Ответ: D50, D65, Luminance 90 или 110, кто как?
MaxUpgrader сказал(а):
И вообще - я не очень понимаю смысл освещения с определенной цветовой температурой - ведь заказчик будет смотреть на продукцию дома/на улице, под это и надо подстраиваться, разве нет? А то ведь он прибежит и закричит - у вас цвета были идеальны, а у меня в офисе - г-о!
Защиты от дурака не существует. Дурак -- это беда. Ничего не поделать, только принимать как данность.
Стандартные условия освещения нужны для того, чтобы умный имел хоть каку-то точку отсчета, знал, что по крайней мере вот при этих данных условиях цветорепродукционный процесс прошел так, как следовало, так, как предполагалось. При этом априори ясно, что в других условиях освещения ситуация изменится, и репродукция может перестать быть репродукцией, в зависимости от того, какова "сдвижность" использованных красителей, каков их Tone stability. Но предсказывать уход, исходя из цифр Tone stability -- можно. Можно даже показать дураку, как будет выглядеть его продукция при том или ином освещении (показать можно, вот только изменить ничего нельзя).
Существуют два пути для такой демонстрации.
1 путь -- покупка соответствующего мульти-бокса, например вот этого:
http://www.bhphotovideo.com/bnh/controller/home?O=productlist&A=details&Q=&sku=306566&is=REG или вот этого:
http://www.gretagmacbeth.com/index/...desklamps-viewing-booths/products_judge-2.htm
2 путь -- хитроумные выверты с цветопробой: одна проба делается по стандарту, другая неким образом (долго рассказывать каким) симулирует данное изображение под якобы А-источником, якобы люминесценткой. При этом умный, стоя за стандартным просмотровым местом, приговаривает: а вот так будет выглядеть Ваше изображение при лампе накаливания, а вот так -- при уличном освещении.
Но, сказано в Евангелии "Не мечите бисера вашего перед свиньями" (Мф. 7, 6).
Умный заказчик прекрасно знает, что восприятие меняется от освещения и что существуют стандарты просмотра.
Однако же, покупка мульти-бокса -- это отнюдь не роскошь и не выкинутые деньги: упустить корпоративного дурака, особливо пивного или водочного короля -- это убыток, многократно покрывающий стоимость такого устройства, как мульти-бокс.