Нет, не фигня: ту же картину наблюдаем и у Эпсон -- в режиме No Color Adjustment охват намного больше, нежели в режиме Color Control при прочих равных по "колорантам". Режим Color Control у Эпсона -- это как бы линеаризованный вариант, а No Color Adjustment -- нелинеаризованный, как есть. Линеаризация всегда в ущерб охвату, но в нелинеаризованном варианте страдают градации в тенях.
Видимо, у Вас та же история.
А вообще, по опыту работы на Эпсон (который, мне кажется, можно смело перенести и на Canon) действовать можно так:
Первый профайл (No Color Adjustment или как там у Canon) -- "максимальноохватный". Служит для цветопроб и тех стиуаций, как с елками.
Второй профайл (Color Control, линеаризованный) -- "деликатный". Для дамских портретов, ню и прочего.
Однако последнее время (совсем последнее) я остановился на нелинеаризованном варианте с профайлом от Monaco 4.7.2 , более того, еще и в режиме Perceptual. Очень доволен. Очень. Как говорится -- всем рекомендую.
Алексей.