"Непутевые заметки" для Дяди Саши

  • Автор темы Автор темы Yaspersen
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Yaspersen

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
2 161
Реакции
280
Добрый вечер всем
Меня давно не было на форуме, насколько я понимаю, за этот периуд у многих прошел День Рождения...всех с прошедшим и еще раз извиняюсь, что не поздравила
Очень много работы было, приходила поздно, так что на что-то еще просто физически времени не оставалось
к тому же, на удивление, на это лето выпало очень много всевозможных празднований у родственников и друзей, как-то временя для меня абсолютно сжалось, день пролетает за одну секунду..Ко мне приезжала подруга детства из Красноярска..по осени приедет дальний родственник из Украины..в общем-как белка в колесе
это лирическое отступление
Дядя Саша,еще полгода назад в одной из тем я затронула вопрос Родины и немного рассказала о своей деревне, давно собиралась показать вам фотографии и никак не получалось со временем хоть что-то сфотографировать, мне просто хотелось показать природу и церковь, которую, слава Богу, сейчас реставрируют..
В эти выходные наконец-то удалось выбраться, фотографировала на свой старый аппарат...вот сегодня получила фотографии и расстроилась-его можно на свалку выкидывать..О боги-боги, а я ведь по дороге с остановки в лес заходила: нашла много лесичек (что-то с остальными грибами в этом году плохо, хотя может это только в нашем лесу), хотела вас порадовать и вот вам...половина фотографий запорота несмотря на хорошую пленку..
Я опубликую тогда только 3: это фрески, видно их сейчас очень плохо, осыпаются, время безжалостно к ним, у меня в памяти еще сохранился лик Христа на самом верху-сейчас все это осыпалось на корню; и еще фото мозаики на стене с наружной стороны.
Реставрация идет медленно, и в основном внешние стены, вот алтарь сделали, а фрески..
реставраторов вроде нашли, я спрашивала, по осени должны приступить к работе
Сама церковь 16 века, до в начале 18 ее перестроили на каменную, в настоящее время осталась только колокольня, фрески 18 же и века, автор не известен
за качество простите, фотоаппарату лет 12, давно пора уже цифровик было купить..общий вид церкви у меня засветился практически, так что будут только фрески
 

Вложения

  • derevnya_1.jpg
    derevnya_1.jpg
    174.8 КБ · Просм.: 730
  • derevnya_4.jpg
    derevnya_4.jpg
    148.5 КБ · Просм.: 455
Ответ: "Непутевые заметки" для Дяди Саши

ну вот а это уже мозаика, не думаю, что она раньше была-но сейчас вот украшает внешнюю стену
 

Вложения

  • derevnya_2.jpg
    derevnya_2.jpg
    168.9 КБ · Просм.: 974
Ответ: "Непутевые заметки" для Дяди Саши

за фрески очень обидно по правде говоря, моя мама, которая последовала моему примеру и сходила в эту церковь, спустя много лет, тоже расстроилась
она ведь фактически выросла здесь, ее воспоминания о былой росписи конечно же намного богаче моих, потому как, увы, ничто не вечно
на протяжении многих лет церковь стояла заброшенная, продуваемая ветрами: просто колокольня, открытая с четырех сторон, еще лет 10 назад собирали средства на ее реставрацию-потом все затихло, сейчас приехал батюшка, осветил, нашел спонсоров и что-то сдвинулось с места
По мнению моей мамы, а фрески очень плохо сохранились, церковь заново распишут, поверх старых работ, что очень и очень прискорбно..хотя
За это лето, мне удалось побывать в нескольких городах: Суздаль, Юрьев-Польский, Александров, благодаря своим друзьям, с которыми меня связывает не только катание на плоту да лазанье по деревьем в детстве, но и общие интересы по многим аспектам.
Никакие экскурсии мы не брали, нашли машину и двинулись в путь. Я не изменила себе-больше всего меня интересовала именно роспись в старых храмах, хотя посмотреть на древнюю архитектуру тоже интересно. К чему веду: фрески в Богородице-Рождественском соборе в Суздале тоже сейчас реставрируются..и о если бы вы это видели: я увидела яркие тона и подумала, что это просто роспись поверх старых фресок, совершенно невообразимая разница между старыми красками и новыми и я оказалась в корне неправа.
Фрески просто почистили, да в такое пиршество красок трудно поверить, но именно так все это выглядело много столетий назад
В общем, я надеюсь...что фрески восстановят, а не распишут поверх
 
Ответ: "Непутевые заметки" для Дяди Саши

привет тебе смилла )))))
 
Ответ: "Непутевые заметки" для Дяди Саши

Из путешествий по городам, хотя это всего лишь были однодневные поездки, еще мне запомнился Георгиевский собор в Юрьеве-Польском, a фотографировать внутри не разрешено, хотя нам удалось найти, так сказать, его хранительницу и хотя бы посмотреть на роспись. Роспись тоже 18 век, очень красиво
Фотографировали мои друзья, на цифровик, по крайней мере внешний арнамент здания я смогу вам показать..вот только надо фотографии переписать
Завтра я уезжаю, беру отпуск, очень устала, все теже друзья детства приглашают меня в Абхазию, мы собирались еще год назад туда, откровенно говоря, немного устала уже от суетной жизни и лучше бы поехала в Карелию, в лес, но никто из нас не готов ни морально, ни физичекски к 2-недельным путешествиям на байдарке.
;]
но я очень рада и в плане Абхазии, хочу проверить себя, вернее свою память: еще со школы отложилось, есть особенности в написании наших фресок, там - можно сказать, смешение культур, мне говорили, что есть отличия-и я предполагаю какие, но хочу увидеть это своими глазами
Завтра я зайду еще в интернет, если вам интересно, напиши, я тогда по приезду сразу опубликую фотографии
 
Ответ: "Непутевые заметки" для Дяди Саши

:) привет Костя
как вы тут??меня давно не было, очень...не в курсе событий форумных
надеюсь, Дядя Саша появляется здесь на форуме
 
Ответ: "Непутевые заметки" для Дяди Саши

ЭХ, была в Юрьев-Польском, а до Иваново не доехала. Тут же рядом :)))
 
Ответ: "Непутевые заметки" для Дяди Саши

Серьезно???да я как-то и не сообразила что рядом...мы очень затянули по времени..долго по городу гуляли и пока ехали - долго петляли, просто карту изучили и поехали
Они еще в Ростове были, туда я не попала-работала
А ты где-то был из того, что я перечислила?
Саш, я можно сказать, случайно попала в эти поездки, работы очень много...я еле-еле сейчас себе выцарапала отпуск у начальства..откровено говоря-чекнуться можно от таких нагрузок, друзьям я очень благодарна, никто из нас ничего не планировал, они неожиданно собрались, позвонили мне и, несмотря на постоянную невысыпаемость и забитые выходные из-за праздников у родственников, дернулась с ними в путь, замечательные, интересные люди, и то, что у нас общие интересы-меня очень радует и согревает в тяжелые минуты
 
Ответ: "Непутевые заметки" для Дяди Саши

Милая Yaspersen !
Спасибо, очень тронут и расстроен, а почему, потому как есть история и про мою Родину, возможно печальней...
Мой род с Украины.
И там около Каховки, по другую сторону Днепра есть маленькое село "Червонный Маяк- Красный Маяк"-собственно оттуда и наш род.
Знаменито это место было тем, что на высоком берегу Днепра стоял монастырь, который расписывали Итальянские мастера.
Мой прадед был иконописцем и реставратором старых фресок.
НО ВОТ пришла Советска власть и монастырь уничтожили.

Кстати моя бабушка-Саша-служила в этом монастыре и когда начались репрессии на его служителей, то глава монастыря(я не помню его церковный чин) передал ей церковную утварь с алтаря, но она так и не рассказала никому, где она всё это спрятала.

Осталась одна арка, на верху которой аисты свили гнездо.
Однажды по решению местного директора винсовхоза "Червонный Маяк"-эту арку взорвали, а на верху була аистиха, которая высиживала птенцов.
Аист-папа вернулся к родному гнезду, а его НЕТ.
Тогда он ВЫСОКО поднялся в воздух, сложил крылья и рухнул на землю!
Так и я, Yaspersen, рухнул в Америку, чтобы больше никогда не видеть то ЗЛО - которое МНЕ внушали с дества.

А то, что КИНУЛИСь сейчас в России да и на Украине к слову, восстанавливать разрушенные ЭТИМИ же руками храмы-ЭТО не спасёт от Божьего гнева!

К сожалению разбитую вазу не склеишь, а то, чем рубанули по сердцу тем более.

Вот крохи информации об этом монастыре:

КРАСНЫЙ МАЯК. Поселок, Бериславский р-н, на берегу Каховского водохранилища, в 66 км от ж.д.ст. Каховка. Исследован неолитический могильник, курганные погребения эпохи бронзы, скифо-сарматское городище. На месте современного поселка существовала турецкая крепость, позднее Запорожский Городок. В 1781г. основана Софрониева пустынь, в 1803г. из Смоленской губернии переведен Бизюков мужской монастырь. В нач. 20в. насчитывал 70 каменных сооружений.

ГРИГОРИЕ-БИЗЮКОВ МОНАСТЫРЬ, 1781г. Сохранились частично каменные стены, три башни, Покровская церковь, ворота (1898г.), некоторые служебные помещения (ср. 19в.), остатки вала и пещер с выходом к Днепру

http://www.russdom.ru/2003/200309i/20030927.html

В Херсонской области из Свято-Григорьевского Бизюковского монастыря, что находится в селе Красный Маяк Бериславского района, похищены три иконы девятнадцатого века. В настоящее время установлена личность парня, предположительно совершившего преступление.
 
Ответ: "Непутевые заметки" для Дяди Саши

о Дяда Саша, Дядя Саша..да, это очень горько все
я о своей деревне до недавного времени не так уж и много знала...Церковь, о которой я рассказываю, не была разрушена военными действиями, нас боевые действия не коснулось..это ведь Подмосковье
церковь..разобрали люди, по кирпичику, люди-что жили в этой деревне, которая в давние времена была селом и большим. Да, в военное время в ней были склады, да-да, советская власть..что ей до искусства и памяти предков..и у нас до недавнего времени на крыше росли деревья, сейчас, по реставрации-их убрали..разруха, которую пытаюстся восстановить по крупицам..
Я недавно разговаривала с соседой по лестничной клетке, оан оказывается работала у нас в деревне, во время войны как раз, были люди, которых набрали в запас, но они, скажем так, были "темного происхождения"..не то из лагерей..
моя соседка была свидетельницей, как они убили одну женщину: таа возвращалась поздно домой со спутницами и не ответила на их вопросы, они ее ударили-через месяц она умерла
А храмы, что я видела..я спрашивала о Георгиевском соборе: на внешнее восстановление еще какие средства нашли, а роспись...
ооо, если бы Вы видели роспись, насколько я помню-это местный художник Медведев, кажется такая ее фамилия..какие цвета-невообразимо, но денег нет на ее реставрацию, а ведь роспись великолепна: коричневые тона и темно-синие...
 
Ответ: "Непутевые заметки" для Дяди Саши

я не знаю, есть ли у вас возможность выезжать за пределы Штатов...
я общаюсь с коллегами со старых работ, мы делимся фотографиями из путешествий, у меня есть несколько фотографий фрескок из Несвижа...сама вот еду завтра в Абхазию, если хотите, я опубликую по приезду, вы хотя бы так посмотрите
рада, что Вы в добром здравии
:)
 
Ответ: "Непутевые заметки" для Дяди Саши

Ох-ххх...
Реставрация ЧЕГО и ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЧЕГО.
Ну как можно говорить например о восстановление Собора Христа в Москве-ЕСЛИ он был уничтожен полностью и коммунисты ПОСТРОИЛИ заново его подобие, а расписали пусть и таланты, но современные художники!
НИКАКОЙ Исторической, Христианской и тем более художественной ценности ЭТИ современные постройки не ИМЕЮТ.

Равносильно, что даже очень хорошую копию Рубенса выдавать за оригинал, цена которой 3 копейки старыми деньгами.

Всё ЭТО подделки..

Я даже при возможности в такой храм молится бы не пошёл!

Старые мастера передавали от поколения к поколению секреты росписи.
Вот по моей ссылке:
Как это часто бывало в годы безбожного лихолетья, из монастырского храма сделали клуб. Уж так старались содрать, заштукатурить, забелить лики святых, - а они проявлялись. Их опять сдирали, штукатурили, белили - но лики проявлялись снова и снова.
Я сам видел эти фрески и лазил по пещерам, а современныю даже не хочу называть церковной живописью - мазню можно смыть тампоном с ацетоном...

Подделки это!-уж лучьше бы не гневили бога и не ворошили могилы предков!

Это проклятье навеки!

И не со зла я, а справедливости ради не МОГУ и НЕ хочу признать этот маразм!
 
Ответ: "Непутевые заметки" для Дяди Саши

:)
Дядя Саш, мне рассказывали: в Троице-Cергиевой Лавре каждый год золотят купола и что же: все это не держится больше года, потому что старые мастера покрывали каким-то специальным составом, который просто-напроста отталкивает новое покрытие сусальным золотом! И никто не знает, как с этим бороться
мне рассказывала об этом знакомая, ее одноклассник как раз и зарабатывал реставрацией, разбился много лет назад
Да, старые мастера строили и рисовали на века
ммм...я вот вспоминаю рассказ служки из моей деревенской церкви (это к слову о сказанном вами): даже если церковвь покинута и разрушена, существует поверье, что ее все равно остается охранять один из ангелов, и она не так уж и одинока
 
Ответ: "Непутевые заметки" для Дяди Саши

интересно, каков состав этих красок, ведь они столько столетий держаться и яркие
конечно все это блекнет под воздействием естественных факторов природы, покрываются пылью да плесенью..но все же
а реставрация-по -моему, это очень интересная и хорошая профессия
вы по стопам предков не хотели этим заняться?
 
Ответ: "Непутевые заметки" для Дяди Саши

Yaspersen сказал(а):
интересно, каков состав этих красок, ведь они столько столетий держаться и яркие
конечно все это блекнет под воздействием естественных факторов природы, покрываются пылью да плесенью..но все же
а реставрация-по -моему, это очень интересная и хорошая профессия
вы по стопам предков не хотели этим заняться?
Меня срочно вызывают на работу-проблема с печатью!
Продолжим завтра этот интересный разговор, а пока спасибо и спокойной ночи! 'sory'
 
Ответ: "Непутевые заметки" для Дяди Саши

Дядя Саша, Родина остаётся Родиной, какая-бы она ни была, и какие-бы сволочи в ней не хозяйничали. А от своих обид вред всегда только себе самому.

Сейчас читаю Довлатова, купил-таки четырёхтомник, — стал лучше тебя понимать. И тем не менее, у меня (да и у большинства нас, ИМХО) взгляды на мир отличаются.
 
Ответ: "Непутевые заметки" для Дяди Саши

...История страны - это всегда развитие, а оно - всегда связано с болью. И от того, насколько человек понимает, что всё в этом мире не происходит случайно, зависит состояние его души.
 
Ответ: "Непутевые заметки" для Дяди Саши

Emigrant сказал(а):
Милая Yaspersen !
по другую сторону Днепра есть маленькое село "Червонный Маяк- Красный Маяк"[/COLOR]
А я то думал почему улица Красного Маяка... В общем, известный факт, что названия улиц в Москве географически подогнано по СССР'у Днепропетровская, Каховская, Черноморский бульвар, Ялтинская. И конечно же Красного Маяка. А про аиста — печально и как сказал Пелевин: такое только в жизни или в кино.
 
Ответ: "Непутевые заметки" для Дяди Саши

Emigrant сказал(а):
Ты в курсе, что такое сусальное золото??
Короче-это очени тонко раскатанное золото на бумажной основе, которое легко клеится на любую поверхность используя соответствующий клей.
СОВЕРШЕННО не годится для наружных покрытий и пременялось старыми мастерами для золочения деталей на тех же иконах-как то нимбы и тп....а также рамок, окладов и прочей декоративной утвари.
С добрым утром!
я тоже вчера поехала домой, поздно уже было и вещи надо было собирать...
ага, пробежала ваши ссылки быстренько...какой из всего этого вывод??то есть сусальное золото сейчас применяют не по делу и не по времени??
тут вот кто-то из участников заявлял про амальгаму
" яркий образец использования зерни - знаменитые феодосийские серьги, найденные в 1853 году во время раскопок вблизи Феодосии и хранящиеся сегодня в Золотых кладовых Эрмитажа. Как известно, для того, чтобы украсить изделия микроскопическими зернышками, древние мастера использовали амальгаму - смесь золота и ртути. При нагревании ртуть испарялась, а оставшееся золото крепко соединяло зернь и основу изделия. Выполнив две-три работы, мастера умирали, что и стало, очевидно, причиной забвения зерни.." (по материалам сайта, как пример использования амальгамы)
Я сама видела "Золотые ворота" в Суздале, технология их создания примерно такая: берется деревянная основа и покрывается медным листом, сверху-черной краской и вырезается узор нужный. Створки ворот разделены на квадраты, в каждом из которых представлена своя сюжетная картинка. Затем уже наносится амальгама на нагретую медь, ртуть испаряется и остается какой-то процент золота. Опять же посмертная память по себе. (это то, что я помню из рассказов местного сторожа)
Но не думаю, что на куполах применяли эту технику в старину
 
Ответ: "Непутевые заметки" для Дяди Саши

Зернь-это совсем другое.
Зернью назывались ювелирные изделия,где вместо камней,из мелких шариков серебра собиралась верхушка, а вот скрепить их между собой применялась пайка порошком серебрянного припоя (как в филиграни например или золотая амальгамма ( ртуть хватала и свинец, поэтому от чистоты амальгаммы был успех работы), ОДНАКО секрет ЗОЛОТОЙ Зерни потерян.
Всё это набор сплетень.
Старые мастера специально распространяли ЛЖИВЫЕ слухи о своих секретах.

И ещё про амальгамму.
Скоре всего древние мастрa(скифы скажем) имели единственный спосб ЗОЛОЧЕНИЯ своих изделий, используя раствор золота в ртути, покрывая изделие амальгаммой и выпаривая ртуть-золото оседало на изделие, закрывая спаянные промежутки между зернью, потому как использовались очень легкоплавкие припои.
Сам процесс создания шариков-это тоже почти секрет, но я делал это очень просто.
Мелко нарезанные кусочки серебра или золота в буре нагревались в муфельной печи до расплавления, которые затем превращались в шарики.

Сам осадок золота из амальгаммы-очень механически не прочен и НЕ мог соеденить шарики в одно целое прочное изделие.
Это всего лишь за не имением гальванического или химического золочения у древних мастеров и как ТОГДА единственный способ золотого декоративного покрытия.
Повторяю при кажущуейся простоте-собрать верхушку из сотни золотых шариков-это не просто.

Гуляло много подделок под зернь, но технология истинной зерни потеряна навеки.

Дело в том, что лет 30 назад я работал в Москве по реставрации икон, ювелирных изделий и тп -направление метал и позолота.
Работал с интересными людьми-фанатами своего дела, НО всё шло на продажу!

Ювелирные изделия из раскопок скифских курганов-поражают неизвестной технологией их изготовления, которая пришла из Египта и Древнего Рима.
Ведь тогда ни горелок, ни муфельных печей и прочих атрибутов современного ювелира не было.
Более того-скифы были просто степными кочевниками.
Я работал очень недолго для Одесского музея в золотом хранилище, где мы гальванопластикой делали копии с изделий скифских мастеров, золотили, а потом это выставлялось на общее обозрение.
Оригиналы хранились под семью замками.


Просиживал все выходные в библиотеке Московского Политехнического музея, рылся в архивах в поисках хоть какой информации.

Любая современная реставрация-это химчистка-не более.

Старые мастера унесли с собой секреты изготовления органических красителей,фрески эпохи возрождения до сих пор как только написаны.

Надo сохранять, а не уничтожать и восстанавливать из руин то, что не восстанавливаемо.

Повторяю -была уничтожена Культура и всё что с ней связано.

И не только культура, но и целая Эпоха!
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.