Борьба с минилабами

  • Автор темы Автор темы Konsta
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Konsta

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
1 033
Реакции
25
Проблема в следующем. Подготовленное изображение при печати на лазерном минилабе (или как там его дразнят) выглядит не похоже на МОЙ оригинал. Попытки выяснить у "крутых спецов" параметры их установок сводится к бесплодным попыткам объяснить что такое цветовой профиль и т.п.
Первое ,что приходит в голову - это дать им на печать тестовые изображения (серая шкала, цветная шкала и тестовые цв. фото) и потом подбирать настройки у себя на компе (профиль монитора) и в Шопе (подбором и коррекцией рабочего пространства RGB).
Посему два вопроса:
1) какая методика лучше?
2) как проще добиться хороших результатов?
 
Ответ: Борьба с минилабами

Прежде чем пытаться отпрофилировать чужой аппарат, поговорите с операторами насколько возможно зафиксировать передаточные параметры оборудования. Если перед тем как они печатают, машина автоматически корректирует изображение (типа авто контраст\авто баланс белого) то все ваше профилирование - коту под хвост!
 
Ответ: Борьба с минилабами

В том-то все и дело, что разговор с операторами похож на беседу слепого и немого.
Ничего от них добиться не удалось. Не знают они даже основ. Но пальцы растопыривают при этом очень профессионально :(

Случай из жизни. Открылась профессиональная фотостудия. Приношу туда печатать негатив. Негатив хороший, но использован почти весь диапазон плотностей характеристической кривой. Спрашиваю: "Какой контрастности фотобумага?". "Резкая" отвечает профи. Пытаюсь объяснить что такое контраст и при чем здесь бумага... Не понимает. Объясняю на пальцах. Дескать, на контрастной бумаге негатив с большим диапазоном даст хорошую проработку только в средних тонах. А он мне - надо освещение нормально ставить. А у меня на кадре лес, горы, небо. Пришлось поинтересоваться, нет ли у них атомной бомбы для подсветки теней :)
 
Ответ: Борьба с минилабами

Konsta сказал(а):
Проблема в следующем. Подготовленное изображение при печати на лазерном минилабе (или как там его дразнят) выглядит не похоже на МОЙ оригинал. Попытки выяснить у "крутых спецов" параметры их установок сводится к бесплодным попыткам объяснить что такое цветовой профиль и т.п.
Первое ,что приходит в голову - это дать им на печать тестовые изображения (серая шкала, цветная шкала и тестовые цв. фото) и потом подбирать настройки у себя на компе (профиль монитора) и в Шопе (подбором и коррекцией рабочего пространства RGB).
Посему два вопроса:
1) какая методика лучше?
2) как проще добиться хороших результатов?
На какой машине (бренд) вам печатали?
1.машина по умолчанию имеет параметры печати-это не автомат, а установочные параметры.
Я например, всвязи с тем, что мои клиенты приносят на 80% разовые камеры ЗАДРАЛ шарпнес.
2.Я независимо от клиента или плёнки делаю РУЧНУЮ коррекцию по цвету и экспозиции.
Для этого надо иметь опыт.
Остальные мои "операторы" печатают как бог на душу положил.
3.Мордовать файл перед печатью в цифровом лабе не советую.
Если оператор-дитя, то он вам только больше его испортит.
4.Бумага в принтере идёт в рулонах среднего контраста (Кодак например любой), исключение составляет РОЯЛь-бытовая, более мягкие цветовые переходы и есть профи бумага, но на ней никто не работает.

Так для нашей фирмы рулон 8"-вой бумаги(портрет) стоит $ 500.
А профи рулон стоит $ 1500.

Разница, но клиент больше, чем есть прейскурант платить не удет.

И последнее, я перешёл на новую точку и ужаснулся какая там была печать.
Профиль лазера никогда не обновлялся, тестов на эмульсию никто не делал-так кое как ещё на формате 100х150 печать была средняя а переход на другой формат- уводил и цвета и контраст в непредсказуемое.

Насколько серьёзно минилаб относится к повседневным, недельным и месячным калибровкам, следит за химией и насколько ГРАМОТНО ухаживает за сканером, от этого зависит многое.
И ещё-многое зависит и от оператора, но если берут пацанов и девчёнок за гроши нажимать кнопки-вряд ли будет результат!

---------------------

Насчёт ваших тэстов(градации, и тп) они в минилабе не нужны.
Я это например делаю перед тем как машину пустить в работу, да и первом утреннем включении, она-машина напомнит, что её надо откалибровать, но на это время надо, и в большинстве оператор утром жмёт "нет", а мол вчера пахала и сегодня сойдёт....
Сейчас бегу к своей НУРИТЦЕ!
 
Ответ: Борьба с минилабами

Большое спасибо за разъяснения. Но Вы, в осномном, описали то, чего делать не надо. Но, поскольку я живу не "Там... " где и Вы, то прошу порекомендовать методику - как все же получить хороший результат?
Вы пишите: "Насчёт ваших тэстов(градации, и тп) они в минилабе не нужны."
и
"...Профиль лазера никогда не обновлялся, тестов на эмульсию никто не делал..."
т.е., если не настраивать регулярно минилаб, как это делаете Вы, то, с поправкой на бумагу и химию, можно ожидать воспроизводимый результат (не суть какой). Почему же не предусмотреть предкоррекцию под реальные параметры минилаба? А информацию для этого могут дать тесты. Или я чего-то недоперепонял?
 
Ответ: Борьба с минилабами

Emigrant сказал(а):
Насчёт ваших тэстов(градации, и тп) они в минилабе не нужны. Я это например делаю перед тем как машину пустить в работу, да и первом утреннем включении, она-машина напомнит, что её надо откалибровать, но на это время надо, и в большинстве оператор утром жмёт "нет", а мол вчера пахала и сегодня сойдёт....
Дядя Саша -- без обид: "нежные ростки социализма" (С) С. Довлатов, ей Богу. Такая ахинея, что даже стыдно. В уважающей себя минилаборатории помимо обязательной перелинеаризации при смене эмульсии, или при включении аппарата, строят новый профайл. И это совершенно правильно, если эта лаборатория обслуживает не только обывателя. И уж тем более строят профайлы и следят за ними там, где обслуживают не столько обывателя.
 
Ответ: Борьба с минилабами

Alexey Shadrin сказал(а):
Дядя Саша -- без обид: "нежные ростки социализма" (С) С. Довлатов, ей Богу. Такая ахинея, что даже стыдно. В уважающей себя минилаборатории помимо обязательной перелинеаризации при смене эмульсии, или при включении аппарата, строят новый профайл. И это совершенно правильно, если эта лаборатория обслуживает не только обывателя. И уж тем более строят профайлы и следят за ними там, где обслуживают не столько обывателя.
Лёша, я работаю каждый день на машине последнего поколения и делаю за свой рабочий день боле 2500 принтов, мой сменьщик с 4-х до 10-ти ещё делает где то минимум 1500 принтов.
Что ты от меня хочешь услышать конкретно без вот этих детских ссылок ( "нежные ростки социализма" (С) С. Довлатов).
Я не оператор только, но и инженер.
А помимимо всего и фотограф.
Здесь ЛАЖИ больше чем у вас и приходится выкручиватся как уж на сковородке.
Потом у меня на 80% сейчас идёт только диджитал принт с любых кард, дисков итп....
Как НАДО РАБОТАТь, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ЛАЖИ Я ЗНАЮ!
Поэтому мне звонят из разных точек, а не я в поисках работы.
Повторяю Я НЕ ТЕОРЕТИК, а каждый день работаю с живым материалом и живыми людьми то же!
 
Ответ: Борьба с минилабами

Konsta сказал(а):
Большое спасибо за разъяснения. Но Вы, в осномном, описали то, чего делать не надо. Но, поскольку я живу не "Там... " где и Вы, то прошу порекомендовать методику - как все же получить хороший результат?
Вы пишите: "Насчёт ваших тэстов(градации, и тп) они в минилабе не нужны."
и
"...Профиль лазера никогда не обновлялся, тестов на эмульсию никто не делал..."
т.е., если не настраивать регулярно минилаб, как это делаете Вы, то, с поправкой на бумагу и химию, можно ожидать воспроизводимый результат (не суть какой). Почему же не предусмотреть предкоррекцию под реальные параметры минилаба? А информацию для этого могут дать тесты. Или я чего-то недоперепонял?
Современный лазерный принтер, типа например моего Нуритцу, это не только химия и эмульсия, это и ЛАЗЕР и СКАНЕР и ЦИФРОВОЙ НЕТВОРК.
Можно многое обойти...
Химия идёт уже готовая-только подливай и всё.
В машину заливается вода и она сама контролирует концентрацию.
Три раза в неделю делается тетст на химию по контрольным бумажным стрипам от Кодака.
Каждое утро делается тест принт на градации чёрного.
В машине стоит колорметер, который всё отслеживает и корректирует баланс серого-белого-чёрного.
Раз в месяц делается регистрация лазера -это полный компютерный его аджастмент.
При смене ЭМУЛьСИИ, немедленно делается ЕЁ регистрация.
Раз в месяц также, с помощью выносного колормитра делается настройка монитора.
Есть ещё масса всяких профилактик, как еженедельная смена фильтров в химии, смена фильтров на всех фэнах и тп...
А также чистка роликов-шариков, сканера и его тест...>>>>>>>><<<<<<

У меня печатаются и профессионалы и газетчики и разные люди.
Порой очень большие требования, особенно к большим размерам, что пойдёт в рамки или портфолио.

НО>>>

За всё надо платить...
И не всегда хозяин хочет раскошеливатся.
Мне тяжело работать с разгильдяями, а их и здесь в больших количествах.


Что всё таки могу посоветовать.
Попроси, чтобы тебе показали утренний принт тест и даже не вооружённым глазом видно, куда ушёл серый цвет.
Попробуй (я не знаю как у вас это можно) сдать на отпечток с коррекцией и без.

И последнее моя читает ТИФФ-попробуй его...

Я не могу дать совет не глядя, но имею опыт, когда до работы на Кoдаке я сам метался в поисках нормального лаба для своих нужд и представь себе нашёл один за 65 километров(китайцы держали) и второй в Манхеттене (120 км) у моего друга у которого собственно я и познакомился первый раз с минилабом, работая у него оператором на старой Агфе, с только ручной печатью и КОРРЕКЦИЕЙ ПО НЕГАТИВУ!
НУ утомил...успехов!

PS

Почему же не предусмотреть предкоррекцию под реальные параметры минилаба?
Если не соблюдается ЗАВОДСКАЯ инструкция закрывания (вечером) и открывания (утром) минилаба...и все прочие прочести, которых набегает не одна сотня!!!!
ТО----результат печати будет НЕПРЕДСКАЗУЕМ, а обывателю можно лапши навешать-типа не держи фотоаппарат на солнце-жарко и плёнка поплыла, или купи другую плёнку или камеру или объектив или или или...
Мне тоже не всегда везёт и лапши я навесил больше, чем её съел!
 
Ответ: Борьба с минилабами

Спасибо. В общих чертах понял.
Набрел на новую лабораторию. У них Konica Minolta R2 super (http://konicaminolta.ru/products/industrial/minilabs/R2).
Машина требует оригинал 400dpi и, как мне заявили, формат только jpg ?!! Вы не имели опыта работы с этой машиной?

В этой лаборатории используют рабочее пространство RGB - Adobe 2001,
у меня, в Шопе 7.0.1. только 1998. Поиск на сайтах Adobe и в нашем форуме не нашел ответа - где его взять и как установить. Если знаете, как решить эту проблему, прошу помочь.
 
Ответ: Борьба с минилабами

На пушечный выстрел не подходите к продукции этого синдиката. И прежние Konica с Minolta и нынешний гибрид -- это профанация фотографии.
 
Ответ: Борьба с минилабами

Ну так всегда :( Если оборудование ОК, то люди ни в зуб ногой, если люди что-то понимают, так железо ГГГГГ :(

Как я выяснил, другие лаборатории тоже используют рабочее пространство RGB - Adobe 2001. Т.ч. если кто знает как его добыть прошу подсказать.
 
Ответ: Борьба с минилабами

Здеся: http://shadrin.rudtp.ru/Temp/Adobe RGB 2001.icm
Один в один с 1998, только добавлены CLUT-тэги для любителей таковых.
Короче -- одна малина. По охвату ничтожная разница в тенях. Белая точка и гамма те же самые.
 
Ответ: Борьба с минилабами

Спасибо! А чем Вы пользуетесь?
 
Ответ: Борьба с минилабами

Konsta сказал(а):
Спасибо! А чем Вы пользуетесь?
Только sRGB. Объясню, почему.
Моя "линейка" такова: дома стоит калиброванный SONY GDM F520. На нем творю цветокоррекцию "нетленки" в sRGB, в который перекручиваюсь по Perceptual (теперь по Perceptual -- до недавнего времени по Abs) из профайла сканера (реального профайла, разумеется). Затем perceptual-конверсия по монаковскому профайлу для Eps7600+S041641 в режиме NoColorAdj, подправка недочетов конверсии, на диск и к друзьям на 7600. Открыл, не глядя вывел.
Почему sRGB: все эти выдуманные колориметры Adobe RGB, Wide Gamut RGB (почитайте, кстати, здесь http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=7480) хороши лишь тем, что пресловутый цвет полиграфической краски циан, который является любимейшим цветом дизайнеров от рекламы-упаковки-этикетки, не влезает в охват мониторов (то есть в sRGB), а в них влезает. А не влезает он по простой причине: в природе такой цвет встречается исключительно редко, почти не встречается. В особенности цвет циана в евротриаде. А раз не встречается, то для зрения чужероден. А раз чужероден, то бросается в сознание. Что и нужно рекламщикам. Обратите внимание: куда ни плюнь -- везде этикетки с присутствием 100-90% циана. Обязательно. :)
Мониторы же (кинескопы, точнее) разрабатывались в рассчете на воспроизведение естественных, "физиологичных" цветов.
Я смело кладу голову на рельсы и утверждаю: sRGB по хроматическому охвату (не по контрасту, разумеется) вмещает в себя 99,(9)% цветов, втречающихся в обычной жизни.
Мои работы -- это северные пейзажи, где охвата sRGB, что называется "выше крыши". Но смею Вас уверить, что и южный пейзаж спокойно влезет в sRGB.
А sRGB -- это среднестатистический охват монитора-телевизора.
Удобство его использования состоит еще и в том, что неотображаемые насыщенные синие будут исключены из кадра и мне не придется пронюхивать пипеткой изображение в поисках того насыщенного синего, что не отображаем монитором, но который вылезет при печати. Весь охват изображения у меня перед глазами дома. И я твердо знаю, что на печати сюрпризов не будет.
Но убедить НЕрекламщиков не пользоваться абстрактными колориметрами с большим охватом не могу... -- стереотип, есть стереотип...
 
Ответ: Борьба с минилабами

Спасибо!
Эту ветку я прочел до того. Стараюсь не грузить повторными вопросами :)
Мне более важно знать личные мнения при описании условий примененния, а т.ж. аргументы.
 
Ответ: Борьба с минилабами

Alexey Shadrin сказал(а):
На пушечный выстрел не подходите к продукции этого синдиката. И прежние Konica с Minolta и нынешний гибрид -- это профанация фотографии.
Здесь Лёша на 1111111111111111111110000000000000000000000 процентов прав!
Эта система ещё тот урод и никакого отношения к реальной фотопечати на сегодняшний день не имеет.
Создана для дешёвой(хозяину) пбытовой печати в местах общего пользования!
 
Ответ: Борьба с минилабами

Alexey Shadrin сказал(а):
Один в один с 1998, только добавлены CLUT-тэги для любителей таковых.
Короче -- одна малина. По охвату ничтожная разница в тенях. Белая точка и гамма те же самые.

Что за зверь "CLUT-тэги"?
Если в минилабах используют RGB - Adobeхххх - значит ли это, что охват на этих машинах соответствует этому пространству или это как в анекдоте про Капицу младшего?

Капицу младшего, преподававшего в МФТИ, спросили почему он читает только механику, да и то в 1-м семестре. Тот ответил: "Что знаю, то и читаю".
Физтеховский анекдот.
 
Ответ: Борьба с минилабами

Спасибо. Насколько я понял, R800 это фотоструйник?
Из картинок видно, что, за исключением небольшого участка у него охват лучше. Но как соотнести с эти данные с пространством RGB - Adobeхххх ?
 
Ответ: Борьба с минилабами

Не имею понятия. Строил еще для Норицу - примерно то же самое
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.