- Сообщения
- 9 258
- Реакции
- 1 188
Дорогие коллеги, я еще раз хочу напомнить всем, особенно новичкам, старую восточную сентенцию: чтобы выйти из лабиринта, нужно подняться над ним. Если мы не поднимемся на высоту птичьего полета, хотя бы на полчаса, то будем лишены каких бы то ни было профессиональных перспектив.
Давайте вспомним, что происходило и посмотрим, что происходит.
1. Цель и смысл нашей деятельности -- воспроизведение изображений (цветовоспроизведение).
2. Еще во времена Максвелла стало ясно, что можно воспроизводить изображения, опираясь на т.н. трихроматический принцип.
3. Трихроматический принцип был положен в основу большинства цветовоспроизводящих систем, в том числе типографских.
4. На основании первых трех пунктов ясен вывод: трихроматический принцип нужно досконально изучить. Поэтому: http://shadrin.rudtp.ru/Classic/Djadd/Djadd_Vishecky.pdf ;http://shadrin.rudtp.ru/Classic/Gurevich/Gurevich_Cvet-i-ego-ismerenie.pdf
5. На протяжении более чем 150 лет трихроматический принцип цветовоспроизведения реализовывался т.н. аппаратно-зависимым методом: спектральные чувствительности регистратора должны были быть согласованы со спектральными характеристиками трех воспроизводящих стимулов (не путать с красками, коих может быть и десяток). Никакой свободы действий. За 150 лет сформировалась, если угодно "аппаратно-зависимая ментальность" и один из ее вариантов "CMYK-ментальность".
6. Только в конце XX-века бурное развитие электроники позволило перейти к аппаратно-независимой реализации все того же трихроматического принципа цветовоспроизведения, смысловым ядром которой является т.н. CLUT -- многомерная таблица соответствий. CLUT требует обсчета огромного числа данных, обсчета, который не мог быть выполняем ранее, просто в виду отсутствия вычислительных мощностей (на счётах или арифмометре далеко не уедешь).
7. Подробное знакомство с идеологией аппаратно-независимого трихроматического цветовоспроизведения также потребует серьезных усилий, поэтому: http://shadrin.rudtp.ru./ISO-ICC/ICC-Specification-v42_RUS.pdf
8. Все перечисленное -- реалии сегодняшнего дня. С ними нужно считаться (а не сопротивляться), и действовать в их рамках, а не пытаться "пристегнуть ездовых собак к КАМАЗу" (из анекдота), то бишь не пытаться перенести образ мысли и действий, сформированные в "аппаратно-зависимый период", на аппаратно-независимую ICC-систему. Мышление "красочками" -- путь в никуда.
9. Глубокое изучение физиологии цветового восприятия в аппаратно-зависимый период носило, к сожалению, скорее общеобразовательный характер, поскольку знание это не могло быть применено на практике -- аппаратно-зависимые системы были неуклюжи, инертны и малоуправляемы. Сегодня мы можем математически учесть многие и многие феномены зрительного восприятия (см. "Модели цветового восприятия") и заложить эту математику в программы управления процессом цветовоспроизведения (CIECAM02, к примеру). Что и делается, неспросясь у rudtp. Поэтому, хотим или не хотим, но мы вынуждены глубоко и детально знакомиться с тем знанием, что наработало человечество в отношении физиологии зрения, поэтому: http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=22893
Если сегодня мы не будем изучать физиологию зрения, то завтра (в буквальном смысле -- завтра) мы перестанем понимать лексику графических программ. К примеру, очень скоро, в опциях тех же РИП-ов или опциях печати векторных редакторов появится ползунок "Степень адаптации" -- и какое значение выставлять? Опять методом тыка? Или отдельная закладка "Условия просмотра" с кучей флажков, движков и непонятных слов (например "Коэффициент индукции окружения"). И что? А вожделенной кнопки "CMS off" нет и в помине, нет и подходящего РИП-а...
10. Делайте выводы, коллеги.
Давайте вспомним, что происходило и посмотрим, что происходит.
1. Цель и смысл нашей деятельности -- воспроизведение изображений (цветовоспроизведение).
2. Еще во времена Максвелла стало ясно, что можно воспроизводить изображения, опираясь на т.н. трихроматический принцип.
3. Трихроматический принцип был положен в основу большинства цветовоспроизводящих систем, в том числе типографских.
4. На основании первых трех пунктов ясен вывод: трихроматический принцип нужно досконально изучить. Поэтому: http://shadrin.rudtp.ru/Classic/Djadd/Djadd_Vishecky.pdf ;http://shadrin.rudtp.ru/Classic/Gurevich/Gurevich_Cvet-i-ego-ismerenie.pdf
5. На протяжении более чем 150 лет трихроматический принцип цветовоспроизведения реализовывался т.н. аппаратно-зависимым методом: спектральные чувствительности регистратора должны были быть согласованы со спектральными характеристиками трех воспроизводящих стимулов (не путать с красками, коих может быть и десяток). Никакой свободы действий. За 150 лет сформировалась, если угодно "аппаратно-зависимая ментальность" и один из ее вариантов "CMYK-ментальность".
6. Только в конце XX-века бурное развитие электроники позволило перейти к аппаратно-независимой реализации все того же трихроматического принципа цветовоспроизведения, смысловым ядром которой является т.н. CLUT -- многомерная таблица соответствий. CLUT требует обсчета огромного числа данных, обсчета, который не мог быть выполняем ранее, просто в виду отсутствия вычислительных мощностей (на счётах или арифмометре далеко не уедешь).
7. Подробное знакомство с идеологией аппаратно-независимого трихроматического цветовоспроизведения также потребует серьезных усилий, поэтому: http://shadrin.rudtp.ru./ISO-ICC/ICC-Specification-v42_RUS.pdf
8. Все перечисленное -- реалии сегодняшнего дня. С ними нужно считаться (а не сопротивляться), и действовать в их рамках, а не пытаться "пристегнуть ездовых собак к КАМАЗу" (из анекдота), то бишь не пытаться перенести образ мысли и действий, сформированные в "аппаратно-зависимый период", на аппаратно-независимую ICC-систему. Мышление "красочками" -- путь в никуда.
9. Глубокое изучение физиологии цветового восприятия в аппаратно-зависимый период носило, к сожалению, скорее общеобразовательный характер, поскольку знание это не могло быть применено на практике -- аппаратно-зависимые системы были неуклюжи, инертны и малоуправляемы. Сегодня мы можем математически учесть многие и многие феномены зрительного восприятия (см. "Модели цветового восприятия") и заложить эту математику в программы управления процессом цветовоспроизведения (CIECAM02, к примеру). Что и делается, неспросясь у rudtp. Поэтому, хотим или не хотим, но мы вынуждены глубоко и детально знакомиться с тем знанием, что наработало человечество в отношении физиологии зрения, поэтому: http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=22893
Если сегодня мы не будем изучать физиологию зрения, то завтра (в буквальном смысле -- завтра) мы перестанем понимать лексику графических программ. К примеру, очень скоро, в опциях тех же РИП-ов или опциях печати векторных редакторов появится ползунок "Степень адаптации" -- и какое значение выставлять? Опять методом тыка? Или отдельная закладка "Условия просмотра" с кучей флажков, движков и непонятных слов (например "Коэффициент индукции окружения"). И что? А вожделенной кнопки "CMS off" нет и в помине, нет и подходящего РИП-а...
10. Делайте выводы, коллеги.