Ответ: Градиент
Тут явное недопонимание. Юта о чем-то другом думает, когда читает о слоевых масках и настроечных слоях.
Вопрос по теме градиента давно исчерпан и мой совет насчет режима Color был добавлен чисто когнитивно.
Поэтому тема стала развиваться в сторону выбора методов преобразования цветного изображения в монохромное. На самом деле их несколько - от простого обесцвечивания композита до полностью ручного метода с помощью Channel Mixer. Вариант с переводом в Lab тем хорош, что дает результат получше чем Desaturation, но не требует опыта цветокоррекции (которого, похоже, еще нет у автора темы).
Юта запуталась на этом витке - когда стали о переводе в монохром говорить. Я честно говоря не могу раскрутить это непонимание, но кажется что слова о слоевых масках Эте непонятны.
Извините за элементарщину: такая операция весьма распространенный прием - переход из цветного в монохромное изображение. Причем, оно может быть иметь цветной оттенок, типа сепии, или любого другого цвета. Например вы хотите интегрировать фотку в дизайн сайта цветовая схема которого решена "по фирме": метафора, вроде, вот как у нас все бесшовно.
Дублировать слой при этом нет нужды - настроечный слой делает ровно тоже самое. Настроечный слой может быть типа Hue/Saturation, тогда просто включаете Colorize и убираете Saturation в 0; или это может быть Channel Mixer, где вы включаете Monochrome, и крутите движки базовых цветов смешивания этот самый монохром из них по вкусу (не забывайте о движке Contrast).
Поскольку настроечный слой влияет на все что под ним, если он не в Clipping Group, то для получения заказанного эффекта нужно применить к нему слоевую маску. По умолчанию (если не отключена эта опция) она и создается с ним автоматически в режиме Reveal all. Теперь достаточно изобразить в слоевой маске градиент от черного к белому, чтобы замаскировать влияние настроечного слоя: там где черный - влияние будет равно 0, там где в маске белый - 100%, оттенки черного дадут градации влияния (читай - прозрачности).
Градиент может быть любой длины, любой формы, под любым углом и тп. Более того, в слоевой маске, как в обычном альфа-канале, можно орудовать просто кистью. Тогда градиент может быть еще и нелинейным, случайным, креативным.
Так вот, а метод с градиентом прозрачности и режимом Color - это частный случай, который, думаю, может быть внедрен как общий метод для настроечных слоев. Дело в том что содержания у них нет, а могло бы быть - настроечным слоем мог бы быть любой Shape layer, и тогда, скажем, вы могли бы модулировать его влияение не только цветом, но и паттерном, и градиентом.
Что в том каменте и было проиллюстрировано.
В целом же техника с маскированием восходит к факовому ответу на вопрос: как мне сделать плавный переход между двумя фотками.