Август ;)

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Andrey Belokon'

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
821
Реакции
134
Так, глядишь, и сложится серия... :)

При создании этой картинки я использовал всё, что мог, для увеличения контраста и придания объёма: и HDRi c tone mapping, и наложение каналов как слоёв, и всякое хитрое повышение резкости.
Конечно, на сжатой маленькой картинке мои усилия не слишком-то видны...
 

Вложения

  • august.JPG
    august.JPG
    195.3 КБ · Просм.: 887
Ответ: Август ;)

и ещё, если можно...
 

Вложения

  • august2.JPG
    august2.JPG
    199.2 КБ · Просм.: 940
Ответ: Август ;)

и третья катринка до кучи... точнее, до мини-галереи, чтобы создать целостное впечатление :)

(мои извинения модератору)
 

Вложения

  • august3.JPG
    august3.JPG
    197.6 КБ · Просм.: 747
Ответ: Август ;)

Мне кажется передать объём в таком лесу (равномерная зелень) при таком освещении (лёгкая облачность) практически невозможно. Но интересный момент, я закрыл один глаз и стал смотреть так и объём появился! Интересно...
 
Ответ: Август ;)

В плане качества картинки - безупречно. Цвета и резкость по-моему шикарные, даже объем ощущается. Только вот скучный снимок.

Объем можно было передать уменьшив глубину резкости.
 
Ответ: Август ;)

faortto сказал(а):
В плане качества картинки - безупречно. Цвета и резкость по-моему шикарные, даже объем ощущается. Только вот скучный снимок.

Объем можно было передать уменьшив глубину резкости.

Спасибо за столь позитивный (кроме шуток!) отзыв.
А скучный/весёлый снимок это в данном случае не столь важно. Он не более скучный, чем обычная тайга.
Для меня сейчас главное - технику отработать. :)
 
Ответ: Август ;)

faortto сказал(а):
Объем можно было передать уменьшив глубину резкости.
О, нет. Объём передаётся через контрасты. А Андрей, пытаясь вытащить "всё", потерял ту грань, когда надо было оставлять тёмные тени. А не вытаскивать их. В результате, контраст снизился, объём ушёл.
 
Ответ: Август ;)

Ребята, мне очень трудно отвечать на этот топик, потому как совсем не хочется обижать Андрея. Надеюсь, он поймет меня правильно: Андрей, с цветом-то полная задница -- такой "кислотной" травы не бывает даже в джунглях. Посмотрите на результат коррекции, и приглядитесь к результирующему объему.
P.S. Полагаю, никто не сомневается в том, что я в курсе, какова трава и листва в смешанном лесу.
 

Вложения

  • august_shadrin.jpg
    august_shadrin.jpg
    194.3 КБ · Просм.: 538
Ответ: Август ;)

И плюс небольшая композиционная коррекция.
 

Вложения

  • august_shadrin2.jpg
    august_shadrin2.jpg
    182 КБ · Просм.: 875
Ответ: Август ;)

german сказал(а):
О, нет. Объём передаётся через контрасты. А Андрей, пытаясь вытащить "всё", потерял ту грань, когда надо было оставлять тёмные тени. А не вытаскивать их. В результате, контраст снизился, объём ушёл.

Да, я намеренно вытянул тени, чтобы добиться того же эффекта, что и в классическом (масляной живописи) пейзаже: там обычно проработаны и тени, и света (это где-то здесь уже обсуждалось).
Но! В пейзажной живописи явно бросаются в глаза две вещи: там принципиально меньше "второстепенных" деталей - их художник просто подробно не прописывает, а также (это, наверное, важнее) классическая живопись в сравнении с объективом камеры передаёт перспективу гораздо ближе к тому, как это воспринимает человеческий глаз. Объектив "плющит" пространство или делает его выпуклым. А то и всё вместе.
Есть, конечно, и другие нюансы, в частности, освещение сцены. Художник может смягчить или просто не нарисовать те тени от стволов и веток, которые, по его мнению, "портят вид". Фотографу приходится выбирать между резкими тенями в солнечную погоду и почти полным их отсутствием в пасмурную (бывает и компромисс, но он всегда хуже любой из альтернатив).

Что остаётся фотографу?.. 'opa!)'
 
Ответ: Август ;)

Alexey Shadrin сказал(а):
Посмотрите на результат коррекции, и приглядитесь к результирующему объему.
Ну вот, вернулись тени, вернулся объём. И цвет стал "человеческий" :)
 
Ответ: Август ;)

Andrey Belokon' сказал(а):
Что остаётся фотографу?.. 'opa!)'
Общая идея. Впечатление от пережитого. Не знаю. В фотографии не так важны разобраные тени, как гармония целого.
Объём, контрасты - работа техники. Она (техника) должна работать на общую идею и убивать заведомоо важные вещи в изображении не стоит. Не стоит преувиличивать то, что есть на самом деле (жуткий зелёный цвет). Маскировать, уводить ненужное назад и выявлять важное - вот что как мне кажется можно делать в изображении, если хочется художественности.
Или же искать проявление художественности самой природы :) И вовремя нажать на спуск.
 
Ответ: Август ;)

Alexey Shadrin сказал(а):
Ребята, мне очень трудно отвечать на этот топик, потому как совсем не хочется обижать Андрея. Надеюсь, он поймет меня правильно: Андрей, с цветом-то полная задница -- такой "кислотной" травы не бывает даже в джунглях. Посмотрите на результат коррекции, и приглядитесь к результирующему объему.
P.S. Полагаю, никто не сомневается в том, что я в курсе, какова трава и листва в смешанном лесу.

Не бойтесь меня обидеть, наоборот, любой Ваше замечание для меня чрезвычайно ценно и поэтому позитивно.
Разумеется, я намеренно сделал цвета "кислотными". Делать их естественными мне не нравится. "Кислотными", впрочем, тоже. "Кислотность" - это своеобразная попса, которая нравится народу. IMHO имеет право на существование. Я просто ещё не придумал, чем её можно заменить. Точнее, мысли на это счёт есть, но пока не осуществлённые. :)

По поводу композиции: толстые стволы слева, дальше и правее от зрителя почти в центре живописный пенёк с проросшими на нём ёлочками, а вот ещё правее и дальше как бы клон этого пенька виднеется. Эти три деревяшки составляли композицию и в каком-то смысле придавали сцене перспективу (уходящую слева направо). Вы кадрированием её нарушили, сконцентрировав композицию на центральном пеньке.
Не говорю, что это плохо, это просто по-другому. :)
 
Ответ: Август ;)

Andrey Belokon' сказал(а):
Эти три деревяшки составляли композицию и в каком-то смысле придавали сцене перспективу (уходящую слева направо).
Да, действительно. Создаётся ощущение неких близнецов, уходящих в перспективу. Очень интересно получилось. При кадрировании это ощущение разваливается.
 
Ответ: Август ;)

Шут с ней с композицией -- я не большой знаток композиции. Однако на взаимоотношении цвет/объем настаиваю: мы же рассуждаем в контексте объема, верно? :)
 
Ответ: Август ;)

Не важно какого размера кадр — все лучи все равно проходят через одну точку. Вот если взять два объектива и совместить полученные изображения... вроде были такие опыты
 
Ответ: Август ;)

faortto сказал(а):
Не важно какого размера кадр — все лучи все равно проходят через одну точку.
Но ведь потом то они расходятся, покрывая нужный формат.
 
Ответ: Август ;)

Alexey Shadrin сказал(а):
мы же рассуждаем в контексте объема, верно? :)

Примерно так. Идея фикс, как Вы наверное поняли, следующая: приблизить фотографию к классической масляной живописи, но не в смысле мазков кистью и трещин на лаке, а в смысле восприятия пространства и объектов, в нём расположенных.
Классическая фотография в общем-то стремится к тому, что я много раз видел на фотовыставках: предельно лаконично, в предельно контрастных чёрно-белых тонах. Объём и глубина если имеются, то передаются размытием планов, сходящимися линиями, очень редко освещением.

У меня нет рецептов, только смутные догадки. Я пытаюсь использовать возможности, которые предоставляет современная цифровая обработка изображений. Но их явно недостаточно. Нужно экспериментировать в первую очередь с оптикой, а это пока мне недоступно.
Короче, чего-то хочется, что ли севрюжины с хреном, то ли конституции...

Извините за сумбурное изложение.
 
Ответ: Август ;)

Andrey Belokon' сказал(а):
Извините за сумбурное изложение.
В целом, все понятно, не стоит извиняться. Но и Вы простите мне мое клиническое занудство: "идеи фикс" не существует -- существует "идефикс"... :)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.