Широкоформатная печать: Проблема с тёмными участками изображения после Shadows/Highlights

  • Автор темы Автор темы Zakk
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Zakk

Участник
Топикстартер
Сообщения
10
Реакции
0
Здравствуйте.

Вопрос, возможно, не совсем по адресу (если подскажете специализированный форум по широкоформатной печати, буду благодарен. Гугл не выдаёт подходящего ничего), но прошу разъяснить.

Задание у меня было: сделать баннер (фотоколлаж), большинство фотографий были слишком тёмными и поэтому прошли через shadows/highlights с разными настройками. Собрал в индезе CS4, экспортировал в EPS, растрировал в шопе (200 точек, без цветового профиля). На мониторе всё выглядело прекрасно.

В итоге на напечатанном баннере некоторые фотографии выглядели так:

Хм. Нельзя вставлять ни картинку, ни ссылку на неё, пока не будет трёх сообщений.


Слева - файл, отданный в печать, справа - фотография напечатанного. Сфотографировано при плохом освещении, так что в реальности напечатано еще светлее.

На участке №1: цвет в файле, отданном на печать, был приблизительно 40.30.30.75
На участке №2 : 55.35.20.65
На участке №3: 95:65:4:15


Сделали цветопробу в другой печатной мастерской - примерно то же самое, похожие провалы по цвету.
Распечатали на офисном Epson R270 - выглядит всё в порядке (понимаю, что это не показатель, но эксперимента ради пришлось, точнее, чтобы успокоить руководство).

Не могу понять, в чём причина такой жути.
 
Ответ: Широкоформатная печать: Проблема с тёмными участками изображения после Shadows/Highlights

Вот:

1528426.jpg
 
Ответ: Широкоформатная печать: Проблема с тёмными участками изображения после Shadows/Highlights

А вот набивать для этого посты было не нужно. Устное предупреждение.
 
Ответ: Широкоформатная печать: Проблема с тёмными участками изображения после Shadows/Highlights

suntory, прошу прощения. Не получалось вставить, при предварительном просмотре было сказано про необходимость трёх сообщений.

Еще и ссылка не на тот джипег. Чтоб не захламлять, на словах: Участок 1 - за головой мужчины, 2 - на его левом плече, 3 - на том же плече, цвет синей области.
 
Ответ: Широкоформатная печать: Проблема с тёмными участками изображения после Shadows/Highlights

в файле, отданном на печать, был приблизительно 40.30.30.75 я так понимаю это черный цвет в вашем понимании?
Чего удивляться, что серым пропечатали? И как это без профиля вы сделали? По-любому в настройках фотошопа профиль какой-нибудь стоит, я так понимаю. Вы дизайнер, возможно вам и не нужно знать все тонкости,)но лучше знать) но где напечатали ваш баннер, там по идее могли вам помочь, если бы спросили их, как надо делать для печати.
 
Ответ: Широкоформатная печать: Проблема с тёмными участками изображения после Shadows/Highlights

приблизительно 40.30.30.75 я так понимаю это черный цвет

Нет-нет. Это цвет серого фона за головой парня в пиджаке. Наиболее тёмный (почти чёрный) цвет у края рамной конструкции (45.30.30.95), на печати тоже выглядит пересвеченным.

Без профиля - я имел в виду, что документ был без встроенного цветового профиля. В фотошопе был выставлен CMYK SWOP (Coated), 20%, GCR, Medium.

Просто там, где печатали - раньше подобного не возникало (увы или к счастью). Была только информация про чёрный цвет (60.60.60.100).

Сейчас проверил - похожего эффекта (на мониторе) можно добиться от исходного файла, если в уровнях по черному каналу поднять output levels примерно до 170. Странно..
 
Ответ: Широкоформатная печать: Проблема с тёмными участками изображения после Shadows/Highlights

сам файл, который был отдан в печать выложите, с уменьшением разрешения до приемлемого размера, или кусок проблемный.
документ был без встроенного цветового профиля. В фотошопе был выставлен CMYK SWOP (Coated), 20%, GCR, Medium.
1) сами в Шопе, в котором стоит SWOP, отрастрированный файл смотрели?
2) в печатне сказали, что файл - CMYK под SWOP?
 
Ответ: Широкоформатная печать: Проблема с тёмными участками изображения после Shadows/Highlights

По 1 пункту - Конечно, всегда просматриваю перед отправкой в печатную мастерскую. Всё в порядке было.
По 2 - Более полугода отправляли в эту печатню файлы без профиля, ничего подобного не возникало. При сохранении отрастрированного eps в tif всегда снимал галочку с ICC Profile.

Загрузил фрагмент : http://files.mail.ru/ATJRT7 (4 Мб)
 
Ответ: Широкоформатная печать: Проблема с тёмными участками изображения после Shadows/Highlights

Фото, конечно, проблемное. А ребята, возможно, экономят на краске, строят профили с высокой генерацией черного. Не знаю что и посоветовать. Я бы попробовал отдать им файл в RGB. Или более грубый фокус, подсунуть им это
http://webfile.ru/4671920
 
Ответ: Широкоформатная печать: Проблема с тёмными участками изображения после Shadows/Highlights

ilias, благодарю за помощь.

Скачал ваш "грубый фокус", рассматриваю.

BGNone - это black generation, верно? то есть вы генерацию чёрного в цветоделении выключили вообще? Получается, что все цвета собираются без участия чёрного. Интересно :)

Почему это фото вы назвали проблемным? Гистограмма на первый взгляд нормальная.
 
Ответ: Широкоформатная печать: Проблема с тёмными участками изображения после Shadows/Highlights

Вопрос про проблемность фото отпал при просмотре голубого и пурпурного каналов :)
 
Ответ: Широкоформатная печать: Проблема с тёмными участками изображения после Shadows/Highlights

кстати возможен и такой менее грубый и нехитрый фокус - конвертнуть в РГБ и потом обратно в ЦМИК. А проблемность - ИМХО издержки цветокоррекции в ЦМИКе. Лучше было бы все откорректировать в РГБ, а уже в самом конце - в ЦМИК, если уж "так надо". Хотя для широкоформатников должно быть нормальным в РГБ.
 
Ответ: Широкоформатная печать: Проблема с тёмными участками изображения после Shadows/Highlights

BGNone - это black generation, верно? то есть вы генерацию чёрного в цветоделении выключили вообще? Получается, что все цвета собираются без участия чёрного. Интересно
Да, именно. Но как обработает это цветоделилка РИПа широкоформатников - неизвестно. Может быть выдаст что-то вменямое, а может и нет. Таким образом возможно нивелирование резкой границы перехода в тенях оторая образуется за счет слишком резкого включения генерации черного, но "хорошее" изображение такой приемчик портит, тени получаются невнятными, но нам вроде бы в данном случае это и надо.
 
Ответ: Широкоформатная печать: Проблема с тёмными участками изображения после Shadows/Highlights

ИМХО там в макете чёрнго ващще нет. Цианом всё.
 
Ответ: Широкоформатная печать: Проблема с тёмными участками изображения после Shadows/Highlights

ага, нету, замочил я весь черный :)
менее грубый и нехитрый фокус - конвертнуть в РГБ и потом обратно в ЦМИК
ну вот такой вариантик, теперь черный канал есть, но его поменьше, чем в исходнике, зато циан с маджентой рисуют более объемную картинку
http://webfile.ru/4672309
 
Ответ: Широкоформатная печать: Проблема с тёмными участками изображения после Shadows/Highlights

Спасибо большое за участие.

Отдал на цветопробу в печатню 4 варианта: 2 ваших (BGNone и Reseparated), оригинал RGB, и попробовал переконвертить оригинал в CMYK в Corel PhotoPaint (там, кстати, тоже убедительные циан и маджента каналы вышли).

И заодно понял, как вы убрали чёрный канал :) попробовал shadows/highlights (с настройками по дефолту) в RGB оригинале, затем перевёл в CMYK с выключенным BG - и вуаля, чёрный канал пустой.
 
Ответ: Широкоформатная печать: Проблема с тёмными участками изображения после Shadows/Highlights

Отдал на цветопробу в печатню 4 варианта:
хорошо, когда есть такая возможность, только возможно они сами как-то преварительно переделивают
И заодно понял, как вы убрали чёрный канал
да, так - фокус нехитрый :)
но по идее RGB - самый правильный метод
 
Ответ: Широкоформатная печать: Проблема с тёмными участками изображения после Shadows/Highlights

Во-первых перед использованием Sh/Hl надо создать корректирующий слой Brightness/Contrast и линейно поднять яркость чтобы увидеть все детали в тенях. У меня на такую операцию давно приделан шорткат на экшн. Другой экшн с шорткатом убирает этот к-слой. Постоянно пользуюсь, т.к. иначе контролировать детали в тенях невозможно.

Во-вторых не надо заниматься цветокоррекцией в цмике, и особенно юзать такие выдающиеся инструменты как Sh/Hl. Делайте все в RGB с включенным пруфом, а лучше, конечно, в Lab'е, но там слишком щепетильно придется работать и понимать эту хрень тоньше. В финале переводите в ЦМИК и отдаете.

Чтобы вони не было: я годами корректировал в ЦМИКе и мучился. Последовав совету Адобы изложенному в справке ФШ перешел на RGB однажды и понял что годы потрачены зря.

Но вот последний случай. Коллаж, две картинки, много черного. Все, вроде, отлично. Сшиваю, натравливаю Sh/Hl. Добавляю упомянутый к-слой чтобы проверить артефакты жопега которые любят вылезать после применения этой настройки и вижу что черный в двух сшитых кусках - совершенно разный. Пришлось откатываться, добавлять к-слой, настраивать черный, сшивать и затем все повторять с настройкой Sh/Hl. И все это - в RGB.

В-третьих. У вас явно монитор врет. У меня пластилиновый Сони Тринитрон и все равно сразу видно что тени у вас испорчены. Поводил мышкой - глубже 230 не нашел участков. Это копец какой-то.

И последнее. Опять этот цмик. А вы печатали на плоттере, как я понимаю. При чем тут вообще тогда цмик?

Делайте все в RGB, под пруфом. На композит отдавайте RGB. Принтер сам поделит.
 
Ответ: Широкоформатная печать: Проблема с тёмными участками изображения после Shadows/Highlights

ИМХО там в макете чёрнго ващще нет. Цианом всё.

Что за фигня? Там тени из всех 4-х красок в каноническом сочетании для швопа (теплого).

Автору. Чтобы увеличить насыщенность черного можно поднять UCA Amount до, скажем, 20. На графиках видно: сделайте так, чтобы ЦМИ продолжались справа-вверху боле-менее прямо.

Но определенно вам на выходе не нужен ЦМИК.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.