Добрый день!
Купил я новый калибратор (Spyder3) и решил подойти к вопросу его использования боллее основательно, не просото ставить параметры которые советуют, а еще и понять почему советуют именно их=) Прочитал уважаемую книжку по этому вопросу, почитал темы форума. И возник у меня ряд вопросов.
1. Точка белого. Если предполагается сравнивать изображение на мониторе с отпечатками, то все понятно. Делаем точку белого как освещение. Но почему для всех остальных случаев советуют ставить 6500? Более того, почему в спецификации написано что монитор должен быть 6500 а освещение D50?
2. У меня дома белые стены и яркое освещение. Глаза скорее всего будут адаптироваться по ним. Мне все равно надо ставить 6500, или лучше что-то поближе к реальной температуре?
Гамма.
3. Первый вопрос про гамму банален. Почему в большинстве случаев советуют ставить гамму 2.2 а не sRGB? Это потому что многие программы не умеют калибровать под sRGB? Или это привычка с тех времен, когда в PC была просто гамма 2.2? Я правильно понимаю, что сейчас в большинстве случаев в изображениях не просто 2.2 а все-таки sRGB? Или все-таки правильнее калиброваться под 2.2 т.к. все равно все калибруются под нее и тогда будет хоть и не совсем правильно, но т.к. у всех? Т.е. если человек взял sRGB фото, обработал его на мониторе с гаммой 2.2, то я с sRGB увижу это изображение не так как он хотел.
4. Правильно ли я понимаю, что гамма будет важна только для програм, которые не используют профиль монитора? Т.е. при работе в фотошопе независимо от того под какую гамму у меня будет откалиброван монитор я увижу одно и то же, а вот в браузере уже будет совсем разное?
5. Для чего калибруют монитор под L*? С ней ведь везде кроме програм использующих CMS все будет неправильно.
6. Итак, выбрали гамму, дальше argyll предлагает несколько вариантов что же за гамма будет в итоге:
- f1 гамма идет из 0, и все что темнее точки черного не показывается, в итоге мы адаптируемя на точку черного и гамма которую мы видим вообще не пойми какая. Я так понимаю что -G и -g в данном случаае эквивалентны?
- гамма идет из точки черного -f0 - тут argyll предлагает два варианта
-G - нормальная гамма только сдвинута
-g - от 50% до 100% гамма идет не сдвинутая, а с 0% до 50% идет с точки черного. Т.е. если учесть адаптацию к точке черного, то опять будет не пойми какая гамма.
7. Если про первый вариант еще можно придумать зачем он нужен - когда мы смотрим на два монитора одновременно, тогда итоговая гаммы на них будет одинаковая, но тени будут пропадать в разных местах, то зачем нужен третий вариант?
8. Нейтральность точки черного. -k1 В каких случаях НЕ нужна нейтральная точка черного? Понятно что из-за нейтральности мы теряем в контрасте, но так ли это важно, ведь глаз все равно адаптируется?
9. Вернемся немного назад, многие программы в самом начале помогают настроить яркость и контраст. Обычно нужно поставить ползунки в определенное положение, а потом двигать до границы когда разница между 0 и 1 или 244 и 255 не начнет исчезать/появляться. Но ведь это все зависит от установленной гаммы? Т.е. при разных настройках гаммы, положения регуляторов будут разными? Как их правильно настроить? Если одна из степеней свободы в данном случае будет зависеть от яркости точки белого которую мы хотим получить, то как правильно настроить второй параметр? Кроме того, argyll не предлагает никакой помощи в этом вопросе. Т.е. он говорит куда двигать чтобы получить желаемую яркость, но он не говорит различаются ли детали в тенях светах, или уже нет=(
10. Есть у нас яркость и контраст. Яркость - натсройка подсветки, настраиваем тени, контраст - начальный угол поворота кристалов, настраиваем света. Есть еще настройка rgb которая тоже отвечает за поворот кристалов. т.е. вместо контраста можно крутить rgb, есть ли принципиальная разница что крутить?
11. Настройки контраста и rgb можно эмулировать настройками гаммы загружаемой в LUT видеокарты. Насколько это портит картинку? Судя по всему, должна теряться разрядность цветов. Т.е. есть у нас 8-ми битная матрица, когда все настроено в мониторе, на вход поступает полный диапазон значений, а если мы задавили в LUT один из каналов в два раза, то на вход будет идти уже 7 бит. Однако, судя по всему, многие этим пользуются, даже в книжке об этом написано. Путем настройки LUT можно легко и быстро менять как яркость, так и температуру точки белого. Насколько в реальности это портит изображение?
12. Если я все правильно понял, то при настройке мониторов стоящих рядом мне надо использовать что-то типа
-t 6500 -b 100 -Gs -f1 -k1 -B X
где X - худшая точка черного из двух мониторов. Мониторы будут использоваться для фото.
Извините за большое количество вопросов=)
И заранее спасибо за ответы!
Купил я новый калибратор (Spyder3) и решил подойти к вопросу его использования боллее основательно, не просото ставить параметры которые советуют, а еще и понять почему советуют именно их=) Прочитал уважаемую книжку по этому вопросу, почитал темы форума. И возник у меня ряд вопросов.
1. Точка белого. Если предполагается сравнивать изображение на мониторе с отпечатками, то все понятно. Делаем точку белого как освещение. Но почему для всех остальных случаев советуют ставить 6500? Более того, почему в спецификации написано что монитор должен быть 6500 а освещение D50?
2. У меня дома белые стены и яркое освещение. Глаза скорее всего будут адаптироваться по ним. Мне все равно надо ставить 6500, или лучше что-то поближе к реальной температуре?
Гамма.
3. Первый вопрос про гамму банален. Почему в большинстве случаев советуют ставить гамму 2.2 а не sRGB? Это потому что многие программы не умеют калибровать под sRGB? Или это привычка с тех времен, когда в PC была просто гамма 2.2? Я правильно понимаю, что сейчас в большинстве случаев в изображениях не просто 2.2 а все-таки sRGB? Или все-таки правильнее калиброваться под 2.2 т.к. все равно все калибруются под нее и тогда будет хоть и не совсем правильно, но т.к. у всех? Т.е. если человек взял sRGB фото, обработал его на мониторе с гаммой 2.2, то я с sRGB увижу это изображение не так как он хотел.
4. Правильно ли я понимаю, что гамма будет важна только для програм, которые не используют профиль монитора? Т.е. при работе в фотошопе независимо от того под какую гамму у меня будет откалиброван монитор я увижу одно и то же, а вот в браузере уже будет совсем разное?
5. Для чего калибруют монитор под L*? С ней ведь везде кроме програм использующих CMS все будет неправильно.
6. Итак, выбрали гамму, дальше argyll предлагает несколько вариантов что же за гамма будет в итоге:
- f1 гамма идет из 0, и все что темнее точки черного не показывается, в итоге мы адаптируемя на точку черного и гамма которую мы видим вообще не пойми какая. Я так понимаю что -G и -g в данном случаае эквивалентны?
- гамма идет из точки черного -f0 - тут argyll предлагает два варианта
-G - нормальная гамма только сдвинута
-g - от 50% до 100% гамма идет не сдвинутая, а с 0% до 50% идет с точки черного. Т.е. если учесть адаптацию к точке черного, то опять будет не пойми какая гамма.
7. Если про первый вариант еще можно придумать зачем он нужен - когда мы смотрим на два монитора одновременно, тогда итоговая гаммы на них будет одинаковая, но тени будут пропадать в разных местах, то зачем нужен третий вариант?
8. Нейтральность точки черного. -k1 В каких случаях НЕ нужна нейтральная точка черного? Понятно что из-за нейтральности мы теряем в контрасте, но так ли это важно, ведь глаз все равно адаптируется?
9. Вернемся немного назад, многие программы в самом начале помогают настроить яркость и контраст. Обычно нужно поставить ползунки в определенное положение, а потом двигать до границы когда разница между 0 и 1 или 244 и 255 не начнет исчезать/появляться. Но ведь это все зависит от установленной гаммы? Т.е. при разных настройках гаммы, положения регуляторов будут разными? Как их правильно настроить? Если одна из степеней свободы в данном случае будет зависеть от яркости точки белого которую мы хотим получить, то как правильно настроить второй параметр? Кроме того, argyll не предлагает никакой помощи в этом вопросе. Т.е. он говорит куда двигать чтобы получить желаемую яркость, но он не говорит различаются ли детали в тенях светах, или уже нет=(
10. Есть у нас яркость и контраст. Яркость - натсройка подсветки, настраиваем тени, контраст - начальный угол поворота кристалов, настраиваем света. Есть еще настройка rgb которая тоже отвечает за поворот кристалов. т.е. вместо контраста можно крутить rgb, есть ли принципиальная разница что крутить?
11. Настройки контраста и rgb можно эмулировать настройками гаммы загружаемой в LUT видеокарты. Насколько это портит картинку? Судя по всему, должна теряться разрядность цветов. Т.е. есть у нас 8-ми битная матрица, когда все настроено в мониторе, на вход поступает полный диапазон значений, а если мы задавили в LUT один из каналов в два раза, то на вход будет идти уже 7 бит. Однако, судя по всему, многие этим пользуются, даже в книжке об этом написано. Путем настройки LUT можно легко и быстро менять как яркость, так и температуру точки белого. Насколько в реальности это портит изображение?
12. Если я все правильно понял, то при настройке мониторов стоящих рядом мне надо использовать что-то типа
-t 6500 -b 100 -Gs -f1 -k1 -B X
где X - худшая точка черного из двух мониторов. Мониторы будут использоваться для фото.
Извините за большое количество вопросов=)
И заранее спасибо за ответы!