- Сообщения
- 391
- Реакции
- 0
Все мы сталкиваемся с проблемой при оформлении разворотов (любых, не только центральных). В формате А3 эти проблемы особенно универсальны и связаны они фактически с законами геометрии.
1. Симметричность и одинаковость. Если на одной полосе большой материа и на другой полосе большой материал, а к этим материалам - одна-две иллюстрации, то в результате, если не прилагать каких-то мегакреативных усилий, получаются две практически одинаковые и симметричные полосы. Ничего не поделаешь.
2. Заданность пропорций. Болле того. Если мы решим к этим большим материалам доверстку, это будет именно доверстка - небольшой материальчик. Два одинковых по объему текста мы уже не поставим, если в нас еще не до конца умерло чувство прекрасного.
3. Вынжденные иллюстрации. При такой симметричной верстке мы практически обязаны иметь хотя бы одну иллюстрацию на полосе, и эту иллюстрацию нужно ставить в достаточно приличном размере. Бывает, что нет нормальной иллюстрации для текста, но мы ее все равно ставим крупно, хотя она полный кал, только потому что нужно же создать графическое пятно.
Мы нашли для себя решение - не побоятся и вовсю ставить фотки на разрез в развороте.
1. Намного увеличивается количество вариантов верстки, при том разного количества материалов разных размеров.
2. Нужно гораздо меньше фоток. Можно поставить вообще одно фото, если оно крупное и хорошее, на разворот.
3. Это все работает даже если на полосе есть реклама (при условии, что она выравнена на обеих полосах).
Прикладываю несколько примеров из последних номеров, не потому что это какой-то гениальный дизайн, а просто показать, как это работает для нас. Наш дизайн довольно схематичный, потому что газета выходит в 18 вариантах, но можно же и гораздо круче делать.
Еще раз. Это не открытие Америки. Тыща мильонов газет верстает развороты с использованием средника. Просто, глядя на примеры, которые выкладываются тут, я как-то не увидел, чтобы этот очень удобный прием использовался.
Что касатеся технологической стороны - тут я не спец, но, как я понимаю, делать это можно во всех офсетных типографиях, и уж подавно во всех типографиях, где есть рип, а не идет склейка калек, напечатанных в редакции. Тут, если что, на выпускающий редактор может лучше объяснить. Наверняка есть тонкости. Затыки поначалу были и у нас, но мы с ними разобрались.
В общем, вот. В качестве идеи и решения.
1. Симметричность и одинаковость. Если на одной полосе большой материа и на другой полосе большой материал, а к этим материалам - одна-две иллюстрации, то в результате, если не прилагать каких-то мегакреативных усилий, получаются две практически одинаковые и симметричные полосы. Ничего не поделаешь.
2. Заданность пропорций. Болле того. Если мы решим к этим большим материалам доверстку, это будет именно доверстка - небольшой материальчик. Два одинковых по объему текста мы уже не поставим, если в нас еще не до конца умерло чувство прекрасного.
3. Вынжденные иллюстрации. При такой симметричной верстке мы практически обязаны иметь хотя бы одну иллюстрацию на полосе, и эту иллюстрацию нужно ставить в достаточно приличном размере. Бывает, что нет нормальной иллюстрации для текста, но мы ее все равно ставим крупно, хотя она полный кал, только потому что нужно же создать графическое пятно.
Мы нашли для себя решение - не побоятся и вовсю ставить фотки на разрез в развороте.
1. Намного увеличивается количество вариантов верстки, при том разного количества материалов разных размеров.
2. Нужно гораздо меньше фоток. Можно поставить вообще одно фото, если оно крупное и хорошее, на разворот.
3. Это все работает даже если на полосе есть реклама (при условии, что она выравнена на обеих полосах).
Прикладываю несколько примеров из последних номеров, не потому что это какой-то гениальный дизайн, а просто показать, как это работает для нас. Наш дизайн довольно схематичный, потому что газета выходит в 18 вариантах, но можно же и гораздо круче делать.
Еще раз. Это не открытие Америки. Тыща мильонов газет верстает развороты с использованием средника. Просто, глядя на примеры, которые выкладываются тут, я как-то не увидел, чтобы этот очень удобный прием использовался.
Что касатеся технологической стороны - тут я не спец, но, как я понимаю, делать это можно во всех офсетных типографиях, и уж подавно во всех типографиях, где есть рип, а не идет склейка калек, напечатанных в редакции. Тут, если что, на выпускающий редактор может лучше объяснить. Наверняка есть тонкости. Затыки поначалу были и у нас, но мы с ними разобрались.
В общем, вот. В качестве идеи и решения.