- Сообщения
- 198
- Реакции
- 68
Итак пришел я к себе в офис – полуподвальное помещение, утром 20 июня, и обнаружил следующую картину:
http://forum.rudtp.ru/attachment.php?attachmentid=35843&stc=1
Сначала мы не могли открыть входную дверь, но после манипуляций с ломиком мне открылась следующая картина:
http://forum.rudtp.ru/attachment.php?attachmentid=35844&stc=1
http://forum.rudtp.ru/attachment.php?attachmentid=35845&stc=1
http://forum.rudtp.ru/attachment.php?attachmentid=35846&stc=1
Вечером 19 июня в Астрахани прошел дождь, выливший месячную норму осадков за 40 минут, так как ливневой канализации в нашем городе администрацией запланировано не было при строительстве дорог существующую благополучно заложили асфальтом, вся вода сначала ушла в люки, но ее было слишком много и она затопила насосную станцию, вместе с насосами, насосы встали и вся вода пошла в подвалы, в числе которых оказался и мой.
Аппарат куплен в кредит, до конца оплаты кредита еще 1.5 года, поэтому просто бросить его было нельзя. Положение осложнялось еще тем, что наносную станцию так и не запустили, и вода и не думала убывать – всё что мы откачивали возвращалось из канализации и соседних зданий, в итоге по факту аппарат стоял неделю в воде – уровень то снижался то опять поднимался (но выше первоначального не поднимался), наконец через полторы недели мы откачали подвал, и пришло время оценивать ущерб.
При ремонте в помещении я сам делал электрику (образование позволяет и сделал все по нормам – с использованием противопожарных и обычных УЗО, это и спасло электронику – как только вода коснулась корпуса системного блока компьютера с РИПом, который стоял на полу (и в итоге полностью ушел под воду), противопожарное УЗО отключило электричество в помещении, ФНА питался от UPSа но он тоже стоял на полу и вышел из строя еще до тех пор пока вода до разъема питания ФНА не поднялась, в итоге вся техника была обесточена.
Я соответственно ничего включать уже не стал, заказал кронштейн, пока ждал помещение проветривалось, но сохнуть не сохло… В это время пока освобождал помещение, вытащил и увез кассеты (причем во время потопа в аппарат была заправлена 720 пленка, вытащить ее я не смог – пришлось отрезать), химию и т.д.
Увез и помыл системный блок компьютера с APIS платой – на удивление электроника выжила, даже жесткие диски по первой работали и тестировались нормально (стоял RAID 0 из двух 250 гиговых дисков Seagate SATA), потом начались бэды, и в итоге – через неделю после сушки один винт стал весь бэдовый, второй тормозит. APIS плату проверить негде было – оставил пока…
Когда пришел кронштейн настало время разборки – отодвинув аккуратно ФНА, я попытался снять с каретки металлические экраны, но болты оказались с дюймовыми Алленами, а плоская отвертка не смогла свернуть их – пришлось снимать вместе с экранами, сначала все пошло нормально, каретка выехала, я ее зафиксировал, стал снимать, открутил винт, чуть подал на себя…. И оказалось, что я плохо зафиксировал каретку на кронштейне и она с него съехала прямо мне на ногу… ну как обычно – шарики во все стороны, нога поранена серьезно, куча мата и ползанье на коленях по грязи в поисках шариков…
Ладно, каретку снял, привез домой, сам аппарат везти некуда – параллельно со всеми мероприятиями я искал помещение для переезда…
Дома, немного поплакав от вида каретки, съездил еле нашел дюймовые ключи, начал разборку – снял плату управления, она на чудо не была под водой – вода захватила SGM, Спиннер, половину энкодеров (след от воды проходил прям по диаметру, параллельному плоскости каретки)…
Честно говоря вероятность работоспособности спиннера и SGM у меня вызывала большие сомнения….
Но что делать, работать надо, взял 3 литра медицинского спирта, мягкие тряпочки, ватные палочки, диски, и начал разбирать.
Сначала снял SGM, целиком, но потом понял, что ни до чего не доберешься просто так, снял плату SGM, без диодов, диоды остались в пластине, плату промыл под водой, потом зубной щеткой со спиртом прошелся по всем сторонам платы, сушил сутки сначала в комнате со сплитом, потом в теплом помещении, внимательный осмотр выявил некоторые потемнения с исчезновением частей дорожек, все эти потемнения были возле конденсаторов – видимо разряжаясь вывали электрохимическую эрозию… Все подозрительные дорожки и контакты пропаял.
Далее занялся оптикой и механизмами самого SGM, снял с него все датчики, грязь отмывал долго…. Спиртом… В конце аккуратно прошелся ватными палочками со спиртом по всем линзам и даже в поляризатор умудрился залезть, итог – почищенная SGM, конечно грязь не всю снял, но у нас грязь такая, что ее химией иногда нельзя отмыть – но на рабочих поверхностях ее убрал…
Ну и пришел черед спиннера – сняв крышку с удивлением обнаружил воду внутри (каретка лежала в сухом помещении уж дня 3-4)… Вал спиннера не крутился ВООБЩЕ! Снял электронику энкодера, промыл в спирте, продул баллоном со сжатым воздухом (ОЧЕНЬ нужная штука оказалась!) – отложил сушиться, не жалея залил спирта внутрь спиннера, дал вытечь (если бы в Агфе увидели сколько грязи вылилось из него они бы в обморок упали), потом еще и еще раз... лил до тех пор пока не стал выходить чистый спирт (ушло 1.5 литра), попробовал провернуть вал – немного вращается но УЖАСНО скрипит, как будто внутри трется металл… Эмпирическим путем подумал, что самый безопасный способ крутить вал – в положении зеркалом вниз, диски воздушного подшипника не должны друг друга касаться, и действительно – залив спирта внутрь спиннера повернул валом вниз – вал стал нормально вращаться, но после вытекания спирта и высыхания остатков – опять скрип… Еще раз спирт – крутится нормально, вытек, продул воздухом и оставил сушиться на двое суток…
Параллельно начал искать варианты покупки спиннера…
Таким образом вот прошло уж три недели после затопления… И тут нашел помещение.
Через три дня грузчики перевезли мне аппарат (гады, отломали на проявке фильтр с патрубками), каретка лежала дома – поэтому за переезд сильно не переживал…
На новом месте начал полную разборку – в машине еще была вода, во внутренних полостях, в поролоне, в самом барабане, в вентиляторе и т.д. по результатам осмотра – в воде из плат оказались плата управления вакуумными клапанами, вместе с вакуумным насосом и его обвязкой, и плата управления мостом.
Сняв платы, насос, реле переключения напряжения, начал снимать все щитки, щитки с поролоном набрали очень много воды (воняла машина УЖАСНО) все промывал под водой, сушил на солнышке (новое помещение – бывший цех консервного завода, с прилегающей территорией). Потом начал снимать механизмы – снял НИП роллер, начал снимать передний панчер – смотрю нифига не снимается, оказывается пленка которая была заправлена не дает двигаться панчеру, срезал пленку, вытащил панчер, попытался выдернуть пленку – не получилось, ладно, снял таким же образом задний панчер, второй НИП роллер и нож. Снял все щитки, закрывающие сзади отверстия в барабане, и поролон, который был наклеен на переднюю часть барабана (такие трапециевидные куски, ступенчатые, воды в них тоже дофига было), поролон помыл – и на сушку, начал разбирать панчер…
В общем я не знаю что за фоточувствительный слой на пленке Кодак, но при реакции с нашими канализационными водами он образовал какую то смесь, которая выела на пластинах (вроде нержавеющих) панчера раковины с острыми краями… На пластинах НИП роллера такая же фигня… В некоторых местах слой так приклеился, что не отдирался даже ножом…
В итоге разобрав полностью панчеры и НИП роллеры, решил полировать… В магазине автокрасок была куплена шлифовальная паста, диск для дрели с войлочным диском, и набор шкурок… Процедура была такова – сначала тремя видами шкурок, в порядке уменьшения зернистости, убирались крупные повреждения, потом промывка и полировка дрелью с шлифовальной пастой – в итоге практически незаметные раковины и зеркальное качество основной поверхности…
Также прочищались и промывались спиртом подшипники и внутренние части панчеров и НИП роллеров – все алюминиевые части от влаги покрываются порошком окиси, а где вода долго не сохла – там наросты из окислов были…
Потом взялся за барабан, и корпус аппарата – мыл два или три дня, с перерывами конечно, но все же не до конца отмыл – основание не отмывается, барабан отмыл, все щитки отмыл…
Вот наконец пришло время попытаться включить питание – привез каретку, пока ее ставить не стал, положил на ФНА, подключил шлейф, подключил питание, и врубил…
На удивление – экран загорелся, пошли тесты, но как только дошло дело до включения спиннера, он издал звук железки трущейся по железке, и не запустился… Я тут же вырубил питания и подумал «Ну все п****, попал ты на деньги Андрюша…», решил попробовать второй раз – аналогичная ситуация… Ладно думаю, терять уже нечего, давай ка я спирта залью… снял спинер, снял крышку, налил внутрь спирта и, не одевая плату энкодера поставил на место и включил, спиннер сделал «ХР, ХР, ХРРРР, ХРРРРР» и начал крутиться! Сначала на низкой скорости, потом на чуть больше, потом разогнался на полную – спирт летел только во все стороны…ладно думаю, выключил, потом опять включаю – бац, запустился нормально! Опа, думаю, а шанс то есть!
http://forum.rudtp.ru/attachment.php?attachmentid=35843&stc=1
Сначала мы не могли открыть входную дверь, но после манипуляций с ломиком мне открылась следующая картина:
http://forum.rudtp.ru/attachment.php?attachmentid=35844&stc=1
http://forum.rudtp.ru/attachment.php?attachmentid=35845&stc=1
http://forum.rudtp.ru/attachment.php?attachmentid=35846&stc=1
Вечером 19 июня в Астрахани прошел дождь, выливший месячную норму осадков за 40 минут, так как ливневой канализации в нашем городе администрацией запланировано не было при строительстве дорог существующую благополучно заложили асфальтом, вся вода сначала ушла в люки, но ее было слишком много и она затопила насосную станцию, вместе с насосами, насосы встали и вся вода пошла в подвалы, в числе которых оказался и мой.
Аппарат куплен в кредит, до конца оплаты кредита еще 1.5 года, поэтому просто бросить его было нельзя. Положение осложнялось еще тем, что наносную станцию так и не запустили, и вода и не думала убывать – всё что мы откачивали возвращалось из канализации и соседних зданий, в итоге по факту аппарат стоял неделю в воде – уровень то снижался то опять поднимался (но выше первоначального не поднимался), наконец через полторы недели мы откачали подвал, и пришло время оценивать ущерб.
При ремонте в помещении я сам делал электрику (образование позволяет и сделал все по нормам – с использованием противопожарных и обычных УЗО, это и спасло электронику – как только вода коснулась корпуса системного блока компьютера с РИПом, который стоял на полу (и в итоге полностью ушел под воду), противопожарное УЗО отключило электричество в помещении, ФНА питался от UPSа но он тоже стоял на полу и вышел из строя еще до тех пор пока вода до разъема питания ФНА не поднялась, в итоге вся техника была обесточена.
Я соответственно ничего включать уже не стал, заказал кронштейн, пока ждал помещение проветривалось, но сохнуть не сохло… В это время пока освобождал помещение, вытащил и увез кассеты (причем во время потопа в аппарат была заправлена 720 пленка, вытащить ее я не смог – пришлось отрезать), химию и т.д.
Увез и помыл системный блок компьютера с APIS платой – на удивление электроника выжила, даже жесткие диски по первой работали и тестировались нормально (стоял RAID 0 из двух 250 гиговых дисков Seagate SATA), потом начались бэды, и в итоге – через неделю после сушки один винт стал весь бэдовый, второй тормозит. APIS плату проверить негде было – оставил пока…
Когда пришел кронштейн настало время разборки – отодвинув аккуратно ФНА, я попытался снять с каретки металлические экраны, но болты оказались с дюймовыми Алленами, а плоская отвертка не смогла свернуть их – пришлось снимать вместе с экранами, сначала все пошло нормально, каретка выехала, я ее зафиксировал, стал снимать, открутил винт, чуть подал на себя…. И оказалось, что я плохо зафиксировал каретку на кронштейне и она с него съехала прямо мне на ногу… ну как обычно – шарики во все стороны, нога поранена серьезно, куча мата и ползанье на коленях по грязи в поисках шариков…
Ладно, каретку снял, привез домой, сам аппарат везти некуда – параллельно со всеми мероприятиями я искал помещение для переезда…
Дома, немного поплакав от вида каретки, съездил еле нашел дюймовые ключи, начал разборку – снял плату управления, она на чудо не была под водой – вода захватила SGM, Спиннер, половину энкодеров (след от воды проходил прям по диаметру, параллельному плоскости каретки)…
Честно говоря вероятность работоспособности спиннера и SGM у меня вызывала большие сомнения….
Но что делать, работать надо, взял 3 литра медицинского спирта, мягкие тряпочки, ватные палочки, диски, и начал разбирать.
Сначала снял SGM, целиком, но потом понял, что ни до чего не доберешься просто так, снял плату SGM, без диодов, диоды остались в пластине, плату промыл под водой, потом зубной щеткой со спиртом прошелся по всем сторонам платы, сушил сутки сначала в комнате со сплитом, потом в теплом помещении, внимательный осмотр выявил некоторые потемнения с исчезновением частей дорожек, все эти потемнения были возле конденсаторов – видимо разряжаясь вывали электрохимическую эрозию… Все подозрительные дорожки и контакты пропаял.
Далее занялся оптикой и механизмами самого SGM, снял с него все датчики, грязь отмывал долго…. Спиртом… В конце аккуратно прошелся ватными палочками со спиртом по всем линзам и даже в поляризатор умудрился залезть, итог – почищенная SGM, конечно грязь не всю снял, но у нас грязь такая, что ее химией иногда нельзя отмыть – но на рабочих поверхностях ее убрал…
Ну и пришел черед спиннера – сняв крышку с удивлением обнаружил воду внутри (каретка лежала в сухом помещении уж дня 3-4)… Вал спиннера не крутился ВООБЩЕ! Снял электронику энкодера, промыл в спирте, продул баллоном со сжатым воздухом (ОЧЕНЬ нужная штука оказалась!) – отложил сушиться, не жалея залил спирта внутрь спиннера, дал вытечь (если бы в Агфе увидели сколько грязи вылилось из него они бы в обморок упали), потом еще и еще раз... лил до тех пор пока не стал выходить чистый спирт (ушло 1.5 литра), попробовал провернуть вал – немного вращается но УЖАСНО скрипит, как будто внутри трется металл… Эмпирическим путем подумал, что самый безопасный способ крутить вал – в положении зеркалом вниз, диски воздушного подшипника не должны друг друга касаться, и действительно – залив спирта внутрь спиннера повернул валом вниз – вал стал нормально вращаться, но после вытекания спирта и высыхания остатков – опять скрип… Еще раз спирт – крутится нормально, вытек, продул воздухом и оставил сушиться на двое суток…
Параллельно начал искать варианты покупки спиннера…
Таким образом вот прошло уж три недели после затопления… И тут нашел помещение.
Через три дня грузчики перевезли мне аппарат (гады, отломали на проявке фильтр с патрубками), каретка лежала дома – поэтому за переезд сильно не переживал…
На новом месте начал полную разборку – в машине еще была вода, во внутренних полостях, в поролоне, в самом барабане, в вентиляторе и т.д. по результатам осмотра – в воде из плат оказались плата управления вакуумными клапанами, вместе с вакуумным насосом и его обвязкой, и плата управления мостом.
Сняв платы, насос, реле переключения напряжения, начал снимать все щитки, щитки с поролоном набрали очень много воды (воняла машина УЖАСНО) все промывал под водой, сушил на солнышке (новое помещение – бывший цех консервного завода, с прилегающей территорией). Потом начал снимать механизмы – снял НИП роллер, начал снимать передний панчер – смотрю нифига не снимается, оказывается пленка которая была заправлена не дает двигаться панчеру, срезал пленку, вытащил панчер, попытался выдернуть пленку – не получилось, ладно, снял таким же образом задний панчер, второй НИП роллер и нож. Снял все щитки, закрывающие сзади отверстия в барабане, и поролон, который был наклеен на переднюю часть барабана (такие трапециевидные куски, ступенчатые, воды в них тоже дофига было), поролон помыл – и на сушку, начал разбирать панчер…
В общем я не знаю что за фоточувствительный слой на пленке Кодак, но при реакции с нашими канализационными водами он образовал какую то смесь, которая выела на пластинах (вроде нержавеющих) панчера раковины с острыми краями… На пластинах НИП роллера такая же фигня… В некоторых местах слой так приклеился, что не отдирался даже ножом…
В итоге разобрав полностью панчеры и НИП роллеры, решил полировать… В магазине автокрасок была куплена шлифовальная паста, диск для дрели с войлочным диском, и набор шкурок… Процедура была такова – сначала тремя видами шкурок, в порядке уменьшения зернистости, убирались крупные повреждения, потом промывка и полировка дрелью с шлифовальной пастой – в итоге практически незаметные раковины и зеркальное качество основной поверхности…
Также прочищались и промывались спиртом подшипники и внутренние части панчеров и НИП роллеров – все алюминиевые части от влаги покрываются порошком окиси, а где вода долго не сохла – там наросты из окислов были…
Потом взялся за барабан, и корпус аппарата – мыл два или три дня, с перерывами конечно, но все же не до конца отмыл – основание не отмывается, барабан отмыл, все щитки отмыл…
Вот наконец пришло время попытаться включить питание – привез каретку, пока ее ставить не стал, положил на ФНА, подключил шлейф, подключил питание, и врубил…
На удивление – экран загорелся, пошли тесты, но как только дошло дело до включения спиннера, он издал звук железки трущейся по железке, и не запустился… Я тут же вырубил питания и подумал «Ну все п****, попал ты на деньги Андрюша…», решил попробовать второй раз – аналогичная ситуация… Ладно думаю, терять уже нечего, давай ка я спирта залью… снял спинер, снял крышку, налил внутрь спирта и, не одевая плату энкодера поставил на место и включил, спиннер сделал «ХР, ХР, ХРРРР, ХРРРРР» и начал крутиться! Сначала на низкой скорости, потом на чуть больше, потом разогнался на полную – спирт летел только во все стороны…ладно думаю, выключил, потом опять включаю – бац, запустился нормально! Опа, думаю, а шанс то есть!