Шрифт в газете

  • Автор темы Автор темы Snake
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Snake

Участник
Топикстартер
Сообщения
71
Реакции
0
Кто какие гарнитуры (и их связки) использует?
Какие кегль и интерлиньяж вы считаете приемлемым?

В газете где я работаю на данный момент для основного текста пользуют любимый всеми Ариал, 8 pt, интерлиньяж 8,5 pt. На мой взгляд слишком плотновато... А для заголовков MachineCTT Bold - угловатенький такой, за что его и любють. Для подзаголовков FreeSet Bold Itallic. Для полосных рубрик OfficinaSansCTT, для статейных KabelCTT Book Bold. Ну, а для даты Xenia... Мне кажется наблюдается некоторый перебор :confused: А вам? Есть желание всю это ситуацию немного изменить. Немного - это по возможности все! :wink:
 
Ответ: Шрифт в газете

Заголовки (капители), подзаголовки и лиды GazetaSansSerif, основной текст FranklinGothicBookC и подзаголовки у статей (или как там это называется - уже не поню ни черта) FranklinGothicHeavyC. Больше ничего не помню...
 
Ответ: Шрифт в газете

Обсуждалось здесь http://prodtp.ru/modules.php?op=modload&name=phpBB_14&file=index&action=viewtopic&topic=76&16216
Была у меня как-то совсем недавно мысль собрать и обобщить такую информацию, но тогда народ вяло откликнулся. Может быть сейчас пойдет:)

Snake Сочетание шрифтов конечно еще то. Может все-таки получится сделать pdf. Кстати 7-й PageMaker их делает легко.
 
Ответ: Шрифт в газете

Заголовки -- Myriad Pro Bold Condenced
Топовый заголовок (как правило первая стр.) -- Helios Condensed
Заголовок 2-го уровня -- Myriad Pro Condenced
Лид -- Муriad Pro Condenced 14/14,4 pt
Подзаголовки -- Myriad Pro Bold 11/10,4
Осн. текст Serif -- Georgia 10|10,4
Осн. текст San -- Myriad Pro 10|10,4
Подпись фото -- Myriad Pro Bold 10|10,4
Врезы в текст -- Myriad Pro Bold Condenced 18/18,4 70% Black

Есть еще с 5-6 стилей, но все базируются на Georgia и Myriad Pro
 
Ответ: Шрифт в газете

Основной текст:
NewtonC - если с засечками;
PragmaticaC - если надо без засечек.
Шрифты должны быть PS'овские (адобовские).
У основного текста-шрифта должны быть все начертания и он должен хорошо читаться.
 
Ответ: Шрифт в газете

Как там у Kassian'a в подписи?
Типографика сегодня начинается там, где кончается Гельветика. (c) Гордон Ю.
К NewtonC, он же Times, это тоже, по моему, относится в полной мере.


Не по теме:
Для тех, кто не знает, PragmaticaC - клон, при чем не лучший, Гельветики.
 
Ответ: Шрифт в газете

На мой взгляд перечисление конкретных шрифтов для этой темы - это не столько важно. Если на это форум, к примеру, попадет дизайнер из "Афиши", "Коммерсанта", "Известий" и переичислит свои шрифты, то пользы от этого никакой не будет. Потому, что многие шрифты у них заказные. И зарегистрированы именно для офомления этих изданий.
Коллеги, давайте сообща попробуем определить основные правила для использования шрифтов в газете. Это не догмы, а правила, из которых всегда есть исключения. Например:
1. Для всей газеты желательно использовать три, максимум пять шрифтов.
2. Никогда без особой надобности не изменять параметры шрифта по умолчанию (не деформировать шрифт).
3. Межстрочное расстояние в тексте для удобочитамости должно быть больше размера шрифта на 1-2 пункта.
4. Шрифт заголовков, как правило, стоит делать оригинальным, хорошо читаемым с расстояния 1-1,5 метра (примерное расстояние для человека смотрящего на витрину киоска печати), без засечек, начертание - Сondensed для большей вместимости знаков.
5. Для заголовков второго и третьего уровня можно использовать разные начертания основного шрифта заголовков. Размеры шрифта - на три-десять кеглей больше размера основного текста.
6. Основной текст размером от 1/4 полосы набирается легко читаемым шрифтом с засечками. Примерное расстояние легкого чтения - полметра. Оптимальный размер шрифта - кегль 9,5; межстрочный интервал 10,5. Обязательно наличие в шрифте вариантов Bold и Italic.
7. Для основного текста размером менее 1/4 полосы используется прямой шрифт без засечек. Оптимальный размер шрифта - кегль 8,5; межстрочный интервал 9,5. Обязательно наличие в шрифте вариантов Bold и Italic.
8. Лид набирается любым основным шрифтом текста. Используются варианты Bold или Italic. Кому что нравится. Размер тот же, что и у основного текста или на кегль больше.
9. Подписи к фото- любой из основных шрифтов текста. Размер на пару кеглей меньше чем основной текст.
10. Врезы в текст - любой из основных шрифтов текста. Используются варианты Bold или Italic. Размер - такой же как у основного текста (тогда "воздуха" вокруг побольше) или на три-пять кеглей побольше.
 
Ответ: Шрифт в газете

Tim Yusupov сказал(а):
9. Подписи к фото- любой из основных шрифтов текста. Размер на пару кеглей меньше чем основной текст.
А может наоборот, на пару кеглей больше? Как то на семинаре показывали "фильму" как читают газету (вроде исследования проводились институтом Poynter). Так часто подписи под иллюстрациями (рисунками, фотографиями) читались раньше заголовков. Так зачем же затруднять читателю восприятие? Вот "Фото Василия ПУПКИНА" наверняка меньшим кеглем, а информативную часть...
Или я не прав?
 
Ответ: Шрифт в газете

Виноват. Логично. Но не на пару кеглей больше, а такого же размера как и основной текст. Можно Bold или Italic.
 
Ответ: Шрифт в газете

Tim Yusupov сказал(а):
1. Для всей газеты желательно использовать три, максимум пять шрифтов.

2 -- несущих текстовых (засечки и без)

Tim Yusupov сказал(а):
2. Никогда без особой надобности не изменять параметры шрифта по умолчанию (не деформировать шрифт).

Ну в общем согласен. В принципе можно, но так, чтобы деформации небыли видны 10% вполне допустимо. Но нежелательно.

Tim Yusupov сказал(а):
3. Межстрочное расстояние в тексте для удобочитамости должно быть больше размера шрифта на 1-2 пункта.

Журнал может быть. Газета -- очень жирно. :о) Но не 1:1.

Tim Yusupov сказал(а):
4. Шрифт заголовков, как правило, стоит делать оригинальным, хорошо читаемым с расстояния 1-1,5 метра (примерное расстояние для человека смотрящего на витрину киоска печати), без засечек, начертание - Сondensed для большей вместимости знаков.

Угу. Но вот слово "оригинальным" меня пугает. Скажем так: легкочитаемым, насыщенным шрифтом. Могут быть нюансы, но главное, как вы сказали, "хорошо читаемым с расстояния 1-1,5 метра...."

Tim Yusupov сказал(а):
5. Для заголовков второго и третьего уровня можно использовать разные начертания основного шрифта заголовков. Размеры шрифта - на три-десять кеглей больше размера основного текста.

+ Подзаголовков - 1/2 размера основного заголовка. Примерно. Подзаголовок это развернутое написание заголовка, а не подпункты материала. Это имею в виду.

Tim Yusupov сказал(а):
6. Основной текст размером от 1/4 полосы набирается легко читаемым шрифтом с засечками. Примерное расстояние легкого чтения - полметра. Оптимальный размер шрифта - кегль 9,5; межстрочный интервал 10,5. Обязательно наличие в шрифте вариантов Bold и Italic.
7. Для основного текста размером менее 1/4 полосы используется прямой шрифт без засечек. Оптимальный размер шрифта - кегль 8,5; межстрочный интервал 9,5. Обязательно наличие в шрифте вариантов Bold и Italic.

Тут такая штука. У различных шрифтов соотношение высот между прописными и строчными буквами может быть разное. Желательно подбирать такие шрифты, чтобы оно было примерно одинаковое.

Tim Yusupov сказал(а):
8. Лид набирается любым основным шрифтом текста. Используются варианты Bold или Italic. Кому что нравится. Размер тот же, что и у основного текста или на кегль больше.

Лид. Ну лично мне не нравится, когда лид почти не отличим от основного текста. 1 пункт это смешно. Зачем вобще делается лид? В моем понимании краткого описания темы материала. Чтобы человек бегло знакомился с темой и решал читать-нет. При +1 пункт такой подход по-моему не возможен. 1,5 раза минимум различие в кегле лида и основного шрифта. При таком размере лида ПЖ становится навязчивым. Так что...

Tim Yusupov сказал(а):
9. Подписи к фото- любой из основных шрифтов текста. Размер на пару кеглей меньше чем основной текст.

Подпись к фото отличется по меньшей мере по 2-м показателям от основного текста. Размеру и начертанию, а если что, то и гарнитуре. 1-2 пункта крупнее. Читатель может не читать материал, а только бегло ознакомиться с фото и подписью. Чем беглее, тем крупнее (см. размеры лидов, подзаголовков). Желательно конечно преже всего отличие по гарнитуре. Подпись к фото не липнет к основному тексту.

Tim Yusupov сказал(а):
10. Врезы в текст - любой из основных шрифтов текста. Используются варианты Bold или Italic. Размер - такой же как у основного текста (тогда "воздуха" вокруг побольше) или на три-пять кеглей побольше.

Врез. 1,5-2 раза крупнее. При ПЖ такой вариант навязчив и очень тяжел. Получается либо просто более массивное начертание, либо менять цвет % черного. И воздух... воздух....
 
Ответ: Шрифт в газете

sniffysko сказал(а):
2 -- несущих текстовых (засечки и без)

Я имел в виду общее количество шрифтов в издании (включая заголовки, подписи, выноски, врезы и т.п.)

sniffysko сказал(а):
Журнал может быть. Газета -- очень жирно. :о) Но не 1:1.

Не могу согласиться. По своей газете могу сказать, что межстрочник в 1-2 пункта - самое оно. А варьировать объем текста лучше или за счет шрифта, или за счет кегля. "Слипнутые" строчки можно прочесть только в небольшом количестве. Иначе глаза устают. И в следующий раз читать уже не хочется. А разница между журналом и газетой по подаче материала сейчас потихоньку стирается. И переход в мире на таблоиды это подтверждает. Одними новостями не проживешь.)

sniffysko сказал(а):
Угу. Но вот слово "оригинальным" меня пугает.

Не пугайтесь. Под "оригинальным" я имею в виду шрифт, отличающийся от общеупотребительных. Чаще всего это заказной.

sniffysko сказал(а):
+ Подзаголовков - 1/2 размера основного заголовка. Примерно. Подзаголовок это развернутое написание заголовка, а не подпункты материала. Это имею в виду.

По-моему развернутое написание заголовка как раз и называется лидом ( или литом). Это квинтэссенция статьи.


sniffysko сказал(а):
Лид. Ну лично мне не нравится, когда лид почти не отличим от основного текста.
Для улыбки: The New York Times - у них вообще нет лида.
Прошу прощения за неувязку. Я имел в виду случай, когда обходятся без классического лида, а вместо этого делают коротенькую вводку в сюжет, одним абзацем. На мой взгляд такая вводка лишь немного должна отличаться от основного текста. Чуть больше кегль/чуть жирнее/больше "воздуха" вокруг - выбирайте подходящие варианты. Иначе получается слишком много акцентов на полосе.



sniffysko сказал(а):
Врез. 1,5-2 раза крупнее. При ПЖ такой вариант навязчив и очень тяжел. Получается либо просто более массивное начертание, либо менять цвет % черного. И воздух... воздух....

Согласен. Хотя при "воздухе" неплохо использовать и менее крупный кегль. А можно врезы давать на плашках.
 
Ответ: Шрифт в газете

Немного прояснить термины:

Deck -- Расширенный подзаголовок, который идет непосредственно под основным заголовком (как правило информационный, дающий достаточно информации в очень сжатой форме) - deck

Subhead -- Подзаголовок стоящий в начале главки, заголовок низкого уровня в одном и том же материале.

Lead (или еще Lede) - вообще любой первый абзац материала (или несколько первых абзацев, если короткие). Искусство написания лида большое дело. От хорошего лида зависит будут читать материал или нет. Есть много видов в зависимости от задачи текста. Хороший лид информативен и заманчив. Редко, когда этот абзац как-то отдельно оформляется (ну, за исключением буквиц), так как он должен восприниматься как неотъемлемая часть самого материала.

Lead-in - это под-под заголовок как бы, или врезка скорее по-нашему. Есть далеко не у всех изданий. Там где есть, это еще один уровень информирования (иногда вместо deck используется, иногда вместе), пишется специально и отдельно, частью материала не является, поэтому и оформляется с заметными отличиями от основного текста и по размеру, и по гарнитуре, и по начертанию. (Иногда даже разверстывается на две колонки, а не на одну.) Общее правило - не должен быть ни слишком длинным, ни слишком коротким.

У нас во многих редакциях приняли понятие лид, но в разных местах под этим понимают разное. Терминология со временем, понятно, устаканится. Что важно понимать -- если вы как-то специально выделяете первый абзац, то вы это делаете для того, чтобы он смотрелся отдельно. В этом случае, он перестает как бы быть частью основного текста. С учетом этого должен писаться и он сам, и последующий за ним абзац. (Читатель может начать читать текст и минуя такую врезку-лид.)
 
Ответ: Шрифт в газете

Tim Yusupov Почему-бы и не писать здесь какие используются гарнитуры - очень полезно для анализа. Что касается кегля и интерлиньяжа - это достаточно индивидуальные для каждого шрифта параметры. Да и предварительно ознакомтесь с СанПиН 1.2.976-00, учитывая что там все величины в системе Дидо.
Насчет "Коммерсанта" - там основная гарнитура swift. Действительно на данный момент это лучший газетный шрифт. 2-ю версию этого шрифта можно купить в Паратайп:)
 
Ответ: Шрифт в газете

osab сказал(а):
Tim Yusupov Почему-бы и не писать здесь какие используются гарнитуры - очень полезно для анализа. Что касается кегля и интерлиньяжа - это достаточно индивидуальные для каждого шрифта параметры. Да и предварительно ознакомтесь с СанПиН 1.2.976-00, учитывая что там все величины в системе Дидо.
Насчет "Коммерсанта" - там основная гарнитура swift. Действительно на данный момент это лучший газетный шрифт. 2-ю версию этого шрифта можно купить в Паратайп:)

Можно и писать. Но это сейчас не столько важно, как правила по их правильному применению в издании. Я придерживаюсь мнения, что шрифты - это самостоятельный выбор каждого конкретного издания. Кирилических шрифтов не так много. В основном, под крылом Паратайп)) И большая часть редакций России использует нелицензионные комплекты. Helios, Pragmatica, Newton, Times, Franclin Gothic, Helvetica, Freeset, Officina, Kabel. А также большое количество их клонов с разными названиями. Так что шрифт подходящий найти - не проблема. Их бы еще правильно уметь использовать. Times на Thames - чуть длинее строка, чуть меньше знаков в объеме. Почти незаметно. Уменьшил на десятую кегль, втянул межбуквенное расстояние. И порядок. "Чего не читается, читатель? Что? Заголовок? Ай, извините, прилепил заголовок к верху текста. Приподнял на 2 мм. Теперь лучше стало? Нет? Счас... шрифт поменяю...".

Насчет индивидуальности кегля и межстрочного интервала - верное замечание. Если включен режим "авто". Но ведь межстрочный интервал можно выставлять и вручную, ровнять по сетке. Интересно узнать, сколько дизайнеров в России пользуются/не пользуются сеткой при работе с текстом на полосах?
 
Ответ: Шрифт в газете

Интересно узнать, сколько дизайнеров в России пользуются/не пользуются сеткой при работе с текстом на полосах?
Я сеткой бы пользовался только за то... :D
За то, что не надо подгонять строки, особенно по низу материала.
В одном из изданий которое делаю настроил baseline (в ИнДи) и горя не знаю. Убираю выравнивание в рекламных макетах сделанных непосредственно в ИнДи, и иногда в колонках.

А вот как на счет использования в заголовках разных начертаний одной гарнитуры - от condensed до extended black?

Начальству понравился Helios. Видимо на нем будет все основываться. Кто нибудь использовал его в качастве основного? А в пару ему думаю Charter (Swift конечно очень гут, да где ж его взять-то, даже чтобы показать?).
 
Ответ: Шрифт в газете

Snake Я что-то не понял Helios - основной, Charter - дополнительный? Скорее уж надо наоборот.
Использование в заголовках разных начертаний одной гарнитуры вполне нормальная практика - только надо продумать схему, что-бы было логично и однотипно по всему изданию.
Сами по себе и Charter и Helios удобочитаемые шрифты, кроме того у Helios довольно большое количество начертаний, но надо смотреть еще и сочетаемость.
Насчет Swift - в чем проблема - купить :)
 
Ответ: Шрифт в газете

osab сказал(а):
Я что-то не понял Helios - основной, Charter - дополнительный?
В том то и прикол, что "местным" дюже нравятся рубленные шрифты. Отчего - непонятно. Может оттого, что Arial 8pt лучше видно чем Times? Я так думаю сделать им два варианта полосы - одну Charter, другую Helios, пусть глядят.
Кто может поделится оптимальным кеглем и интерлиньяжем для этих гарнитур?

Насчет Swift - в чем проблема - купить
Именно в этом проблема. Я говорю - классный шрифт, а мне говорят - а нам откуда знать? ;-)
 
Ответ: Шрифт в газете

Snake сказал(а):
В газете где я работаю на данный момент для основного текста пользуют любимый всеми Ариал, 8 pt, интерлиньяж 8,5 pt. На мой взгляд слишком плотновато... А для заголовков MachineCTT Bold - угловатенький такой, за что его и любють. Для подзаголовков FreeSet Bold Itallic. Для полосных рубрик OfficinaSansCTT, для статейных KabelCTT Book Bold. Ну, а для даты Xenia... Мне кажется наблюдается некоторый перебор :confused: А вам? Есть желание всю это ситуацию немного изменить. Немного - это по возможности все! :wink:
Всё изменить - это правильное решение. Потому что текущий набор - это воспалённый бред человека-неспециалиста, дорвавшегося до компьютера.
Думаю, лучше всего использовать 2 семейства (типа Myriad, но оно уже сильно затаскано). 12-20 начертаний вполне хватит для любой задачи. Статьи антиквой, заголовки гротеском. Или наоборот :shade:
 
Ответ: Шрифт в газете

Snake сказал(а):
А вот как на счет использования в заголовках разных начертаний одной гарнитуры - от condensed до extended black?
В разных заголовках или в одном и том же?
Сondensed и black - это разные понятия :) Думаю, жирность заголовков одного типа лучше делать одинаковой или близкой.
 
Ответ: Шрифт в газете

Snake: Если начальству нравится Гелиос в качестве заголовочного шрифта, как альтернативу, можно попробовать еще семество Franklin. Старый добрый проверенный временем шрифт. Там есть очень милое жирное начертание, полужирное, светлое, узкое. Все что угодно. Можно легко комбинировать. Люблю я этот шрифт... :)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.