Optical/metrics kerning/tracking

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

KateLa

Участник
Топикстартер
Сообщения
85
Реакции
0
Возможно, уже был этот вопрос, по поиску не смогла найти.
Дизайнер сделал макет книги, основному тексту задал optical kerning. Текст выглядит разряженным. Точнее, слова разряженные, а пробелы как обычно... Я где-то слышала, что optical используется для заголовков и вообще для крупного кегля, а для основного - metrics. Может, кто-нибудь даст внятное разъяснение?
 

Шарфюрер

12 лет на форуме
Сообщения
2 647
Реакции
693
Ответ: Optical/metrics kerning/tracking

Вообщето оптический кернинг для основного текста используется, для зоголовков н а мой взгляд смысла нет, в заголовках можно ручками все бьыстро поправить, оптический кернинг вобщем то создан, для того, чтобы визуально все вглядело удобоваримо, и гармонично, потому и кернинг везде разный получается...А вот насчет того, что разряжен сильно, это видимо, какой то глюк, я вроде не помню, чтобы он где то настраивался...
 

@diz@

отечеств. про
15 лет на форуме
Сообщения
4 220
Реакции
1 914
Ответ: Optical/metrics kerning/tracking

Он и правда выглядит более "рыхлым", чем metric.
Я ему даю tracking -5 и он уже похож на что-то приличное :)
 

Mic256

15 лет на форуме
Сообщения
1 626
Реакции
564
Ответ: Optical/metrics kerning/tracking

Кернинг - расстояние между парой символов. Пример: для ИШ он один (побольше), для АУ - другой (поменьше) чтобы визуально И и Ш не прилипали друг к другу, а А и У не разваливались. Кернинг является свойством конкретной гарнитуры(шрифта). Если его (свойства этого) нет или он запорчен положение исправляет Optical Kerning. InDi сам, не опираясь на метрики шрифта рассчитывает расстояние между парами символов.
В Вашем случае, видимо имеется в виду трекинг, который можно регулировать. Все символы (а не пары) сближаются/раздвигаются на заданное расстояние.
 

George

I wish I was a monster you think I am
15 лет на форуме
Сообщения
17 323
Реакции
7 870
Ответ: Optical/metrics kerning/tracking

Не трекинг здесь не причем, он не бывает метрическим и оптическим, а задается в "единицах". При этом не рекомендуется использовать более или менее 20 "единиц".
По вопросу:
1. Метрический кернинг - кернинг встроенный в шрифт его разработчиком, часто бывает "кривым". Например: Kozuka Gothic Pro, Sylfaen, Comic Sans MS и т.д. Ради интереса напечатайте "КНИГА", увеличьте кегль побольше и обратите внимание на "ГА".
2. Оптический кернинг - попытка Adobe исправить "кривые" шрифты, т.е. Индюк по своему алгоритму делает кернинг. При этом возможны случаи "разряженности" текста, по отношению к метрическому кернингу. Однако если шрифт изначально "кривой", то конечно лучше использовать оптический кернинг, а вот Minion Pro и Myriad Pro, и др. проверенные шрифты трогать не надо.
 

Mic256

15 лет на форуме
Сообщения
1 626
Реакции
564
Ответ: Optical/metrics kerning/tracking

to GeorgeS См. пост #3.
А я и не говорил, что трекинг может быть "метрическим и оптическим". Он может быть... :) отрицательным и положительным.
Про трекинг я сказал в ответ на: "Точнее, слова разряженные, а пробелы как обычно..." IMHO это можно поправить именно изменяя трекинг, при заданном (как-либо) кернинге.
 

kaatm

15 лет на форуме
Сообщения
1 101
Реакции
19
Ответ: Optical/metrics kerning/tracking

Ставлю точки над ё…
Кернинг — процесс изменения расстояния (пробела) между парой символов.
Трекинг — процесс изменения кернинга на фиксированную величину для выбранного диапазона символов.
К. и Т. измеряются в тысячных долях кегля шрифта и могут принимают значения от -1000 до +1000.

Кернинг в Индизайне может быть метрическим и оптическим.
Для метрического берутся значения для кернинговых пар, заданные производителем шрифта, и хранящиеся в шрифте.
Часто бывает, что таких значений шрифт не содержит вообще. Например, это могут быть символьные или акцидентные гарнитуры, которыми нормальный человек набирает очень небольшое число символов подряд — один знак или слово.
Для шрифтов с большим количеством глифов часто просто нереально составить список всех вероятных кернинговых пар.
Так вот, оптический К. в Индизайне был придуман именно для таких случаев. Это костыль для хромого, который нормальному человеку (шрифту с достаточным кол-вом кернинговых пар) только мешает, но совершенно необходим одноногому инвалиду (шрифту с недостаточным кол-вом пар).

Замечу, что значения кернинга разработаны для текста нормального размера, обычно это 10 или 12 пт. Поэтому почти всегда нужен ручной контроль (и кернинг) для очень крупного и очень мелкого текста. В общем случае, для крупного текста кернинг нужно уменьшать, а для мелкого увеличивать.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.