Absolute или Relative?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

AlexRU

Участник
Топикстартер
Сообщения
218
Реакции
0
Прошу совета у форума.

Имею принтер Epson2100+Bestcolor4.6.3, соответственно принтер линеризован и построены профили для соответствующих бумаг (как Epson так и EFI). Источник освещения - Philips GraphicaPro950 (находится как на месте цветокорректора так и на приладочном столе печатника) и появился у меня совсем недавно. Монитор калиброванный под температуру лампы (5300). Понятное дело, что имеется и профиль печатного процесса с реальной белой точкой бумаги.

Цветопроба на разных бумагах, визуально, дает одинаково хороший результат. При печати шкалы Fogra дельтаЕ в районе 1.

Цветокоррекцию провожу в Relative colorimetic (еще со времен 3-го Photoshop).

При коррекции изображения в Relative и печати его через РИП с Absolute colorimetric отпечаток уходит в красный оттенок при просмотре в LightBox (соответственно и на приладочном столе печатника). Если в Photoshop установить Soft proof - Absolute с Paper white то экранная проба практически полностью совпадает с отпечатком. Т.е. красного таки больше чем надо и его явно нужно убирать. НО... если выключить лампу и с отпечатком подойти к окну (западная сторона, солнечный день, солнце в окно не попадает) то красный оттенок чудесным образом исчезает и изображение очень похоже на откорректированное при Relative... Я в полном замешательстве... Тираж то будет сдаваться не при калиброванном свете... Так красный нужно убирать или нет? Где я ошибаюсь и ошибаюсь ли вообще?

Подскажите, при коррекции изображения для полиграфии в Photoshop, Soft proof нужно устанавливать в Absolute или Relative? Вопрос возможно покажется глупым, но раньше мы не пользовались цветопробой, а при печати пользовались оригиналами изображений (фото, фоторепродукции и т.д.) результат при этом был отменным...
 

Alexey Shadrin

Участник
Сообщения
9 260
Реакции
1 190
Ответ: Absolute или Relative?

Коллега, Ваше усердие и добросовестность должны быть примером для всех нас (без иронии), а Вашему оснащению можно по-хорошему позавидовать (опять же -- без иронии).
Вы все делаете правильно, когда работаете по absolute. Первый шаг, который я бы сделал для решения возникшей проблемы: построил бы профайл пруфера (Эпсона 2100), подключив к нему реальный спектр просмотрового места. Думаю, порочная "краснуха" уйдет.
Но, в принципе, Вы можете вообще ничего не предпринимать, а поработать лишь над своим внутренним беспокойством и понять, что оно излишне: пусть себе краснит на здоровье. В конце-концов, цветопроба на просмотровом месте нужна для уравнивания цветопробы с оттиском на приладке тиража. Коль скоро освещение и у Вас, и на пульте одинаковое, то уравняют успешно. А более ничего и не требуется. А вот "эстетическую" оценку пробы, то есть общую оценку результата цветокоррекции лучше всего проводить именно на дневном свету. То есть, давайте сугубо психологически отделим вилки от бутылок. Кесарю -- кесарево, а Богу -- богово.
Почитайте по внимательнее ISO 3664 -- думаю, станет легче. :)
Однако же, несмотря на сказанное и однозначный выбор Absolute для пробы, вот есть лазейка (ICC-спецификация 4-го пересмотра, 6.1 Введение):
"Относительное колориметрически точное преобразование (media-relative colorimetric transform) применимо к цветам, сжимаемым с целью получения репродукции, колориметрически точной относительно подложки изображения.
Абсолютное колориметрически точное преобразование применимо к спот-цветам, а также тогда, когда в цветопробном процессе хотят имитировать цвет одного носителя на другом носителе. Однако в цветопробном деле часто отказываются от такой имитации, предпочитая ей относительное колориметрически точное преобразование."
 

Dresden

20 лет на форуме
Сообщения
3 161
Реакции
665
Ответ: Absolute или Relative?


Не по теме:
Алексей, не хочу прослыть занудой, но в Вашей цитате обнаруживается типичная ошибка начинающего переводчика, а именно использование термина "симуляция" вместо "имитация".


По сути обсуждения. Обоснованно ли в таких случаях опасение, что краснота, которая на дневном свету уходит на цветопробе, не уйдет на печатном оттиске? У меня есть ощущение, что вопрос именно в этом.
 

Alexey Shadrin

Участник
Сообщения
9 260
Реакции
1 190
Ответ: Absolute или Relative?

Dresden сказал(а):

Не по теме:
Алексей, не хочу прослыть занудой, но в Вашей цитате обнаруживается типичная ошибка начинающего переводчика, а именно использование термина "симуляция" вместо "имитация".

О! Конечно! Спасибо за замечание. Поправил. Но, слава Богу, текст читает редактор, на него вся надежда. Кстати, она уже близка к финишу. К сожалению, мне никто так и не помог в переводе трудных "компьютерных" мест. Поэтому придется оставлять как есть. Но, думаю, даже если там будут (неизбежно будут) ошибки -- это не страшно: в конце-концов на суть вопроса не влияет то, что я перепутал там какие-нибудь "наибольшие значащие биты" :) Спасибо еще раз.
* * *
По вопросу: если красноватый оттиск, выполненный 2100 выправляется на дневном свету, то можно быть почти уверенным в том, что аналогично поведет себя и уравненный с ним офсетный отпечаток. Хотя нельзя не признать, что tone stability офсетных красок пока остается наивысшей (что понятно, поскольку насыщенность колорантов в офсете невелика).
 

Dresden

20 лет на форуме
Сообщения
3 161
Реакции
665
Ответ: Absolute или Relative?


Не по теме:
Я бы помог, но у меня немецкий и вообще специальность железнодорожная автоматика. Могу ошибаться, но, вероятно, "старшие значащие разряды (или биты)".
 

RPavel

15 лет на форуме
Сообщения
1 686
Реакции
1 152
Ответ: Absolute или Relative?

Извиняюсь, уважаемые, осмелюсь вставить свои 3 копейки по теме.
Сам делаю так:
пробу для дизайнера - Perceptual
на подпись манагеру - Absolute
в цех - Relative
При обработке изображения, основную работу делаю без Soft proof. Только иногда в процессе, для контроля особых моментов нажимаю command-Y.
 

AlexRU

Участник
Топикстартер
Сообщения
218
Реакции
0
Ответ: Absolute или Relative?

Dresden По сути обсуждения. Обоснованно ли в таких случаях опасение сказал(а):
Да, вопрос заключался в этом. Переживаю по поводу телесных цветов и тем более фотографий.

По поводу построения профайла пруфера с включением в него реального спектра просмотрового места. К сожалению спектрофотометра у меня нет, а по поводу спектра я обсуждал тему в топике http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=13700 . Результат использования полученного спектра дал абсолютно противоположный эффект: красноты стало больше... Хотя по теории все должно быть наоборот. После этого вернулся на профайл с D50.
 

AlexRU

Участник
Топикстартер
Сообщения
218
Реакции
0
Ответ: Absolute или Relative?

Нашел прошлогоднюю работу и цветопробу к ней отпечатанную на Semigloss при Relative colorimetric, цветокоррекция также проводилась при Relative. Помню, что конкретно по ней попали в цвет с первого раза. Печаталась при свете Philips GraphicaPro950 на Heidelberg (в прошлом году у меня этой лампы не было). Поставил проспект и пробу в LightBox - цвет одинаковый. Сравниваю с экраном - красного одинаково больше чем надо и на пробе и на проспекте. Подношу проспект к окну - красный исчез! Подношу к проспекту пробу - "близнецы братья"! И полностью похоже на экран в Relative! Красота!!!
По совету Алексея продолжаю работать над своим внутренним беспокойством :) , так как продолжаю переживать по поводу телесного цвета...
 

sabos

Участник
Сообщения
1 909
Реакции
285
Ответ: Absolute или Relative?

Какой белый у монитора? Очень похоже, что "стандартный". Рекомендую сделать уравнивание точки белого на просмотровый бокс. Через MT - set paper white.
 

AlexRU

Участник
Топикстартер
Сообщения
218
Реакции
0
Ответ: Absolute или Relative?

Монитор настроен на 5300 К. Спектрофотометра у меня нет, поэтому не могу уравнять точку белого через МТ. При калибрации монитора могу устанавливать температуру или в Кельвинах или в CIE coordinates (x y). Philips указывает, что температура ламп 5300, поэтому и экран я калибровал при этой температуре.
 

sabos

Участник
Сообщения
1 909
Реакции
285
Ответ: Absolute или Relative?

AlexRU сказал(а):
Спектрофотометра у меня нет, поэтому не могу уравнять точку белого через МТ.
А при чем здесь спектрофотометр? Глаза есть? Доверяешь им? Вперед. Маленький хинт - возьми калькулятор в Colorlab и поброди в окрестностях своих 5300. Полученными xy и корми MT. Ибо пресеты в MT идут через 500° - это грубо.
AlexRU сказал(а):
Philips указывает, что температура ламп 5300, поэтому и экран я калибровал при этой температуре.
Филипс не обманул. Но есть еще учет окружения. Адаптацию ведь никто не отменял. Плюс еще пару эффектов, типа photoshop style relative RI, в которые углубляться нет ни времени, ни желания.
 

Alexey Shadrin

Участник
Сообщения
9 260
Реакции
1 190
Ответ: Absolute или Relative?

Полностью присоединяюсь к мнению Александра: перво-наперво нужно уравнять белую точку монитора со светом лайт-бокса. Неужели софтина не позволяет это делать post factum за счет LUT видеокарты?
Если не позволяет, то возможна такая процедура:
1. Сбрасываете имеющуюся калибрвоку.
2. Выводите нечто белое на экран (страницу Note Pad, например) и уравниваете белую точку с помощью RGB-gain монитора.
3. Выполняете калибровку As is по белой точке. Надеюсь, эта фича есть в программе?
 

Alexey Shadrin

Участник
Сообщения
9 260
Реакции
1 190
Ответ: Absolute или Relative?

P.S. А зрению можно и нужно доверять больше, чем приборам. Кстати об этом подробно идет речь в нашей книжке. Не списаться ли нам, коллега?
 

sabos

Участник
Сообщения
1 909
Реакции
285
Ответ: Absolute или Relative?

Alexey Shadrin сказал(а):
А зрению можно и нужно доверять больше, чем приборам.
Кстати, никакой прибор (из доступных) здесь и не поможет. Ибо даже то малое количество отбеливателя, которое присутствует в семиглоске, уводит прибор изрядно. И отбеливатель - не единственный фактор, который здесь играет роль.
Не по теме:
Прошу прощения, что я так фамильярно на ты. Переключаюсь с трудом между разными стилями разных форумов.
 

Alexey Shadrin

Участник
Сообщения
9 260
Реакции
1 190
Ответ: Absolute или Relative?

sabos сказал(а):
Кстати, никакой прибор (из доступных) здесь и не поможет. Ибо даже то малое количество отбеливателя, которое присутствует в семиглоске, уводит прибор изрядно. И отбеливатель - не единственный фактор, который здесь играет роль.
О, да.
Есть, правда, еще одна очень эффективная методика, но по которой у меня нет серьезной статистики, поэтому я всегда молчал о ней (цена вопроса 250-270 рублей). Но раз уж к слову пришлось, поделюсь:
1. На некалиброванном мониторе открываем Фошоп и создаем Lab-холст. При этом экранная визуализация файлов автоматически выполняется по sRGB, поскольку реального профайла пока нет.
2. Заливаем этот холст цветом Kodak Gray Card (купить в фотомагазине). Как правило это: L49,9 a0 b1,5
3. Поставить Gray Card в Light Box и уравнять цвет Lab-холста с цветом фактической карты, поставленной в Light box, при помощи RGB-gain.
4. Открыть Note Pad и убедиться в том, что белый не вошел в диссонанс с ощущением, вызываемым рассеянным светом лайт-бокса. (Такой диссонанс возможен, если у монитора сильное разбегание по гамма.) Если диссонанс паче чаяния возник, то открыть серую шкалу Nokia Test и выровнять серый клин с помощью RGB-Bias (если таковой доступен) и повторить операцию. Если RGB-bias не доступен -- в данной ситуации методика не дееспособна.
5. Откалибровать монитор As is по белой точке.

Выгоды такой методики (хотя подчеркиваю: статистики мало!):
1. Никаких дурацких отбеливателей в серой карте.
2. Адаптация по белому, о которой мы много говорим -- сильное упрощение на самом деле. Фактически адаптация проходит по интегральной яркости и общему колориту сцены (в частности об этом пишет Фершильд). Серая карта "где-то/как-то" является воплощением интегрального стимула адаптации. Во всяком случае в большей степени, имхо, чем белая точка.
Еще раз повторю: без гарантий.
 

AlexRU

Участник
Топикстартер
Сообщения
218
Реакции
0
Ответ: Absolute или Relative?

Alexey Shadrin сказал(а):
P.S. А зрению можно и нужно доверять больше, чем приборам. Кстати об этом подробно идет речь в нашей книжке. Не списаться ли нам, коллега?

Так я двумя руками "за". Даже написал письмо в редакцию, чтобы выслали книгу наложенным платежем. Но думаю, что это ни к чему не приведет, так как я живу на Украине.

Монитор калибрую с помощью Spyder+OptiCal. До этого момента он меня устраивал...
При калибрации, предварительно в программе PreCal устанавливаем желаемую цветовую температуру (Кельвины или CIE координаты) и c помощью RGB на передней панели монитора, при максимальном контрасте и выставленной яркости добиваемся попадания в выбранные координаты. У меня при этом дельтаЕ=0 при luminance: black=0.3,white=90. У лампы насколько я знаю white=100. Затем уже проводим калибрацию по выбранным координатам в программе OptiCal.
LightBox конечно ярче, чем монитор. Но и LightBox у меня всего второй день...
 

sabos

Участник
Сообщения
1 909
Реакции
285
Ответ: Absolute или Relative?

AlexRU сказал(а):
При калибрации, предварительно в программе PreCal устанавливаем желаемую цветовую температуру...
Я, к сожалению, не знаю OptiCal и PreCal. Но не считаю это важной проблемой. Важно лишь то, чтобы эти штуки делали то, что обещают. А должны они люминофоры правильно определить и градационную привести к стандартной. Остальное - в наших руках. Баланс по серому, оптимум по контрасту, яркость в норме (не менее внешней, но и не более приятной глазу).
AlexRU сказал(а):
У лампы насколько я знаю white=100.
100 чего? Тараканов? Кд/м2? Если кандел, то где? В боксе, во внешнем освещении, на мониторе? Какого типа монитор? Если CRT - то imho много. Мне комфортно при 80 кд/м2. Да, при уравнивании на бокс лучше монитор пересветить. Я у себя держу два режима - 80% brightness и 100%. 80 кд/м2 и 100 кд/м2 соответственно. Работаю на 80%, на боксе смотрю на 100%. Бокс при этом ~ 90 кд/м2 (см. ниже). Если LCD-монитор - 100 кд/м2 мало. Некомфортно. Там оптимум на уровне 130-140 кд/м2. Почему? Не знаю. Канделы может неправильные :).
AlexRU сказал(а):
LightBox конечно ярче, чем монитор.
Конечно? Кто сказал? Imho лучше держать окружение на уровне 40 кд/м2, бокс на уровень ~ 90 кд/м2, монитор - выше всех. Тогда точка адаптации стремится к монитору. Но и в этом случае set paper white делать придется вручную.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.