Настоящая творческая жизнь

  • Автор темы Автор темы Shlyapa
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Shlyapa

Участник
Топикстартер
Сообщения
4 838
Реакции
1
Alexey Shadrin сказал(а):
Извини, прозевал твой вопрос.
Настоящий творческий процесс (сугубое имхо!) -- это созидательный процесс, не повышающий при этом энтропию чего-бы то ни было, что к этому процессу не относится. То есть, как бы безотходное производство.
Поясню: вот, некто затеял написать картину. Засел. Неделя, другая, месяц.
При этом: с ребенком в театр не сходил, в лес не свозил, не поиграл. Жене не помог. Денег не заработал (при этом ел, пусть мало -- но ел). Краны текут, розетки болтаются, ребенок забыл как папа выглядит. Но зато вышла картина, которой вся цена как только "дыру на обоях прикрыть".
Вот этот "творческий процесс" повысил энтропию некоего пространства вкруг себя. И этот некто, если и возьмется вновь что-то ваять, то делать это будет с оглядкой, втянув голову в плечи и с чувством вины.ъ
Настоящая творческая жизнь -- это творчество без вины.
Итак…
 
Ответ: Настоящая творческая жизнь

Хотелось бы увидеть примеры "свободного" творчества, без оглядки на конъюнктуру, "социальный заказ", заказчика (как явного, так и скрытого), то есть творчество "ваще".
Нет никакой "настоящей творческой жизни" вне настоящей жизни.
В общем, еще одна вариация на тему "свободы". Скучно.
 
Ответ: Настоящая творческая жизнь

Alexey Shadrin сказал(а):
Так что "итак..."? Теперь слово за тобой.
Для начала кратко. (Чего-то запалу нет сейчас).

Изложенную тобой, Алексей, точку зрения можно сформулировать другими словами. Вернее, она давно сформулирована: художник (талант и т.п.) должен быть голодным.

Т.е., неустроенность, неухоженность, безответсвенность — непременный атрибут творческой жизни (и личности).

Доведённая, как говаривал один мой хороший знакомый (поэт, музыкант и художник), до логического абсурда, эта теория выливается в «вся моя жизнь — творчество», что внешне выражается в банальном алкоголизме (как вариант — нарокомании) и опущении, что называется, на самое дно. Перманентный «творческий процесс» и никакого чувства вины!

Случаются, правда, приступы типа «Вот ты, Федя, меня уважаешь, а я та-а-акая сволочь…», но кратковременно — ровно на продожительность соответсвующей стадии опьянения.


Продолжение следует…​
 
Ответ: Настоящая творческая жизнь

Сообщение от Alexey Shadrin
Извини, прозевал твой вопрос.
Настоящий творческий процесс (сугубое имхо!) -- это созидательный процесс, не повышающий при этом энтропию чего-бы то ни было, что к этому процессу не относится.

Ждал пока Ch за энтропию скажет, де может только возрастать... в замкнутой системе (физик-таки). Не дождался. :)
 
Ответ: Настоящая творческая жизнь

Да, собственно, тему-то проглядел ;)))

На самом деле, как учит нас партия, при любом процессе энтропия возрастает. Разве что только ее избыток не сбрасывается куда-то, как мусор, за пределы рассматриваемой области. Но если рассматривать как систему - Вселенную (а для творчества - самый раз), то энтропия будет только возрастать с каждым "творческим", равно как и любым другим движением.

Фундаментальное положение физики.... из чего следует (строго), что "настоящее" творчество не существует. Примерно по тем же причинам, что и "настоящий" вечный двигатель.

Совершенно только недеяние. Это еще древние даосы говорили, только выводы из этого делали неправильные.
 
Ответ: Настоящая творческая жизнь

vbatushev сказал(а):
Хотелось бы увидеть примеры "свободного" творчества, без оглядки на конъюнктуру, "социальный заказ", заказчика (как явного, так и скрытого), то есть творчество "ваще".

Мои посты на данном форуме. Например. Как первое приближение.

А вообще из постановки вопроса следует, что "свободное" творчество необнаружимо в принципе. Ибо, если о нем кто-то хоть что-то вообще узнает, то можно смело говорить, что это и есть тот самый "социальный заказ". И "настоящее свободное" творчество надо, после акта творения заказывать на глубину 5 метров. Для чистоты свободы.
 
Ответ: Настоящая творческая жизнь

vbatushev сказал(а):
Хотелось бы увидеть примеры "свободного" творчества, без оглядки на конъюнктуру, "социальный заказ", заказчика (как явного, так и скрытого), то есть творчество "ваще".
Хобби, например. Весьма часто бывает, что заказчик - ты сам. Причём делается это именно для души, а не кому-то конкретно (или на продажу).
А вот интересно, что повышается, либо понижается в этом пространстве вокруг себя в данном случае? Ведь, по-идее, вдохновение это некий процесс, который, в частности, можно использовать для зарабатывания денег. Это я к тому, что неизвестно: чаще ли известны случаи несчастных и неустроенных гениев, либо талантов, у которых не было потребности постоянно терзать мозги на полёт фантазии, а спокойно дожидаться её прихода и творить.

Не по теме:
Если занудствовать, то можно и здесь найти различные минусы. Причём до абсурда. К примеру: человек любит в свободное время (или оно у него всегда свободное, типа нет нужды зарабатывать на жизнь) создавать музыкальные инструменты. Под старину. Пробует различные составы лаков. При этом активно сокращает себе жизнь, не участвуя в сдаче норм ГТО и дыша всякой гадостью.
 
Ответ: Настоящая творческая жизнь

Хобби, если оно не превращается в способ зарабатывания денек, безусловно и является примером "свободного" творчества. Согласен.
 
Ответ: Настоящая творческая жизнь

Напоминаю! Тема не о «свободном творчестве», а о «настоящей творческой жизни». Мне кажется, что это вещи несколько разные. Быть может, одно часть другого, но, таки, не одно и то же.

Продолжим…
 
Ответ: Настоящая творческая жизнь

Shlyapa сказал(а):
Изложенную тобой, Алексей, точку зрения можно сформулировать другими словами. Вернее, она давно сформулирована: художник (талант и т.п.) должен быть голодным.

Т.е., неустроенность, неухоженность, безответсвенность — непременный атрибут творческой жизни (и личности).
Ну а чего продолжать, если вы высказывание Шадрина поняли неправильно?
Художник не должен быть голодным - художник не должен быть ничем морально обременен. Т.к. это обсуждалось в теме про женсчин, то и описывались обременения семейной жизни, только и всего.
 
Ответ: Настоящая творческая жизнь

Вообще как нас учили (но это было в 1983 г) энтропия биологических систем идет по некоему неправильному обратному колоколу: сначала падает, потом (к старости) начинает возрастать. Сброс же энтропии, конечно же происходит.
Кстати, многие из-за неправильности этого колокола приходят к идее бессметртной души (но, чур, не я!)
 
Ответ: Настоящая творческая жизнь

Предлагаю определить следующие термины.

Настоящая творческая жизнь — …
Ненастощяая творческая жизнь — …
Настощая нетворческая жизнь — …
Ненастощяая нетворческая жизнь — …

Настоящий творческий процесс — …
Ненастоящий творческий процесс — …
Настоящий нетворческий процесс — …
Ненастоящий нетворческий процесс — …
 
Ответ: Настоящая творческая жизнь

Shlyapa сказал(а):
Предлагаю определить следующие термины.
Этим я должен заниматься? Может, лучше про гинекологию, а? Хочешь, я расскажу тебе, как правильно извлекать органокомплекс, или, например... впрочем, здесь дети...
 
Ответ: Настоящая творческая жизнь

Погоди-погоди! Ты ведь начал рассуждать о настощем творческом процессе, настоящей творческой жизни, стал описывать условия, с твоей точки зрения исключающие… что? Настоящесть? Творчество?

Определим предмет(-ы), а иначе о чём мы тут говорим?
 
Ответ: Настоящая творческая жизнь

Ну, вот мне кажется, самое верное понмание дал коллега: "художник не должен быть ничем морально обременен."
То есть критерием "настоящности" является отсутствие моральной ответственности за соделываемое (если соделываеое действительно не вредит окружающим, то есть не повышает их энтропию). Если художник творит нечто, но при этом знает, что у него дети не кормлены, собака не гуляна, жена не ..., то это уже "не езда, а ерзанье". Вот...
А по твоим пунктам мне проходить лень..., извини...
 
Ответ: Настоящая творческая жизнь

если соделываеое действительно не вредит окружающим
Что есть вред окружающим? Где проходит граница, за которой начинается действие твоего «если»?
 
Ответ: Настоящая творческая жизнь

Shlyapa сказал(а):
Что есть вред окружающим? Где проходит граница, за которой начинается действие твоего «если»?
То есть тебя интересует порог? Думаю, что состояние неудовольствия со стороны окружающих. Для меня, по крайней мере, достаточно. Если кто-то недоволен тем, что я занят чем-то, то для меня это уже повод ощущать дискомфорт и, следовательно, творчество будет "ненастоящим".
Бред? Может быть... Бате моему, например, глубоко по хрен -- "в торец" и без разговоров: дверь закрыл и пошли все . Я так не могу -- я начинаю ерзать.
 
Ответ: Настоящая творческая жизнь

Для меня… повод ощущать дискомфорт…
Я так не могу -- я начинаю ерзать.
Стало быть, в человеке дело, а не во внешних условиях.
Чего ж на брак всё валить, на женщин или ещё кого?

Как тут кто-то цитировал где-то за углом, кто-то ищет оправдания, а кто-то ищет решения — так, кажется.

творчество будет "ненастоящим".
А каким?
Однако, творчеством быть не перестанет — творчество будет, но ненастоящее?

Или перестанет быть творчеством?
И что это будет, как будет называться? Что-то ведь всё равно будет. Или ничего не будет? А закон сохранения?
 
Ответ: Настоящая творческая жизнь

Shlyapa сказал(а):
Как тут кто-то цитировал где-то за углом, кто-то ищет оправдания, а кто-то ищет решения — так, кажется.
Труженик ищет возможности, лентяй -- отговорки. Кажется, так.
Однако, творчеством быть не перестанет — творчество будет, но ненастоящее?
Конечно не настоящее -- суррогатное, бо из него уйдет вдохновение. А творчество без вдохновения -- это, если угодно, "калейдоскопирование": крутанул так -- не вышло, шут с ним; крутанул эдак -- снова не вышло, шут с ним; еще раз крутанул -- о!, вроде, ничего... Конечно, это не рутина но и не настоящее творчество.
Настоящее творчество (по Шадрину) предполагает упоение этим творчеством. А какое, к черту, упоение, если каждая написанная строчка, каждый снятый кадр, каждый поставленный эксперимент за счет твоих близких? Если дети не помнят как папа выглядит, если жена уже косится на соседа, если собака писает прямо в коридоре... Это и есть в ущерб.
* * *
Слушай, отче: ты затронул вопрос такой глубокой семантики, что мне "жаворонку" сегодня это уже не потянуть. "Не обессыть", как говорит один мой приятель -- отложим до завтра.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.