Цифровая печать vs аналоговая

  • Автор темы Автор темы Yaspersen
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Цифровая печать vs аналоговая

Yaspersen, если уж тебе так нужны очки в пользу аналоговой печати, то тогда имей в виду, что реальным (а не мифическим) преимуществом аналоговой печати является полное отсутствие паразитного бронзинг-эффекта, пока еще свойственного струйным оттискам. Вот это аргумент -- а не галиматья насчет теней.
 
Ответ: Цифровая печать vs аналоговая

Не мог бы ты прокомментировать ...
Честно говоря быть арбитром в таком нелепом споре желания нет. Внимательно эту ругню не читал. Могу лишь отметить - грубые ошибки с двух сторон.

К примеру - попытка ввести такой критерий "качества", как высокий контраст оттиска. Такой критерий уместен у маркетологов, наряду с "мегапикселами", и "глубиной цвета". Правильный ответ на вопрос об общем контрасте - в понятии "оптимальный контраст". Не максимальный.

Аналогично и с локальными контрастами (тональными разрешениями/растрами/"деталями в тенях"). Правильный ответ здесь - в понятии "color (tone) consistency". Согласованность, непрерывность, монотонность, устойчивость градационных. Затрудняюсь перевести глубинный смысл этого очень важного критерия. Пусть будет "плавность" по-Гауссу.
 
Ответ: Цифровая печать vs аналоговая

Саша, это был не критерий качества отпечатка, а критерий возможности технологии, позволяющей обеспечивать ОВК в большем диапазоне условий. Так что в данном случае при нашей общей нелюбви к маркетологам они правы.
Кстати говоря, устроители выставок хорошо знают, что когда нужно разместить материал с разными контрастами (но общей тематики) в одном поле зрения -- это проблема. И когда на одном столе (стенке) раскладываются фотооптические бромсеребряные отпечатки (контраст которых едва дотягивает до 1.8-1.9) и струйные с контрастом 2.2-2.3, то зрение за ОВК принимает те, у которых фотометрический контраст выше. Об адаптирующей роли изображений говорил еще Эванс еще в 40-е годы, но его не стали слушать. А напрасно.

Что касается consistency, то с этим у цифровых систем все хорошо и ничуть не хуже, чем в аналоге.

Итак, я настаиваю на том, что по всем объективным и субъективным критериям оценки цифровая струйная печать уступает традиционной только по одному параметру -- наличию бронзинг-эффекта; во всем остальном либо превосходит (цветовые охваты, если речь о цвете; управляемость, детализация) или по крайней мере на равных.

Саша, извини, что так получилось: я просил Yaspersen написать тебе в приват и полагал, что в привате ты и растолкуешь ей проблему. Но я не думал, что она потащит тебя сюда.
 
Ответ: Цифровая печать vs аналоговая

Alexey Shadrin сказал(а):
Саша, извини, что так получилось: я просил Yaspersen написать тебе в приват и полагал, что в привате ты и растолкуешь ей проблему. Но я не думал, что она потащит тебя сюда.
Я никого никуда не тащила и никому ничего не писала, а пошла проявлять пленку ночью.
 
Ответ: Цифровая печать vs аналоговая

Yaspersen сказал(а):
Я никого никуда не тащила и никому ничего не писала, а пошла проявлять пленку ночью.
Приношу извинения. Значит произошло совпадение и попросил кто-то другой.

К сожалению, однако, Саша ушел от ответа...

Однако очень надеюсь на голос Saha (кто таков, полагаю, не нужно объяснять): пару лет назад мы с ним провели эксперимент -- напечатали некий черно-белый снимок ("Девочка за уроком музыки") на струйном принтере Epson 4800 тремя серыми красками и сравнили его с тем же снимком, отпечатанным вручную на увеличителе. Надеюсь, Saha помнит свое первое впечатление. :)
 
Ответ: Цифровая печать vs аналоговая

Dresden сказал(а):
Опять встряну. Алексей, т. е. Вы где-то с 80-года печатали. Неужели на той дряни, которая была в продаже? Я в 1982-м вернулся из братской ГДР, где 4 года пользовался немецкими материалами, еще года 2 тратил привезенные запасы, а потом огляделся по сторонам, плюнул и взял длительную паузу. Кстати, сейчас, наверно, много приятнее всем этим заниматься.
Хоть вопрос и не ко мне, но задело :) Я печатал (самостоятельно) с 1974. На всем, что было. Да, с благодарностью оценил бумагу "братских соцстран", но и на "нашей" иногда удавалось очень здОрово. Не зря, наверное, Бушкин все свои работы, за которые гран-при получал, на бумаге "Свема" печатал :)
 
Ответ: Цифровая печать vs аналоговая

Konsta сказал(а):
Не зря, наверное, Бушкин все свои работы, за которые гран-при получал, на бумаге "Свема" печатал :)
Думаю, не нанесу вредя своему школьном другу (уж много лет минуло!), который несколько лет работал на Позитиве, который рассказывал мне, что бумага идет двух партий -- обычная и "для своих". В бумагу "для своих" закладывалась вдесятеро (!) большая концентрация галоидного серебра, чем в ту, что шла на продажу. Качество бумаги "для своих" всегда было на уровне Ilford и даже выше. Полив эмульсии шел под строжайшим контролем "своих" же, тогда как при поливе обычной из чанов вылавливали всякую дрянь, женские туфли и пр. У меня была пачка бумаги "для своих" -- я трясся над каждым листом.
P.S. Если мне не изменяет память, то бумагу поливали Позитив и Переславль. Свема клепала только пленки.
 
Ответ: Цифровая печать vs аналоговая

Не хочется затевать спор, столько лет минуло. В те времена было два вида продукции - отобранная для оборонки и вся остальная, т. е. та, которую следовало выкинуть на помойку, но этого почему-то не делали. Я в то время совершенно не был готов в этом копаться.
 
Ответ: Цифровая печать vs аналоговая

Alexey Shadrin сказал(а):
... В бумагу "для своих" закладывалась вдесятеро (!) большая концентрация галоидного серебра, . Полив эмульсии шел под строжайшим контролем "своих" ...
Аааа, понятно :) Как сигареты "Новость" для Брежнева?
Но, поскольку перевел ни один кило фотомакулатуры, нарывался и на вполне приличную. Редко, конечно... А вот залежалая, чуть ли не 60-х годов из запасов отца венгерская, кажется, один к кодному - песня...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.