- Сообщения
- 9 258
- Реакции
- 1 188
Коллеги, все мы знаем, что цветовой охват на матовых бумагах всегда меньше, чем при прочих равных на глянце. Раньше как-то я принимал это как данность, не сильно задумываясь о причинах. Однако давеча у Ханта вычитал вот такое объяснение (перевод с листа):
"<...> все поверхности (неважно, окрашены они или нет) отражают от своего поверхностного слоя определенную долю падающего света, которая, в свою очередь, является дополнительной к свету, отраженному от толщи поверхности. Свет, отраженный от поверхностного слоя, по цвету сходен с осветителем (за исключением металлов) и, таким образом, когда окрашенные поверхности рассматриваются при белом свете, некоторое его количество добавляется к "цветному" свету, отраженному от толщи этой поверхности. Следствием является то, что полнота цвета поверхности падает.
Большинство поверхностей обладают той или иной степенью глянца, и это значит, что при направленном освещении свет, отраженный от поверхностного слоя, должен идти преимущественно в одном направлении и сравнительно редко попадать в глаз. В результате, на сетчатку воздействует только "цветной" свет, рассеянный толщей поверхности, полнота цвета которой практически не снижается. Вместе с тем, независимо от направления просмотра, "цветной" свет, диффузно рассеянный толщей поверхности, всегда будет смешиваться с некоторым количеством белого света, зеркально отраженного от поверхностного слоя (см. рис. 5.3).
Из сказанного следует также и то, что матовые поверхности, отражающие свет по всем направлениям, всегда обладают меньшей полнотой цвета, чем глянцевые.<...>"
Не удивляйтесь термину "полнота цвета" и покамест считайте его полным эквивалентом насыщенности.
"<...> все поверхности (неважно, окрашены они или нет) отражают от своего поверхностного слоя определенную долю падающего света, которая, в свою очередь, является дополнительной к свету, отраженному от толщи поверхности. Свет, отраженный от поверхностного слоя, по цвету сходен с осветителем (за исключением металлов) и, таким образом, когда окрашенные поверхности рассматриваются при белом свете, некоторое его количество добавляется к "цветному" свету, отраженному от толщи этой поверхности. Следствием является то, что полнота цвета поверхности падает.
Большинство поверхностей обладают той или иной степенью глянца, и это значит, что при направленном освещении свет, отраженный от поверхностного слоя, должен идти преимущественно в одном направлении и сравнительно редко попадать в глаз. В результате, на сетчатку воздействует только "цветной" свет, рассеянный толщей поверхности, полнота цвета которой практически не снижается. Вместе с тем, независимо от направления просмотра, "цветной" свет, диффузно рассеянный толщей поверхности, всегда будет смешиваться с некоторым количеством белого света, зеркально отраженного от поверхностного слоя (см. рис. 5.3).
Из сказанного следует также и то, что матовые поверхности, отражающие свет по всем направлениям, всегда обладают меньшей полнотой цвета, чем глянцевые.<...>"
Не удивляйтесь термину "полнота цвета" и покамест считайте его полным эквивалентом насыщенности.