Прав ли клиент?

  • Автор темы Автор темы Edwards
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Edwards

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
477
Реакции
0
Я работаю пока что работаю только в CorelDraw и PS.
Т.к. наша фирма посредничает иногда при печати баннеров, то приходится мучиться с экспортом из Корела в Иллюстратор (см. тему в разделе "СorelDraw"), с переводом из RGB в CMYK.

И вот меня недавно осенило :) - а почему, собственно, я всем этим занимаюсь? Ведь это же допечатная подготовка, pre-press. Печатной фирме в принципе неплохо было бы брать это на себя - брать файл в Кореле. Ведь они же, в первую очередь, зарабатывают денежки печатью. И должны быть заинтересованы в том, чтобы не терять заказы. Из-за того, что макет не соответствует их требованиям (AI, TIF/CMYK).

Правильно ли я понимаю, что просто никто толком не знает как корректно подготовить к широкоформатной печати Корел? Что это в принципе задача не для средних умов в связи с плохой совместимостью этих форматов?

В связи с этим пара цитат из темы "Удаление всех эффектов" в разделе "CorelDraw".
NecroZoider: "В 95% случаев возвращаю файлы обратно, со своими требованиями. Ну нет у меня времени заниматься выуживанием чьих-то боков из-за некомпетентности "дизайнЁров" (это про меня :) - Edwards) ."
SAS: "да. везет. а у меня указ сверху.. брать все.. печатать все..клиент всегда прав.."

Вот так.
 
Ответ: Прав ли клиент?

Edwards сказал(а):
И вот меня недавно осенило :) - а почему, собственно, я всем этим занимаюсь? Ведь это же допечатная подготовка, pre-press. Печатной фирме в принципе неплохо было бы брать это на себя - брать файл в Кореле.
А в чем проблема? Просто надо заплатить им не только за печать, но и предпечать. Ктож от денег то откажется?
 
Ответ: Прав ли клиент?

2Edwards
Неправильно.
 
Ответ: Прав ли клиент?

german сказал(а):
А в чем проблема? Просто надо заплатить им не только за печать, но и предпечать. Ктож от денег то откажется?

А проблема в том, что я ещё не сталкивался с печатными конторами, готовыми работать непосредственно с Корелом. У меня, конечно, опыта не много, но вот получается, что я уже имел дело с теми, кто от денег отказывается.
И мне интересно - почему? Мой вариант ответа на этот вопрос - в посте, отрывающем тему.

rdes02: "2Edwards
Неправильно."
rdes, а Вы не могли бы быть чуть менее лаконичным? :)
 
Ответ: Прав ли клиент?

Edwards сказал(а):
А проблема в том, что я ещё не сталкивался с печатными конторами, готовыми работать непосредственно с Корелом.
Варианта два:
1. Изучить Корел так, чтобы без проблем подготавливать файлы.
2. Изучить Иллюстратор.
 
Ответ: Прав ли клиент?

Дело в том, что поток работ в "печатных конторах" настолько велик, а сотрудников настолько мало, что времени препрессу хватает только на самую элементарную подготовку - проверить на коректность, исправить пару-тройку ошибок (безошибочных макетов заказчика - 1-2 % от общего числа) и вывести PS. Склеивание (и выискивание в object manager-е) прозрачностей, перекраска теней и левое цветоделение - роскошь, которую препрессчики могут простить собственным дизайнерам (не верстальщикам), а заказчиков за это принять мочить. На мой взгляд правильно. У меня над душой висит шелкотрафаретчик - требует пленки на лакировку, печатники приперлись за флэшками, через полчаса будет заказчик на печати (форм нет, понятное дело), а молодой человек по телефону на замечание о несоответствии его файлов нашим требованиям (очень мягким - корел мы принимаем без вопросов) отвечает: "а вы че, не можете перекрасить немножко?".
Вот потому, Edward, мы и не любим, когда нам приносят файлы, требующие доработки. По этому и "отказываемся от денег", которые, наверное, радо было бы получить наше начальство.
 
Ответ: Прав ли клиент?

Так ли страшен зверь (Corel) ? Поправлюсь, для ш.форматной печати!
Я тоже в основном сижу в Corel. Илл помаленьку осваиваю. Но на работе такое железо :angry: , что Corel+Шоп еще дружат. Попробовал в Шоп ч-з clipdoard(PDF) из Illa вставить..пошел курить надолго

Готовлю для широкоформатной печати и цифровой печати. Наружку собираю в Шопе, отдаю Tiff.
Никто не мешает RGB Tiff сделать, ->перевести в CMYK. Заморочек там никаких. Примерный профиль печати (С 3-мя из которых работала контора, ни одна не могла сформулировать точно/примерно какой CMYK нужен,- :D :D :mad: :( "Главное, чтоб в Цмик и составной черный").
В последней на Teckwin 3200 печатают, и судя по всему конвертят под прфиль печати/бумаги, т.к. в ЧИСТЫХ цветах подмешивается процент левой краски (В чистом желтом цианчик при близком рассмотрении встречается). А цветопередача в целом ниче(особенно после последней конторы, :eek:у которой страшный циан лез. И баланс по серому ту да же)
 
Ответ: Прав ли клиент?

2эвардз: твоя обязанность подготовить файл к печати. ты претендуешь на компетентного профи, когда отдаешь в типуху, если ты не знаешь "как" - обязан спросить. это не в компетенции типографии переделывать за тебя работу. они могут знаешь как сделать? тупо конвертнуть в цмик и все. ты им только скажи об этом. или сделать по-нормальному за доп. плату.
следующий момент. я не понимаю зачем в типуху отдавать корел. они в любом случае переводят его в тифак или pdf (практически всегда) а ты их, опять же, заставляешь делать НЕНУЖНУЮ им работу.
Экспортируешь в тифф и все дела.
для печати баннера 6х3 м 180 dpi ты отдаешь файл в 30 точек.
6х3 качество 360 dpi — отдаешь 72 точки.
врубаешь? а то, что ты им отдал в кореле - качество лучше не станет. Тем более (я больше чем уверен) у тебя во многих местах баннера присутствует 0% заливка в градиентах или бликах (она как минимум должна быть 5% вместо 0, дабы вот этот переход от цвета к белому не получился какашечным) и черный у тебя 100% блэк, а не составной. и еще существует слишком много приколов, когда ты хочешь по твоему мнению темно-синий (100/100/0/0 потому что стандартный цвет такой в кореле есть) а для них это фиолетовый, поэтому они как придурки берут и правят на 100/80/0/15. все проблемы описывать не хочу, поэтому тебе работы на 5 минут, а им на пол дня, потому что таких как ты у них - 100 чел в день!

думайте о других, пожалуйста!
 
Ответ: Прав ли клиент?

Edwards сказал(а):
...брать файл в Кореле. Ведь они же, в первую очередь, зарабатывают денежки печатью.
В том то и дело, что денежки они на печати зарабатывают. Время потраченное на "довести до ума" несоизмеримо больше, по сравнению с печатным потоком. И цена на допечатку будет равна потраченному времени "не печати" + деньги на появление желания у ихнего дизайнера занятся допечаткой.

А насчет выуживанием чьих-то боков из-за некомпетентности "дизайнЁров". Так нужно просто научится их не делать. :)

Макеты нужно делать, осознавая что они как-то будут в дальнейшем перевариваться (Вами/не вами). Хороший дизайнер(макетчик), должен быть хорошим допечатником. :)
 
Ответ: Прав ли клиент?


Не по теме:
Эх, NecroZoider, твои слова да над входом бы большими буквами...
 
Ответ: Прав ли клиент?

NecroZoider сказал(а):
Хороший дизайнер(макетчик), должен быть хорошим допечатником. :)
Есть другое мнение (я поддерживаю его на половину) - дизайнер (не верстальщик, а именно дизайнер) вообще о препресе знать не должен, знания вредны для его фантазии, так как ставят в определённые рамки. Просто он должен "забацать обалденную картинку", а как её вывести это проблема того, кто занимаеться на фирме допечаткой. Но не в коем случае не выводного, печатного бюро. Просто должен быть человек, который сидит и подгребает (удаляет) "мух" после дизайнера.
Может оно и верно...
 
Ответ: Прав ли клиент?

Vadim_PDF сказал(а):
..."забацать обалденную картинку", а как её вывести это проблема того, кто занимаеться на фирме допечаткой. Но не в коем случае не выводного, печатного бюро.

Интересно, а почему "ни в коем случае не бюро"?
Работать неохота? Мне тоже :D
Aksuk, конечно, всё очень красочно объяснил: "Дело в том, что поток работ в "печатных конторах" настолько велик, а сотрудников настолько мало, что времени препрессу хватает только на самую элементарную подготовку..."
Но поверьте, у меня ситуация не легче. Честное слово!

Раздражает малость Ваш "полиграфический эгоцентризм", господа, уж простите. Вот, например:

"Изучить Корел так, чтобы без проблем подготавливать файлы."
Речь, мне так думается, идёт не о изучении собственно Корела, а об изучении Ваших, полиграфических требований к Корелу. Чуть смещаем акценты и фраза звучит по-другому. Появляется какое-то уважение к коллеге :)
"твоя обязанность подготовить файл к печати."
По-моему, очевидно, что эта обязанность "ближе к телу" тем, кто печатает . С другой стороны, я вынужден мириться с тем, что её иногда валят на меня. И всё же поймите, пожалуйста, своими полиграфическими головами, что моя основная обязанность - придумать и визуализировать картинку. Да так, чтоб она понравилась клиенту. Поверьте, это тоже не так просто.

Кстати, не подскажете, где можно взять эти полиграфические требования? Может, какой-то источник укажете. Я готов учиться :)
 
Ответ: Прав ли клиент?

дизайнер (не верстальщик, а именно дизайнер) вообще о препресе знать не должен, знания вредны для его фантазии, так как ставят в определённые рамки.
Рисовальщик должен держаться в рамках, диктуемых свойствами бумаги и карандаша?
Живописец должен держаться в рамках, диктуемых холстом, кистями и красками?
Скульптор должен держаться в рамках, диктуемых мрамором или бронзой?

А дЫзайнеру все рамки пох…? В ж… таких дЫзайнеров! Их нетленкой всё вокруг увешано, утыкано, умалёвано и упечатано. Нравится?

Есть другое мнение (я поддерживаю его на половину)
На какую половину?
 
Ответ: Прав ли клиент?

Shlyapa сказал(а):
...Их нетленкой всё вокруг увешано, утыкано, умалёвано и упечатано. Нравится?
Может оно и верно. Хотя наверное мы говорим о разных дизайнерах. Я подразумевал (сорри, что не выразился корректно) креативщика с неописуемым полётом фантазии и талантами от Бога. Но в плане дизайнеров в обычном понимании... Тут сам бы 90% убил бы!
 
Ответ: Прав ли клиент?

требования есть в самой типографии. обычно висят на сайтах, написаны они в буклетах/прайсах типографий и т.д. просот можно спросить у менеджера - где почитать требования. и все. там все как по маслу написано для особо одаренных.

я не видел еще ни одного профессионала в любой области, который бы говорил - это не мои обязанности, как хотите это разруливайте.

я вот ненавижу таких "типа дизайнеров", которые слишком сильно разделяют обязанности. в интерьерном дизе это проявляется оч часто. дизайнЁр закончил школу дизайна ;) уже хохма ;) делает дизайн проект интерьера, но он даже и не представляет как строители это должны будут все сделать. и ему пофигу. и прораб со строителями кричат на него матом, и, получается, что этот "дизайн" выливается в такую копеечку, что клиент приходит в шок.

так что будь дорб, прислушивайся к словам, которые говорят старшие, а если не старшие - значит более опытные, чем ты.

p.s. а косяк обычно вешают на дизов, потому что ОНИ или грамотно все или никак не продумавают то, что отдают других в работу...
 
Ответ: Прав ли клиент?

Но в плане дизайнеров в обычном понимании...
Да, печально, что слово дизайнер девальвировалось до значения пионэр-«владеющий CorelDraw»-которому-мама-на-день-рождения-подарила-компьютер.

Я подразумевал (сорри, что не выразился корректно) креативщика с неописуемым полётом фантазии и талантами от Бога.
Вот именно их нетленку я и имел в виду. Плюнуть некуда, кругом крЫативщики и «таланты от бога», а нормальных ремесленников хоть и можно встретить, но ужасно редко.
 
Ответ: Прав ли клиент?

Лучшие дизайнеры, которых я видел - с художественным образованием (хотя необязательно), наградами и окладом от 1500 нерублей - как минимум уважают труд допечатника, а порой сами являются отличными спецами препресс. Это так к слову.
Что же до того, Эдвардс, что ты сам круто занят - прошу представить, на сколько денег попадешь ты, если на полчаса больше потратишь на доводку файла и насколько я, если отвлекаясь на твое говно, пропущу действительно серьезную ошибку в спуске 20000-тиражного корпоративного журнала, скажем, компании "Газпром". Мы все работаем с дорогим оборудованием и расходными материалами и должны уважать труд друг друга. Если не умеешь - учись, развивайся - неужели трудно? Какая твоя задача - освоить профессию или пинать балду? Любой специалист только тогда специалист (не важно - препресс, дизайн, монтаж или влажная уборка помещения), когда за ним на его участке не надо подтирать.
 
Ответ: Прав ли клиент?

2аксук и шляпа МЕГАРЕСПЕКТ!

Надо, чтобы чел с з/п 200 баков попал бы (из за своего неподготовленного косяка) на... ну скажем так на 2000 бакинских для начала. Вот тогда бы весь допечатный процесс он бы выучил на следующий день.

помнится в начале моей карьеры мы делали новогоднюю лабуду для одной ОЧЕНЬ крупной металлоторгующей компании. Так вот, календари настольные, календари карманные, открытка - каждой позиции было по 14000 (четырнадцать тысяч) шт., так вот в календарях - 31 декабря не было вовсе. Было это лет 5 назад. Знающие люди поймут и представят ход дальнейших событий... После этого я понял, что помимо основных обязанностей дизайнера я должен быть еще и корректором.

Едвардс, вы не поверите, но особо сложного в этом ничего нет. Во всяком случае на начальном уровне, которого Вам, полагаю, в данный момент очень сильно не хватает.
 
Ответ: Прав ли клиент?

Кстати, не подскажете, где можно взять эти полиграфические требования? Может, какой-то источник укажете. Я готов учиться
Официальных документов компьютерного толка я не встречал. В смысле, отечественных ГОСТ и ОСТ.

Но есть докомпьютерный ОСТ 29.106-90 «Оригиналы изобразительные для полиграфического репродуцирования» — при небольшом напряжении воображения не сложно многие вещи, изложенные там, спроецировать на компьютерные технологии.

Есть международные стандарты PDF/X-1a и PDF/X-3, где в общем виде прописаны требования к PDF-файлам, предназначенным для печати. И есть частные случаи для разных условий печати, основанные на этих стандартах, например, наборы настоек Acrobat-овского Preflight.
(Только пусть никого не введут в заблуждение наборы настроек на основе PDF/X, имеющиеся в кореловском Publish to PDF — пользоваться ими (в общем случае) нельзя. Почему? Многократно описывалось и иллюстрировалось.)

Есть международный стандарт TIFF/IT — примерно то же самое, что и PDF/X, но в отношении другого типа файлов (это видно и из названия).

Есть сложившиеся уже традиции, де-факто общепринятые.
Но нередко в основе своей имеющие устаревшие или, мягко говоря, не совсем верные представления о том, что может стать источником проблем при ДПП и печати, а что нет.

И есть собственные тех. требования выводных контор и типографий.
Где персонал грамотный, там требования близки стандартам.
Где персонал поплоше, там требования основаны на знаниях и умениях персонала, и иной раз без слёз на эти требования не взглянешь.

моя основная обязанность - придумать и визуализировать картинку.
Твоя основная задача придумать то, что в принципе может быть воспроизведено материалами, которыми это предполагается воспроизводить.
Полиграфия не ограничивается одним лишь CMYK-ом на глянцевой меловке. Есть много других бумаг. Есть много дополнительных красок.
Есть тиснение, конгрев, выборочная лакировка, высечка, перфорация, всё это в разных сочетаниях и комбинациях — как ты можешь придумать что-то сногсшибательное, если не знаешь, во-первых, что существуют такие возможности, во-вторых, не можешь нарисовать в своём воображении образ того, как оно может выглядеть в итоге, в-третьих, не можешь воплотить воображённое в материальный (виртуальный, цифровой) оригинал изобразительный для полиграфического репродуцирования?

Задача дизайнера не «придумать и визуализировать картинку». Его задача — разработать изделие. Картинка — лишь часть изделия. Изделие — от слова сделать. Сделать из материала. И ты, как дизайнер, т.е. разработчик, должен иметь исчерпывающее представление о свойствах этого материала и работе с ним.

Результатом работы дизайнера должна быть тривиальная задача для рядового технолога обычной типографии, а не фундаментальная проблема для НИИ полиграфии, за разрешение которой впору выдвигаться на Нобелевскую.
 
Ответ: Прав ли клиент?

хо-хо! -- какая тема! -- дизайнер не должен заморачиваться допечаткой... -- вот пара таких приколов на вскидку

приносят растровую открытку к новому году -- на открытке тонкая линия - дизайн типа -- линия в две или три краски -- толщина этой линии на белом фоне 1 (один) пиксель -- я звоню этому безумному креативщику и говорю что линия в один пиксль не напечатается корректно - на что мне этот дизайнер отвечает - задумчиво так: *ваааапщета я хотел сделать линию в ПОЛПИКСЕЛЯ* -- я упал.... -- ессно завернул макет обратно

следующий макет из этой же конторы -- дизайнер сделал заливку из всетлосерого пантона - а потом перевел его в цмик - это я определил по очч некруглым процентам краски -- если посмотреть процентовку - то получится что одна краска выходит за белую точку - другая усиливается растискиванием и получается не серый а светлолиловый -- я уточнил у *дезигнера* что он хотел -- он очч удивился и сказал что хотел чисто серый цвет

третий прикол -- дизанйнер сваял нетленку проблема была ее передать нам -- она весила 70 мегов - а курьеры все заняты -- ее стали маааленькими кусочками [p сколько пересылать по почте -- оказалось что архив 70 метров - не в архиве больше 100 мегов -- в макете две ОДИНАКОВЫЕ растровые картинки ужатые с формата А4 до размеров спичечног коробва -- когда я их перерастрировал илле - получил макет не в архивированном виде 16 метров -- в архиве 5 -- позвонил дизайнеру и долго втирал ему какой он урод
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.