Корел не в состоянии правильно работать с цветом?

  • Автор темы Автор темы Edwards
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Edwards

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
477
Реакции
0
http://forum.rudtp.ru/showpost.php?p=320002&postcount=19
Igor Bon сказал(а):
Корел не в состоянии правильно работать с цветом - это аксиома, что бы тут не говорили - сделан не один десяток курсовых работ профильного вуза подтверждающих это.

Это правда?
Или просто из серии "Corel must die"? :)
 
Ответ: Корел не в состоянии правильно работать с цветом?

смотря как с цветом работать, правда как обычно, не на баррикадах и не в громких фразах, похожих не передовицы желтой прессы.
 
Ответ: Корел не в состоянии правильно работать с цветом?

Шоп не в состоянии правильно работать с фото?
Илл не в состоянии правильно нарисовать треугольник?
Тузик не в состоянии правильно порвать грелку?
 
Ответ: Корел не в состоянии правильно работать с цветом?

Это потому что в Кореле трефовая цветовая машина - от Кодака, а не кошер от Адобы. Поэтому по мнению узкопрофильных специалистов Корел и не способен работать с цветом.

Дело, конечно, не мое, но вы не так сделайте, вы попросите показать эти самые результаты.
 
Ответ: Корел не в состоянии правильно работать с цветом?

Корел содержит в себе историю развития его CMS, и поэтому там еще можно найти кнопку Color Correction, хотя в интерфейсе по умолчанию ее нет. Отключаете кнопку - нет CMS'а, включаете - есть. Какая адобская программа может похвалиться такой фитчей? Вы можете сказать "Анах нам это надо?" - вам не надо, а какому-нить кадовцу или топографу может быть и пригодится конвертить цми в ржб без цвета, логически. Корел же с сильными кадовскими традицями вылез из тьмы веков.

Кнопка Color Correction производит действие аналогичное отключению стрелки идущей к монитору от Internal RGB (или от любого другого устройства если вы включили его на пруф).

Правильно настроенный цимес Корела выглядит так:
 

Вложения

  • wpe1.jpg
    wpe1.jpg
    38.1 КБ · Просм.: 1 185
Ответ: Корел не в состоянии правильно работать с цветом?

А если вы пустите стрелки на монитор от iRGB через принтеры - тогда у вас будет режим Proof Colors (там есть даже специальная стрелка для хард пруфа - от separation к composite printer'у), и все цвета любых моделей будут приведены к отображению в указанном цветовом пространстве. В результате вы не увидите RGB охвата у таких цветов как например Pantone 811C и вообще любых спотов, а равно Lab, HLS, RGB и тп. Заодно начнется чехарда с применением\неприменением профилей при растеризации\экспорте рисунка в растровый формат.
 
Ответ: Корел не в состоянии правильно работать с цветом?

Zest сказал(а):
Правильно настроенный цимес Корела выглядит так:

А у меня выглядит вот так и всё прекрасно работает. Отпечатки выходящие из типографии ОЧЕНЬ близки к экранному изображению.
 

Вложения

  • cms.jpg
    cms.jpg
    223.5 КБ · Просм.: 1 173
Ответ: Корел не в состоянии правильно работать с цветом?

У нас также на всех компах. Тока зачем у Вас эффекты в rgb?
 
Ответ: Корел не в состоянии правильно работать с цветом?

Realalex сказал(а):
У нас также на всех компах. Тока зачем у Вас эффекты в rgb?
А на что это влияет? Тени и прозрачности?
 
Ответ: Корел не в состоянии правильно работать с цветом?

Именно
 
Ответ: Корел не в состоянии правильно работать с цветом?

Да не знаю... исторически сложилось так. :) Вроде выводится без проблем. Тем более, как правило, все равно их конвертирую в тиф. А если и забываю, то ничего кошмарного не происходит.

Думаете стоит в cmyk переключиться?
 
Ответ: Корел не в состоянии правильно работать с цветом?

Ну раз сложилось, то и не надо. Тем более всё растрируете. Я уж перестал (может стоит как раз этой галочке спасибо сказать?).
Вообще этого выбора до версии X3 не было. И ничего, все работало как надо.
 
Ответ: Корел не в состоянии правильно работать с цветом?

Все же лучше перключиться.
У меня были грабли. Был фон, вычищенный,
состоял только из C 44 и К 44, серый такой.
Сверху была куча объектов с прозрачностью.
Так вот, при включенной галке RGB, при растрировании,
в фон полезли Magenta с Yellow, что было крайне
нежелательно. Все, что неоходимо было включено/выключено.
Пленки пришлось перевывести.
 
Ответ: Корел не в состоянии правильно работать с цветом?

Vitr сказал(а):
А у меня выглядит вот так и всё прекрасно работает. Отпечатки выходящие из типографии ОЧЕНЬ близки к экранному изображению.
Ну разумеется. Вы же включаете пруф на тот же самый цмик - от этого ему ниче не будет.

Просто вы не увидите теперь RGB цветов только и всего. У меня так и было настроено, причем довольно долго, пока я не столкнулся с тем, что Корел не отображает как надо флюру и прочие споты которые выходят за пределы гаммы CMYK. Пришлось еще раз профтыкать его CMS чтобы понять как надо сделать.
 
Ответ: Корел не в состоянии правильно работать с цветом?

Zest сказал(а):
Ну разумеется. Вы же включаете пруф на тот же самый цмик - от этого ему ниче не будет.

Просто вы не увидите теперь RGB цветов только и всего. У меня так и было настроено, причем довольно долго, пока я не столкнулся с тем, что Корел не отображает как надо флюру и прочие споты которые выходят за пределы гаммы CMYK. Пришлось еще раз профтыкать его CMS чтобы понять как надо сделать.
Пардон, не понял!
Что такое "пруф" и "флюра"?
 
Ответ: Корел не в состоянии правильно работать с цветом?

Я пришел к сходным выводам с Zest пару недель назад - если нужны флуоресцентные оттенки на экране из полного RGB гамута
 
Ответ: Корел не в состоянии правильно работать с цветом?

Я почему о флюре сразу пишу, потому что скажи вам " теперь вы не увидите цветов RGB или HLS охвата в документе, даже если они там есть ", а вы ответите, типа "А зачем мне RGB, там все должно быть в CMYK'е" Поэтому и намекаю что и в препрессе RGB нужен - иначе цвета чистых красок вы не увидите такими, какие они есть на самом деле. Да и CMYK, собственно, вы все равно видите в RGB.

Proof Colors - Проба Цвета. Самый общий перевод. Если сделать hard proof то уже говорят конкретнее - Color Match. По идее каждая модель цвета должна отображаться в соответствии со своим профилем, то есть, каждой модели должно быть сопоставлено устройство публикации цвета в этой модели. Когда такое сопоставление есть, то модель цвета становится частью технологии, модель которой становится методом цвета (Color Mode), или как сложилось у нас - режим цвета (цветовой режим).

Поскольку в Кореле отсутствует этот самый режим для документа, то есть возможность отображать в соответствии со своим охватом цвета раззличных моделей. Вы можете закрасить объект CMYK цветом и он будет отображаться в гамме CMYK, а можете использовать RGB, и он будет выглядеть как цвет в RGB гамме. Все в одном и том же документе.

Как быть когда надо посмотреть как будут выглядеть не CMYK'овые цвета в CMYK'е. Ведь мы знаем что при этом происходит. Для этого и предусмотрена функция Проверки Цвета. Вы задаете для нее проверочный профиль и включаете: с этого момента все цвета в документе какой бы модели они не были будут приведены к отображению в режиме выбранного для Проверки Цвета профилю.

В ФШ тоже самое есть - View > Proof Colors. Адоба рекомендует работать в RGB под CMYK пруфом поскольку становятся доступны все фильтры, режимы смешивания будут работать адекватно и оформление слоев будет иметь богаче диапазон. В финале конвертируете документ этот же самый CMYK.

Так вот, а что касается Корела - следовательно включив пруф вы увидите теперь только цмик-охват. А дело в том, что спотовые цвета - отождествляющие чистые краски (как и базовые цвета цмик, кстати) описываются в Lab. И поэтому при таких как у вас настройках вы не увидите их цвета, а увидите его эквивалент относительного выбранного метода преобразования - в ЦМИКе. То есть, вместо яркого пурпура увидите нечто бледно фиолетовое.

Кстати, в Люстре еще хуже - оно вообще приводит споты к цмику не по цвету, а по значениям, в результате вместо той же самой яркой флюры (флюоресцентные краски) вы увидите нечто бледно-светло-розовое. Отпад, в общем. Там есть способ как это обойти - но это не наш вопрос. В Кореле вы также можете сделать - в Color Management есть соответствующая опция.

Ну и главное - когда включен пруф то начинается путаница где включать Apply ICC Profile, где не включать - отключив пруф, то есть, пустив только одну стрелку от Internal RGB к Монитору, вы детерминируете это дело.

Но чтобы цмик был именно тот, который вам нужен - его необходимо воткнуть в Separation Printer. Ну и в композитный принтер - его же если нет иного. Кроме того, там можно задать перекрытие одного принтера другим.
 
Ответ: Корел не в состоянии правильно работать с цветом?

ИМХО...

(...держа в руках готовый буклет в 5 цветов)
 

Вложения

  • cms_x3.jpg
    cms_x3.jpg
    58.7 КБ · Просм.: 901
Ответ: Корел не в состоянии правильно работать с цветом?

Zest сказал(а):
Я почему о флюре сразу пишу, потому что скажи вам " теперь вы не увидите цветов RGB или HLS охвата в документе, даже если они там есть ", а вы ответите, типа "А зачем мне RGB, там все должно быть в CMYK'е" Поэтому и намекаю что и в препрессе RGB нужен - иначе цвета чистых красок вы не увидите такими, какие они есть на самом
деле.
Не понимаю - зачем мне нужны чистые rgb-шные цвета "какие они есть на самом деле"? Мне наоборот - нужно увидеть те грязные, убогие оттенки, которые реально получаются в типографии. :)

Да и CMYK, собственно, вы все равно видите в RGB
На экране монитора - конечно в RGB. CMYK-мониторов пока еще не изобрели.

Как быть когда надо посмотреть как будут выглядеть не CMYK'овые цвета в CMYK'е. Ведь мы знаем что при этом происходит. Для этого и предусмотрена функция Проверки Цвета. Вы задаете для нее проверочный профиль и включаете: с этого момента все цвета в документе какой бы модели они не были будут приведены к отображению в режиме выбранного для Проверки Цвета профилю.
Это в Кореле? А где? Я искал, но так и не нашел.

В ФШ тоже самое есть - View > Proof Colors. Адоба рекомендует работать в RGB под CMYK пруфом...
Так в Фотошопе этот пруф и не отключается.

Так вот, а что касается Корела - следовательно включив пруф
Где?

В Кореле вы также можете сделать - в Color Management есть соответствующая опция.
Тоже не нашел...

Ну и главное - когда включен пруф то начинается путаница где включать Apply ICC Profile, где не включать - отключив пруф, то есть, пустив только одну стрелку от Internal RGB к Монитору, вы детерминируете это дело.
Так это и есть "пруф" - пустить не напрямую к монитору, а через separations printer? Тогда он у меня включен.

Научите как отображать пантоны в Кореле и Фотошопе. Я сейчас открыл EPS с пантонами Фотошопом, так он все равно конвертирует в CMYK.
-----------
И в Кореле не удается пантоны посмотреть. Я сделал как вы писали - пустил стрелочку напрямую к монитору, но цвет не изменился...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.