Удаление вершин в Иль-Корел

  • Автор темы Автор темы sniffysko
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

sniffysko

Участник
Топикстартер
Сообщения
191
Реакции
0
Есть ли плагин/скрипт/прочее, что могло бы решить следующее:
В кореле рисуем круг. Конвертируем его в кривые. Удаляем одну вершину в полученной кривой. В итоге получаем новую кривую, которая содержит 3 веришины и по форме очень близка к начальному кругу. Корел после удаления одной вершины пытается подрегулировать криволинейность нового сплайна таким образом, чтобы новая кривая максимально была близка к старой.
Теперь в Иле. Рисуем круг, удаляем вершину. Получаем замкнутую кривую из 3 вершин, но на круг это уже не очень похоже. :о( Иль не производит никаких коррекций кривых после удаления вершины.

Можно ли примменить какой-нибудь инструмент, чтобы его логика поведения была приближена к кореловской?
 
Ответ: Удаление вершин в Иль-Корел

Можно ли примменить какой-нибудь инструмент, чтобы его логика поведения была приближена к кореловской?
Вот это самое главное, что мешает людям при переходе с одной программы на другую.
У каждой программы своя логика, пусть даже иногда бывает, что схожая с другими.
Нужно понять логику программы, с которой работаешь, и исходить из неё.

Должна программа пытаться сохранить форму кривой после удаления узла или не должна — этот вопрос тут, было дело, обсуждался. Ничего конструктивного из того обсуждения не вышло.
Должна или не должна — не важно.
Важно то, что есть, и что с этим делать.

Делать можно Simplify (стандартная функция AI).
Например, у окружности — замкнутой кривой из четырёх узлов — эта функция с параметрами по умолчанию удаляет два узла, и форма кривой получается не сильно отличающейся от первоначальной.
 
Ответ: Удаление вершин в Иль-Корел

Ясно. Спасибо и на том. Вобще базары на тему "вот мне это мешает, а вот это тут классно" смешны и неконструктивны. К таким вещам действительно надо привыкнуть как собаке к своим блохам. :о) Просто Симплифай не всегда подходит, а топик на эту тему я не нашел. Но если вдруг где-то что-то подобное пробежит -- стучите. :о) Мог же ведь кто-нибудь озаботиться подобной вещью и написать инструмент такой.
 
Ответ: Удаление вершин в Иль-Корел

Shlyapa: Вот это самое главное, что мешает людям при переходе с одной программы на другую.
У каждой программы своя логика, пусть даже иногда бывает, что схожая с другими.
Нужно понять логику программы, с которой работаешь, и исходить из неё.

По твоему мнению - логика программы первична, действия пользователя - вторичны.

Это в корне не верно. Не пользователь для программы, но программа для пользователя.

Многие, после КривыхDROW переходящие на люстру, разочарованы крайне неудобным интерфейсом для получения результата, к которому они привыкли. Это говорит о том, интерфейс Корела разработан с гораздо большим уважением к юзеру, нежели интерфейс люстры. Не просто - другая логика, а именно - более юзабельно. Многое то, что делается в Кореле легким движением руки, в илле становится нетривиальным сложным действом, подобным шаманизму. И это напрягает.

Примеры на лету:
- конический градиент - (просто не существует, выдумывай реализацию сам)
- светлый блик - (недостаточно установить скрин, необходимо еще и использование градиентной маски, а для темного блика - достаточно установить мультипли и в градиенте вывести цвет на 0.)
- динамический гладкий переход от вектора к кривой - (отсутствует, как класс, необходимо каждый раз строить продолжение вектора, превращать его в направляющую, сдвигать по ней контрольную точку, удалять направляющую...)
- превращение мультилинии в гладкий сплайн - (отсутствует как класс, полностью ручной очень затратный процесс)
- добавление точки по середине кривой (отрезка) - (только одновременно для всех отрезков объекта, ненужные потом выделить и удалить вручную)
- синхронный сдвиг выбранных точек на <значение> - (не работает, нужно последовательно выбирать каждую и вводить для нее <значение>)

Вообще - точная работа с точками в люстре - полное уродство. Постоянно делаешь множество лишних телодвижений.

Конечно, у каждой программы та логика, которую вложили в нее разработчики. И процесс переучивания неизбежен. Речь не об этом.
Речь об юзабилити работы с точками (кривыми) и не только. И увы - у люстры в этом плане - большой прокол.

И все войны идеологий, которые ведутся на этом и других сайтах, по сути - не войны продуктов, а ответ на пренебрежение к юзабилити.

ЗЫ Конечно - сравнение люстры с кривымDROW - моветон, но сравнение с безусловным фаворитом для построения шрифтов - FontLab Studio 5 показывает - каким должен быть удобный векторный редактор.
 
Ответ: Удаление вершин в Иль-Корел


Не по теме:
Многие, после КривыхDROW переходящие на люстру, разочарованы крайне неудобным интерфейсом для получения результата, к которому они привыкли. Это говорит о том, интерфейс Корела разработан с гораздо большим уважением к юзеру, нежели интерфейс люстры.
И сам переходил на AI с Корела, и ведел достаточно примеров того, как после некотрого перерыва в работе в Кореле, людей просто ломает от кореловского интерфейса. После AI (после его освоения, а не беглого знакомства) работать в Кореле люди просто не могут.

Удобство кореловского интерфейса — иллюзорно.
Большинство разговоров о его удобстве по смыслу (а в большинстве случаев и по форме) сводятся к формуле «я привык», «мне удобнее» и т.д. на фоне слабенького знания того же, например, AI.

Многое то, что делается в Кореле легким движением руки, в илле становится нетривиальным сложным действом, подобным шаманизму.
Вот очень характерный пример.
Приведу тебе миллион примеров из ежедневной практики, демонстрирующих обратное.

- конический градиент - (просто не существует, выдумывай реализацию сам)
Он очень нужен? Каждый день нужен? Сколько раз ты в своей работе его использовал, посчитай.

- светлый блик - (недостаточно установить скрин, необходимо еще и использование градиентной маски, а для темного блика - достаточно установить мультипли и в градиенте вывести цвет на 0.)
Нельзя ли на человеческом языке? Какой такой светлый блик?

- динамический гладкий переход от вектора к кривой -…
Какого вектора? Прямые, кривые, градиенты — это всё вектора. Переход от вектора к вектору?

- превращение мультилинии в гладкий сплайн - (отсутствует как класс, полностью ручной очень затратный процесс)
Откуда такая терминология, из 3D? Там её и оставь.
В AI есть прямые и есть кривые, и есть узлы — гладкие и острые.

Если тебя не устравивает стандартная функция превращения прямой в кривую, воспользуйся, например, плагином Xtream Path. В наших условиях это практически ничего не стоит.

- добавление точки по середине кривой (отрезка)
Часто надо? Каждый день надо?

- синхронный сдвиг выбранных точек на <значение> - (не работает, нужно последовательно выбирать каждую и вводить для нее <значение>)
Ты просто не знаешь, как это делается. А делается оно элементарно.



По теме есть что сказать?
 
Ответ: Удаление вершин в Иль-Корел

то же кстати перешел с корела на иллюстратор и полностью согласен со шляпой. обратно я не вернусь.
иллюстратор конечно не без недостатков, но плюсы перевешивают на порядок.
мне бы и одного плюса хватило 100% положительный результат на выходе, чего не скажешь про корел.
 
Ответ: Удаление вершин в Иль-Корел

Работа с узлами кривых в Иллюстраторе абсолютно логична и совпадает с идеологией использования кривых Безье: удаление узла не меняет характеристики соседних узлов.
И это правильно.

Другое дело, что не все знают про кривые Безье… И в стандартной поставке нет плагинов для преобразования кривых…
 
Ответ: Удаление вершин в Иль-Корел

Вот вам логика:

Вот есть круг, четыре точки, удаляем верхнюю и нижнюю (т.е. работа ведёться только над ними, следовательно действия произведённые над этими точками не должны влиять на другие, вот и вся логика, здравая и обоснованная.)




По поводу перечня "неудобств" я не соглашусь.

Во-первых, всё из того списка реализуемо, и на порядок выше(правильнее/корректнее) чем в Corel Draw. Неудобно говорите? Это получаеться люди работающие в Illustrator-e мучаются, -- такие себе садомазохисты? Нет! это люди, которые уверены в конечном результате и могут контролировать любой свой шаг/действие. Да, возможно это занимает больше времени, чем бездумное тыкание кнопок и менюшек в Corel Draw, но оно (время) уходит не на бездумное тыкание схожих инструментов, а на контролирование процесса.

Во-вторых, как ни странно, Illustrator намного богаче инструментами, причём некоторым нет аналогов в сравнении с другими пакетами векторной графики.
Многие просто не умеют пользоваться предоставленными инструментами и делают поспешные выводы вместо того, чтобы, как минимум изучить предметную часть.
 
Ответ: Удаление вершин в Иль-Корел

uriy
Совершенно не понял следующих тезисов:
· светлый блик
· динамический гладкий переход от вектора к кривой
· превращение мультилинии в гладкий сплайн
· синхронный сдвиг выбранных точек на <значение> (почти понял, но как вы вводите значения узлов в Кореле??)

NecroZoider

Мысль понятна, но в Кореле удаление узла с одного сегмента не влияет на другие сегменты, насколько я вижу.

Однажды на одном форуме видел прикол — в ворде работа с кривыми безье круче чем в AI! Я сам являюсь древним поклонником иллюстраторовского Pen-a (и Ctrl, Alt, Пробела), но ради хохмы посмотрел в ворд и знаете не отказался бы от кое-каких вордовских фишек. Например: нужно сделать острый угол гладким — щелкаем правой кнопкой по противолежащему рычагу и давим на «Гладкий узел». Ну разве не чудеса? '))'
 

Вложения

  • word.gif
    word.gif
    13.9 КБ · Просм.: 936
Ответ: Удаление вершин в Иль-Корел

Fog_patch сказал(а):
но в Кореле удаление узла с одного сегмента не влияет на другие сегменты, насколько я вижу.
Ну почему же, -- влияет, изменяються характеристики узла/точки.
 

Вложения

  • krug.png
    krug.png
    24.8 КБ · Просм.: 959
Ответ: Удаление вершин в Иль-Корел

Блин, сколько понаписали.

Попробую систематизировать все попунктуарно.

1) Я критикую ТОЛЬКО убогий интерфейс люстры в работе с контурами (точками).
Это значит, что ответы типа
rpv : иллюстратор конечно не без недостатков, но плюсы перевешивают на порядок.
мне бы и одного плюса хватило 100% положительный результат на выходе, чего не скажешь про корел.
- совершенно не в тему, не о том речь. Речь об удобстве интерфейса работы с контурами.

2)
kaatm : Работа с узлами кривых в Иллюстраторе абсолютно логична и совпадает с идеологией использования кривых Безье

Должен вас разочаровать, Безье был не идеологом, а математиком.
Нет такого понятия - "Идеология использования...".
Есть понятие - "юзабилити". И независимо - какие кривые используются - хоть лемниската Ганимеда или конхоида Бернулли или еще хрен знает кого - важно, что-бы пользователю было удобно работать с ними.

В программировании есть понятие уровня языка.
Описание действия потребует от программиста набить 100 строк кода на языке низкого уровня (например Ассемблер) и всего 1 строку на языке высокого уровня (например C++). Поэтому все профессионалы работают с языками высокого уровня, экономя время и нервы. Смысл этого - юзабилити.

К чему это я? Если в одном редакторе "действие программируется в 1 строку", а в другом - в 10, то однозначно - второй в 10 раз неудобнее первого. Это объективно и доказательно.

Теперь собстно - о самом действии.
3)
NecroZoider : Вот есть круг, четыре точки, удаляем верхнюю и нижнюю (т.е. работа ведёться только над ними, следовательно действия произведённые над этими точками не должны влиять на другие, вот и вся логика, здравая и обоснованная.)
Работа ведеться только над ними, потому что других нет. Интерфейс не позволяет. А с чего вы взяли, что именно такое действие пользователю и нужно? К примеру - человеку, который начал эту тему, нужно другое. Так сколько "строк кода" ему нужно набить, что-бы добиться именно такого действия?
Почему юзеру программа диктует, чего он должен желать? С каких пор чья-то идеология все решает за него? Только юзер в праве чего-то желать, а программа предоставляет ему интерфейс, удобный для реализации желаемых действий или нет.

А ведь можно было ввести опцию "автоматическая подстройка контуров при удалении точек", а уже пользователь бы решал - что ему нужно в конкретном случае.

4) Иллюстрация к сказанному.

- динамический гладкий переход от вектора к кривой -…
Какого вектора? Прямые, кривые, градиенты — это всё вектора. Переход от вектора к вектору?

Вектор - луч, исходящий из точки в направлении... Кривая по определению вектором быть не может.

Самоцитата :
"- динамический гладкий переход от вектора к кривой - (отсутствует, как класс, необходимо каждый раз строить продолжение вектора, превращать его в направляющую, сдвигать по ней контрольную точку, удалять направляющую...)"

Очень часто встречающееся действие:
Создание гладкой точки перехода (точки В) между прямой и кривой.
(точка А)-прямая-(точка В)-кривая-(точка С)

Корел:
(1) Кликаем точку В и кликаем на иконку с гладкой точкой.

Люстра:
(1) Жмем "А" и выделяем точку А.
(2) "Ctrl+C" (копируем отрезок AB в клиборд).
(3) "Ctrl+B" (вставить его копию под исходным отрезком).
(4) Из меню трансформ увеличиваем размер нового отрезка, что-бы он продолжался за точку B,
или жмем "V" и тянем за угол габаритного прямоугольника, растягивая новый отрезок.
(5) Кликаем по нему правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбираем пункт Make Guides (превратить в направляющую).
(6) Кликаем по пункту.
(7) Жмем "А", если ранее жали "V" и масштабировали отрезок вручную, иначе - пропускаем.
(8) Кликаем на точке В.
(9) Перетягиваем появившийся усик касательной за контрольную точку до совмещения ее с направляющей.
(10) Кликаем ненужную теперь направляющую
(11) Жмем Delete
(12) Жмем Delete

Второе очень часто встречающее действие:
Смещение точки В с сохранением гладкости сопряжения.

Корел:
(1) кликаем точку В и смещаем ее. Поскольку она гладкая, то как ее не смещай - гладкой и останется.

Люстра:
(1) кликаем точку В и смещаем ее.
Поскольку в люстре отсутствует понятие гладкой точки для перехода из прямой в кривую, то для создания гладкости вручную повторяем все шаги, описанные для предыдущего действия выше (2...13).

Итого: для данных действий интерфейс люстры в 11-12 раз корявее (трудозатратнее) корела.

Возможно вы считаете, что все дело в том, что я попросту не умею вышеописанные действия делать эффективно в люстре.
Тогда последнее желание, пока эту ветку не закрыли - научите меня выполнить эти 2 действия в люстре за 1 шаг, как в кореле.
Напишите алгоритм действий.
 
Ответ: Удаление вершин в Иль-Корел

Поскольку в люстре отсутствует понятие гладкой точки для перехода из прямой в кривую
Приехали!
Учи матчасть.

(Чуть позже) Впрочем, и правда нет. Как это я раньше не замечал? Почему, главное? Как-то оно всё гладенько и ровненько рисуется. И гораздо меньшим количеством операций, чем твои многочисленные пункты.

Пока не викинешь из головы эту формулу, будешь штаны через эту самую голову надевать.

Все ключевые слова для поиска информации даны в предыдущих сообщениях.
 
Ответ: Удаление вершин в Иль-Корел

Shlyapa

Приехали!
Учи матчасть.

Дык, у меня из нее только ножки торчат :)

И гораздо меньшим количеством операций, чем твои многочисленные пункты

Не верю. Алгоритм в студию !!!
 
Ответ: Удаление вершин в Иль-Корел

А клики при рисовании кривых тут уже считали.
http://forum.rudtp.ru/showpost.php?p=51893&postcount=40
И вот отвечает защитник Корела: http://forum.rudtp.ru/showpost.php?p=52018&postcount=59

* * *

В общем, нового тут никто ничего не скажет.
Это не предположение, это констатация.

Кому интересно, поднимайте Поиском старые темы и читатайте (а не бройсайтесь писать — всё уже давно написано).
 
Ответ: Удаление вершин в Иль-Корел

Не верю. Алгоритм в студию !!!
Повторяю: все ключевые слова для поиска информации даны в предыдущих сообщениях.

Тема закрыта.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.