цЫфра vs плёнка ;)

  • Автор темы Автор темы belok
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

belok

Участник
Топикстартер
Сообщения
739
Реакции
0
В различных обзорах почему-то упорно сравнивают hi-end фотоаппараты, при этом столь же упорно 35 мм плёнку сравнивают с лучшими матрицами и файлами в формате RAW. :rolleyes:
На практике же мы пользуемся тем, что позволяют средства и наши пердставления о качестве. На этой самой практике мы копим доларов 500 "на всё про всё" и если покупаем цифровую камеру, то снимаем в JPEG.

Что можно купить на эти (взятые для примера) 500 у.е.?

:camera: Из цифры, к примеру, можно купить 5 мегапиксельный Minolta Z5 и к нему карточку на 256 мег.

:camera: Из плёнки за те же деньги можно приобрести весьма неплохую зеркалку со светосильным зум объективом. Но я усложню задачу. Представим себе, что нам всё же нужны в итоге более-менее качественные файлы, а тогда придётся разоряться на плёночный сканер.
Тогда для съёмки на плёнку можно купить, скажем, "зеркальную мыльницу" Olympus is-500QD и сканер Minolta Dimage Scan Dual IV - и мы уложимся в те же 500 у.е.

Наличие компьютера подразумевается в обеих случаях.

Какая схема обеспечит нас снимками лучшего качества?
Хотелось бы услышать мнения не профессиональных фотографов, но специалистов, работающих с цифровыми изображениями.
(Несколько позже я приведу примеры собственных практических опытов на эту тему.)
 
Ответ: цЫфра vs плёнка ;)

Какая схема обеспечит нас снимками лучшего качества?
Я думаю, здесь все зависит от качества фотографа.

Во втором варианте, который с пленкой и сканером, добавляется промежуточное звено — сканер (и сканировщик-ретушер). Тоже уметь надо.

Получается, квалифицированный персонал даст лучшее качество в случае пленки. Цифра для начинающих будет более пригодна, как в плане тренировки (щелкнул, посмотрел), так и стоимости владения (не придется платить за плохие снимки) .
 
Ответ: цЫфра vs плёнка ;)

IMHO Качество файлов на цифре можно получить приемлимое,
Но вот КАРТИНКА не та..

Про мыльницу не говорю, но то что может зеркалка CANON начального уровня тыщ за 10, у цифры кажись нет (Экспозамер , диафрагма). Со временем можно оптику/свет докупить.

Minolta Z5, пардон не щупал. Может она портретный режим с малой глубиной резкости ?

Так, что я пока за зеркалку.
 
Ответ: цЫфра vs плёнка ;)

Все съёмки велись с одного штатива в автомате.
Кадр первый
Центральная часть зимнего пейзажа.
Цифровая камера: Nikon Coolpix 5000 (старая, но весьма продвинутая 5 мегапиксельная камера - моя "рабочая лошадка"), фото с максимальным разрешением, качество взято 1:1 (файл не обрабатывался).
Плёночная камера: Olympus is-3000, плёнка Fuji Superia 100, сканер - упомянутая в первом посте Minolta.
Файл был обработан Neat Image без каких-либо ручных настроек. Для скана сделан ресайз с уменьшением. Подавление пыли, повышение резкости, полировка пикселей, многопроходное сканирование и другие примочки не применялись.

Первый снимок плёночный, второй - цифровой.
 

Вложения

  • test1.jpg
    test1.jpg
    156.9 КБ · Просм.: 1 034
Ответ: цЫфра vs плёнка ;)

(это второй файл к предыдущему посту)
 

Вложения

  • test2.jpg
    test2.jpg
    156 КБ · Просм.: 1 125
Ответ: цЫфра vs плёнка ;)

sander сказал(а):
Может она портретный режим с малой глубиной резкости ?
Может в сюжетном режиме, или можно ручные настройки.
 
Ответ: цЫфра vs плёнка ;)

sander сказал(а):
Может она портретный режим с малой глубиной резкости ?
НЕТ! Чем меньше физический размер матрицы, тем больше глубина резкости. Портрет еще лучше снимать на широкую пленку. НО пейзаж на цифру можно снимать с меньшими проблемами.
off/
Приносили мне горный пейзаж, снятый Nikon 5400 и собраный в ФШ из 24 кдров (3 ряда по 8 кадров), итоговый размер картинки был ~60х40см. Такого качества прорисовки деталей я не видел ни на одной из фотографий, сделаных пленочными аппаратами.
 
Ещё один тест

На этот раз с плёночным "олимпусом" соревновался 8 мегапиксельный Minolta DIMAGE A2. В данном примере рассматривается импровизированный натюрморт, снятый со штатива с подсвечивающей вспышкой. Оба аппарата определяли параметры съёмки в автоматическом режиме. Делалось несколько кадров подряд (два на олимпусе и штук десять на минолте) и выбирался лучший из серии.
Приведённые картинки ресэмплированные, поэтому сразу скажу то, что здесь не видно: разрешающея способность цифровика заметно выше, чем у скана с любительской плёнки Kodak Gold 100. Но вот всё остальное...
Судите сами.
 

Вложения

  • naturmort8Mpix.jpg
    naturmort8Mpix.jpg
    191.4 КБ · Просм.: 978
Ответ: цЫфра vs плёнка ;)

Первой была цифра, а вот это плёнка:
 

Вложения

  • naturmort35mm.jpg
    naturmort35mm.jpg
    184.8 КБ · Просм.: 1 143
Ответ: цЫфра vs плёнка ;)

С пейзажем из окна, сделанным почти в контровом свете, цифровик и вовсе не справился (опять же речь идёт об автоматическом режиме съёмки). Приведён кусочек без ресайза. Вот, посмотрите:
 

Вложения

  • landscape8Mpix.jpg
    landscape8Mpix.jpg
    195.6 КБ · Просм.: 1 135
Ответ: цЫфра vs плёнка ;)

На плёнке результат заметно получше, хотя и видно зерно:
 

Вложения

  • landscape35mm.jpg
    landscape35mm.jpg
    185 КБ · Просм.: 1 104
Ответ: цЫфра vs плёнка ;)

Вот очень полезное сравнение от профессионала, снимающего и на то, и на другое:

С одной стороны пленка это:

1. Приятная фактура пленочного зерна может служить для художественных целей
2. Экстремальное увеличение (метр и больше) фотографий с пленки выглядит более приятно, чем в случае современных 6 мегапиксельных APS матриц
3. Негатив является документом
4. Меняя пленку можно добиваться различного характера изображения
5. Можно осуществлять очень широкий контроль контраста и зерна проявкой
6. Существуют пленки чрезвычайно низких и экстремально высоких чувствительностей
7. Ручная, авторская оптическая печать (невозможная с цифровых носителей) ценится на рынке художественной фотографии.
8. Пленочная камера схожего класса стоит в два или три раза дешевле цифровой.
9. Полный размер кадра в любой ценовой категории: малая глубина резкости, менее жесткие требования к оптике, нет проблем с широкоугольными объективами.
10. Входной динамический диапазон (фактически – фотоширота, диапазон регистрируемых без потерь входных значений) негативной пленки в линейном участке заметно (типичное соотношение 4-5 D против 3 D ) шире современных матриц.

С другой стороны цифровая камера это:

1. Высочайшая оперативность - моментальное получение результата, возможность наглядного контроля.
2. Большее число снимков на типичном носителе, возможность сразу удалить неудачные снимки. Для репортеров важна возможность снимать серии длинной более 36 кадров.
3. Отсутствие затрат на пленку.
4. Отсутствие затрат и необходимости сканирования негативов для различных применений отличных от оптической печати, отсутствие проблем с пылью и царапинами.
5. Постоянная оперативная доступность материалов в цифровом виде – для журналов и прочей полиграфии, для разумной по цене крупноформатной печати на струйных плоттерах, для демонстрации предварительных результатов заказчику.
6. Телеобъективы более доступны благодаря камерам с кроп-фактором.
7. Возможность регулировать ISO, цвет, баланс белого и прочие параметры от кадра к кадру.
8. Резкость не падает так стремительно с ростом ISO (и размера зерна у пленки).
9. Цветопередача, как правило, лучше (говорим не о пластике, а именно о точности передачи цвета), можно устранить проблемы с разными по температуре источниками света без конверсионных фильтров и специальных пленок.
10. Более повторяемый и стабильный результат всего процесса съемки и обработки.

Первоисточник: http://www.ixbt.com/digimage/d70user.shtml
 
Ответ: цЫфра vs плёнка ;)

Наверное долго еще можно сравнивать.
Пока вижу, что на цифре тени практически всегда с шумом, а яркие источники света всегда слишком контрастны. Что свет фонарей ночью, что ярко освещенные лица на солнце. Дневные пейзажи и хорошо освещенные натюрморты идут, на мой взгляд, интереснее пленки.
Не знаю, как профессиональные фотографы, но может лучше всего иметь 2 камеры и пользоваться по мере надобности той или другой :D
 
Ответ: цЫфра vs плёнка ;)

panasonic dmc fx7. 5 утра. где-то на озерах гокья, непал. снимал человек, далекий от профессионала-фотографа.
то, что получилось на пленочном cannon, кажется 300-м, даже сканировать неохота.
 

Вложения

  • P1000074.JPG
    P1000074.JPG
    70.8 КБ · Просм.: 994
Ответ: цЫфра vs плёнка ;)

shamal сказал(а):
то, что получилось на пленочном cannon, кажется 300-м, даже сканировать неохота.
Видимо на нем просто не получилось у человека :p:
 
Ответ: цЫфра vs плёнка ;)

@diz@ сказал(а):
Видимо на нем просто не получилось у человека :p:
да получилось вроде. но требует коррекции. а эта - as is.
 
Ответ: цЫфра vs плёнка ;)

Профессионалы фотографы утверждают, что цыфра не рулит.
Пока что камеры, позволяющие добиваться качества, сравнимого с пленкой, стоят немеренных денег... Все, что дешевле - сравнительно сомнительно.

Часто слышу, что эксплуатация цифровика, несмотря на мыльничность большенства, обходится владельцу куда дороже, чем может показаться...
В это же самое время, сейчас появилась масса сервисов, сканирующих пленки с хорошим разрешением, на хорошем оборудовании... Пленку сканировать можно тысячи раз, пока она не рассыпится, а вот цифро-снимок, снятый скажем с разрешением 800x600 уже не переснимешь 1200x1600... (исключая неподвижные предметы, одинаково-освещаемые всегда и пр.)

Плюс цифры, сравнительно большой в том, что вы можете получить снимки сравнительно оперативно...
Хотя при наличии домашней лаборатории плюсы пленки набирают обороты :)
Но это дополнительные расходы...
 
Ответ: цЫфра vs плёнка ;)

К любой технике необходимы голова и руки. Наличие профтехники еще ни о чем не говорит. Для большинства фотолюбителей любая цифровая камера даст лучший снимок чем пленочная, тк "интелекта" в нее засунуто под завязку - поставил на АВТО, навел, нажал, отнес в минилаб, получил. Думать не надо. Карточки 10х15 для полного счастья достаточно.
А вот если есть желание попечатать 1мх1м у знакомого оператора с ручными настройками, то стоит задуматься, а что туда нести.
ИМХО. У каждого кино свой зритель. И сравнивать просто камеры смысла нет, тк не учитывается человеческий фактор. Вопрос должен стоять так: "Этот Вася какой камерой сделает лучший снимок?", те тестировать "Вася+камера", а может быть "Вася+Камера+компьютор+."
 
Ответ: цЫфра vs плёнка ;)

DCat сказал(а):
Профессионалы фотографы утверждают, что цыфра не рулит.

Я считаю себя профессиональным фотографом, и утверждаю, что цифра рулит...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.