и не ленивый. А уж на Harlequin-е и дрессированная обезьяна-кнопоконажиматель выведет без проблем.
 
Ответ: Eps из Индизайна брать не хотят

картинки, которые примыкают к краям в Indd, в eps получаются с каким-то непонятным полем. Таким образом, изменяется размер габаритов макета в eps.
Ещё на это, плиз.

А что будет растрироваться а что будет векторным при установках 1/4, 2/4, 3/4 и 4/4(100%) при установке этого флажка. Если отвечать неохота, то буду конечно же сам методом тыка эксперементировать, но этот рычажок люблю двигать вправо до упора, как басы на эквалайзере.
 
Ответ: Eps из Индизайна брать не хотят

Shlyapa сказал(а):
Даже на RIP-ах, как их, ПыСыЭм, если оператор грамотный и не ленивый. А уж на Harlequin-е и дрессированная обезьяна-кнопоконажиматель выведет без проблем.
Ну вывести-то выведет, но подождать ей придется, а при плотном потоке это не есть гут. Главная беда, что из вобщем-то невесомых полосок при таких раскладах выходят довольно приличные крокодилы. Порой приходится делать епсы дедовским методом исключительно из соображений скорости вывода.
 
Ответ: Eps из Индизайна брать не хотят

hemul сказал(а):
Главная беда, что из вобщем-то невесомых полосок при таких раскладах выходят довольно приличные крокодилы.
Ещё раз повторю: как настроишь «сплющиватель», такой резудьтат и получишь.
hemul сказал(а):
Порой приходится делать епсы дедовским методом исключительно из соображений скорости вывода.
О-о-очень давно ничем подобным не занимался. А RIP-ы, в общем-то, всё те же самые, что и тогда, о-о-чень давно.

Потому, слово «порой» в твоём утверждениии я заменил бы на «некоторым».

А что будет растрироваться а что будет векторным при установках 1/4, 2/4, 3/4 и 4/4(100%) при установке этого флажка. Если отвечать неохота, то буду конечно же сам методом тыка эксперементировать, но этот рычажок люблю двигать вправо до упора, как басы на эквалайзере.
А ты видел в InD SC палитрочку Flattener Preview? Читал о ней в Help-е? Методом тыка исследовал? Рекомендую.

Аналогичная фишка есть и в AI CS, и в Acrobat-е.

(Насчёт басов на эквалайзере: зря ты так делаешь. Если аппарат, что называется, не тянет, этим ты только добавляешь бухтения и искажений, а не «мяса». Говрю тебе как музыкант и звукореж в отставке.)
 
Ответ: Eps из Индизайна брать не хотят

Конечно же при условии что аппарат тянет, а не захлёбывается! Таки и Индизайн не глчит при 100% - вот я до упору и ставил.
Ладно, буду пробовать F1 и метод тыка, так даже интереснее, бо наглядности больше. :)
 
Ответ: Eps из Индизайна брать не хотят

Конечно же при условии что аппарат тянет, а не захлёбывается!

Не по теме:
А если аппарат тянет, то какой смысл намеренно искажать звуковую картину? Пойди на симфонический концерт и послушай, как реально звучат контробасы, тубы, литавры, и сравни со своей бухтящей системой, которой ты басы искуственно задрал до небес.

Ещё люди любят высокие частоты задирать. Послушай на том же симфоническом концерте, как звучат тарелки, колокольчики, флейты-пикколо. И сравни.

Почему именно симфонический? Да потому, что, во-первых, максимальная громкость звучания его одна из самых высоких среди звуков естественного происхождения (громче только оглохшие от собственных запилов металлюги лабают, да реактивный самолёт ревёт), во-вторых, динамический (и частотный) диапазон охватывают весь диапазон, доступный слуху.

 
Ответ: Eps из Индизайна брать не хотят

Таки и Индизайн не глчит при 100%
Он и при 1000000% не сглючит. А вот RIP-у несладко придётся — до-о-олго пыхтеть будет.
 
Ответ: Eps из Индизайна брать не хотят

Shlyapa сказал(а):
Он и при 1000000% не сглючит. А вот RIP-у несладко придётся — до-о-олго пыхтеть будет.
Shlyapa сказал(а):
О-о-очень давно ничем подобным не занимался. А RIP-ы, в общем-то, всё те же самые, что и тогда, о-о-чень давно.
Потому, слово «порой» в твоём утверждениии я заменил бы на «некоторым».
Вы, товарищь, сами себе противоречите. Уж либо первое, либо второе. Я ведь нигде не утверждал, что использую порой дедовские методы для собственного удовольствия. Просто, если мне звонят из препресс-отдела типографии и просят как-то умять PS до вменяемых размеров, чтоб им не ждать полдня моего вывода, то я не пальцы гнуть начинаю, а спокойно делаю так, как людям удобнее качественно сделать работу для меня. А умение пользоваться как дедовскими, так и современными методами, считаю плюсом.
PS Кстати, что имеется в виду под "и тогда, о-о-чень давно"? Это когда конкретно?
 
Ответ: Eps из Индизайна брать не хотят

MAO_the_Doom сказал(а):
... Только вот ещё момент: картинки, которые примыкают к краям в Indd, в eps получаются с каким-то непонятным полем. Таким образом, изменяется размер. Ну а когда что-то вообще из рабочего поля вылетает, то это всё и в eps висит в клипах, и размер тогда вааще непонятный, а нужна большая точность. Этот вопрос обсасывался уже в ветке про Илл, но всё-равно размер обрезки немного больше, чем надо.
А ты попробуй отдавать не eps, а pdf. pdf 1.3 выводится из кварка, по крайней мере из 5-го.
 
Ответ: Eps из Индизайна брать не хотят

>>А ты попробуй отдавать не eps, а pdf. pdf 1.3 выводится из кварка, по крайней мере из 5-го.
Куча нарезанных масок в pdf тоже никуда не денется. Такое не прокатит.
 
Ответ: Eps из Индизайна брать не хотят

Вы, товарищь, сами себе противоречите.
Никакого противоречия.
Я не перелопачиваю всю вёрстку, вручную превращая её в «сплошной битмап. а сверху текст». Я лишь иногда растаскиваю некоторые объекты по разным слоям или просто пересматриваю их положение в 2,5D-пространстве относительно друг друга, дабы «сплющивание» их меньше затрагивало, настраиваю «сплющиватель» оптимальным образом, и всё.

Кстати, что имеется в виду под "и тогда, о-о-чень давно"? Это когда конкретно?
Когда я искренне полагал, что Корел — ДПП-шная программа, и макеты, сделанные мной же, вручную перелопачивал, приводя к виду «сплошной битмап, сверху немножко векторов, текст в кривых». А вот как перешёл на адобовский софт, так и перестал так делать. А было это во времена AI 9, PhS 6, InD 1.5, Acrobat 5 — тому уж лет пять. В компьютерных технологиях — если не эпоха, то ощутимо длинный исторический отрезок времени.
 
Ответ: Eps из Индизайна брать не хотят

banIDit сказал(а):
>>А ты попробуй отдавать не eps, а pdf. pdf 1.3 выводится из кварка, по крайней мере из 5-го.
Куча нарезанных масок в pdf тоже никуда не денется. Такое не прокатит.
Если иметь в виду тамошних ДПП-шников, толкующих о каких-то «микрозазорах», то да, не прокатит. Для них.

А для RIP-а прокатит и EPS, и PDF, и PS с этим делом внутри.
 
Ответ: Eps из Индизайна брать не хотят

Shlyapa сказал(а):
А было это во времена AI 9, PhS 6, InD 1.5, Acrobat 5 — тому уж лет пять.
Тогда понятно. Времена RIP50 от Linotronic не зацеплены. А мне, к сожалению, еще пару-тройку лет назад попадались люди, выводящие на этих раритетах. И им бесполезно было рассказывать про настройки сплющивателя, у них PS Level 1. И дедовскими методами я называл подготовку именно для этих динозавров, а отнюдь не для Harlequin или Brisque RIP. Там тоже свои тонкости, но не такие кардинально тонкие ;) .
Нда. Вобщем - разбалованы нынешние препрессчики. Их бы на PhotoShop 2.5 и AI 5. И когда Кварк 3.32 - самая устойчивая программа. И когда серверный винт в 32 Гб - это что-то запредельное. И вообще сервер - это такая машина с двумя винтами и маленьким ч/б монитором, а интернета нет в принципе, вместо него есть сеть Релком и BBS. А еще лучше - 19 пятидюймовых дискет с Вентурой2 в зубы и 286 с мышкой (!!!) на стол рядом с матричным Эпсоном. А Маки - запрещены к ввозу, эмбарго на них... :))))
Пардон, что-то меня понесло...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.