- Сообщения
- 669
- Реакции
- 202
В преддверии Нового года небольшой подарок пользователям QuarkXPress — десять действенных подсказок и советов, делающих работу в QuarkXPress плодотворнее.
10) Заблокируйте положение бокса на странице, и тогда у вас не получится его переместить или удалить (Item> Lock> Position или F6).
Вы также можете заблокировать содержимое бокса (Item> Lock> Story/Picture). Тогда текст или графику, размещенную внутри, вы не сможете модифицировать (копирование и вставка в другое место содержимого остаются доступными.
9) Расширьте возможности ваших мастер-страниц.
Обезопасить себя от нежелательного изменения мастер-элементов на обычной странице публикации можно, заблокировав слой Default (именно там по умолчанию сохраняется все содержимое мастер страниц). Создайте один или несколько дополнительных слоев и верстайте на них.
Создать мастер-страницы на основе существующих так, чтобы при изменении элемента (к примеру, номера газеты и рубрики) на одном шаблоне менялись и результирующие можно, воспользовавшись палитрой Shared Content.
На первой мастер-странице создайте боксы. Те из них, которые будут синхронизированы с другими страницами, добавьте в палитру Shared Content кнопкой New. Выберите, что именно нужно синхронизировать: оформление бокса, содержимое бокса, оформление содержимого.
Создайте новую мастер-страницу и простым перетаскиванием из палитры Shared Content поместите сюда синхронизирующиеся элементы. Добавьте к этим повторяющимся элементам другие, уникальные. Новый шаблон с повторяющимся содержимым готов.
8) Узнать CMYK- или RGB-координаты цветов, употребленных в размещенной в публикации иллюстрации можно, не покидая QuarkXPress. Откройте палитру Picture Effects, вкладку Info и, к примеру, эффект Levels. Пока открыта настройка эффекта, на палитре можно будет увидеть цветовые координаты пикселей рисунка, на которых находится курсор.
7) Эффекта растушевки (Glow Edges) для иллюстраций можно добиться если разместить по краям иллюстрации боксы, залитые градиентом: от 0% к 100% цвета заднего плана (допустим, белого).
Эффект рельефного текста (Embossed) образуется, когда тексту присвоен какой-то цвет с прозрачностью 0%, а боксу, где размещен текст, присвоен эффект Drop Shadow и на одноименной вкладке управляющей палитры включена опция Item Knocks Out Drop Shadow.
Эффект размытого текста (Blured Text) достигается еще проще. Введите в бокс текст, оформите его и присвойте ему любой цвет с прозрачностью 0%. Для бокса включите эффект Drop Shadow. Проследите, чтобы опция Item Knocks Out Drop Shadow была выключена, а опция Inherit Opacity включена.
Эффект дуотоновой иллюстрации, сохраненной в режиме grayscale иногда достигается и без использования Photoshop. Продублируйте иллюстрацию, подвергаемую дуотонированию с нулевым смещением. Цветом заднего плана дублирвоанной иллюстрации и цветом бокса сделайте None, а цветом самой иллюстрации выберите, к примеру, Cyan. А теперь уменьшите прозрачность этой иллюстрации, к примеру, до 30%.
6) Пользуйтесь текстовыми колонками разной ширины, чтобы разнообразить дизайн страниц. Боксы для колонок можно рисовать вручную согласно заранее подготовленной мастер-странице с вертикальными направляющими, указывающими на разные ширины.
А можно создать таблицу с одной строкой и несколькими столбцами разной ширины. Свойства ячеек таблицы редактируются, как свойства обычных боксов (отступы от края, цвет, типографика), а сами ячейки так же, как и боксы связываются/разрываются при помощи инструментов Linking/Unlinking Tool.
5) Таблицы служат не только для систематизации информации, но и для удобства оформления. Чаще пользуйтесь таблицами в книжном тексте, газетно-журнальных подверстках и внутри текстовой колонки, где требуется, чтобы часть текста была набрана в несколько колонок.
Создайте таблицу. Вырежьте ее в буфер обмена и вставьте внутрь текстового бокса, прямо в текст, отдельным абзацем. Теперь таблица будет двигаться вместе с основным текстом. Сделайте несколько колонок и оформите их как нужно. Удалите обводку и межколонники, чтобы читатель не отличил таблицу от основного текста. Так же создаются врезки.
Длинные таблицы могут разрываться от страницы к странице или быть «распашными». Задание максимальных высоты и ширины таблицы возможно командой Table> Table Break. Задание повторяющихся «головки» и «низовика» разорванной таблицы происходит, когда вы выделяете верхний/нижний ряд или ряды ячеек таблицы и выбираете Table> Repeat as Header/Repeat as Footer.
4) Масштабирование иллюстраций меньше 10% и больше 1000% (в обход стандартных ограничений программы) возможно, если у вас установлено расширение Xpert Scale из пакета Quark XPert Tools Pro. Просто введите в одноименную палитру расширения нужное значение.
3) Как из Adobe Illustrator перенести редактируемый векторный контур в QuarkXPress? Убедитесь, что у вас установлен бесплатный пакет расширений Quark XPert Tools Pro. А теперь:
— из Adobe Illustrator скопируйте нужный контур в буфер обмена;
— создайте новый документ в Photoshop, не важно, каким будет цветовая модель и размер;
— откройте палитру Paths и вставьте содержимое из буфера обмена, выбрав режимом вставки Paste at Path; дважды щелкните по вновь созданному контуру, чтобы присвоить ему имя, желательно на латинице; сохраните полученный в Photoshop документ в формате TIFF;
— поместите иллюстрацию в публикацию QuarkXPress, перейдите на вкладку Clipping и выберите в самом левом меню имя кривой, сохраненной в Photoshop;
— выберите Item> Picture Box Shape from Path> New Box from Clipping Path — результатом станет создание бокса или их совокупности, соответствующей необходимому; окрасьте их в любой цвет для удобства и по необходимости воспользуйтесь командами меню Item> Split для совмещения, разделения боксов и вырезания одного из другого;
— выберите для получившегося бокса Item> Content> None, чтобы удалить лишнее содержимое.
2) Как в два счета сделать из цветной публикации черно-белую?
Раз. Открываем Edit> Colors и редактируем каждый цвет (Edit). В окне Edit Color в режиме CMYK оставляем только черную краску и выставляем нужный процент. Когда несколько контрастных друг относительно друга цветов будут готовы, оставшиеся в публикации цвета и оттенки можно удалить, заменяя их схожими по тону уже существующими.
Два. Иллюстрации пересохраняем в режиме Grayscale. Для этого нужно выбрать File> Save Picture> All pictures in Layout. В открывшемся окне выберите цветовую модель Grayscale, формат файла, в который будут пересохранены иллюстрации и включите опцию Link Layout to New Picture. Эта операция пересхранит все иллюстрации публикации в черно-белые и заменит их новыми на полосах.
Далее при помощи палитры Picture Effects подработайте уровни, контрастность и резкость иллюстраций. Готово!
1) Функция Composition Zones помогает мгновенно передать работу над частью полосы коллеге-дизайнеру, ускорив таким образом рабочий процесс. При этом части одной полосы редактируются одновременно.
— обозначьте инструментом Composition Zones Tool ту область полосы, которая будет редактироваться удаленно;
— добавьте эту область в палитру Shared Content кнопкой New; в открывшемся окне Shared Item Properties выберите пункт External (внешний доступ) и сохраните эту область в виде отдельного файла, например, на сетевом диске;
— сообщите коллеге-дизайнеру имя файла внешней редактируемой области и он может начинать работу; а в вашей публикации будет виден ход работы когда коллега выполнит команду File> Save, а вы команду Utilities> Usage> Composition Zones (выберете область и нажмете Update).
Авторы некоторых советов: 9, 8, 7, 4 — Matthias Guenther (Quark, Inc.), 3 — Dan Logan (Quark, Inc.).
А вскоре — десятка расширений для QuarkXPress, которые помогут оптимизировать ваши повседневные задачи и Топ-30 «горячих» клавиатурных сокращений и способов ускорения рабочего процесса в QuarkXPress. С Новым годом!
10) Заблокируйте положение бокса на странице, и тогда у вас не получится его переместить или удалить (Item> Lock> Position или F6).
Вы также можете заблокировать содержимое бокса (Item> Lock> Story/Picture). Тогда текст или графику, размещенную внутри, вы не сможете модифицировать (копирование и вставка в другое место содержимого остаются доступными.
9) Расширьте возможности ваших мастер-страниц.
Обезопасить себя от нежелательного изменения мастер-элементов на обычной странице публикации можно, заблокировав слой Default (именно там по умолчанию сохраняется все содержимое мастер страниц). Создайте один или несколько дополнительных слоев и верстайте на них.
Создать мастер-страницы на основе существующих так, чтобы при изменении элемента (к примеру, номера газеты и рубрики) на одном шаблоне менялись и результирующие можно, воспользовавшись палитрой Shared Content.
На первой мастер-странице создайте боксы. Те из них, которые будут синхронизированы с другими страницами, добавьте в палитру Shared Content кнопкой New. Выберите, что именно нужно синхронизировать: оформление бокса, содержимое бокса, оформление содержимого.
Создайте новую мастер-страницу и простым перетаскиванием из палитры Shared Content поместите сюда синхронизирующиеся элементы. Добавьте к этим повторяющимся элементам другие, уникальные. Новый шаблон с повторяющимся содержимым готов.
8) Узнать CMYK- или RGB-координаты цветов, употребленных в размещенной в публикации иллюстрации можно, не покидая QuarkXPress. Откройте палитру Picture Effects, вкладку Info и, к примеру, эффект Levels. Пока открыта настройка эффекта, на палитре можно будет увидеть цветовые координаты пикселей рисунка, на которых находится курсор.
7) Эффекта растушевки (Glow Edges) для иллюстраций можно добиться если разместить по краям иллюстрации боксы, залитые градиентом: от 0% к 100% цвета заднего плана (допустим, белого).
Эффект рельефного текста (Embossed) образуется, когда тексту присвоен какой-то цвет с прозрачностью 0%, а боксу, где размещен текст, присвоен эффект Drop Shadow и на одноименной вкладке управляющей палитры включена опция Item Knocks Out Drop Shadow.
Эффект размытого текста (Blured Text) достигается еще проще. Введите в бокс текст, оформите его и присвойте ему любой цвет с прозрачностью 0%. Для бокса включите эффект Drop Shadow. Проследите, чтобы опция Item Knocks Out Drop Shadow была выключена, а опция Inherit Opacity включена.
Эффект дуотоновой иллюстрации, сохраненной в режиме grayscale иногда достигается и без использования Photoshop. Продублируйте иллюстрацию, подвергаемую дуотонированию с нулевым смещением. Цветом заднего плана дублирвоанной иллюстрации и цветом бокса сделайте None, а цветом самой иллюстрации выберите, к примеру, Cyan. А теперь уменьшите прозрачность этой иллюстрации, к примеру, до 30%.
6) Пользуйтесь текстовыми колонками разной ширины, чтобы разнообразить дизайн страниц. Боксы для колонок можно рисовать вручную согласно заранее подготовленной мастер-странице с вертикальными направляющими, указывающими на разные ширины.
А можно создать таблицу с одной строкой и несколькими столбцами разной ширины. Свойства ячеек таблицы редактируются, как свойства обычных боксов (отступы от края, цвет, типографика), а сами ячейки так же, как и боксы связываются/разрываются при помощи инструментов Linking/Unlinking Tool.
5) Таблицы служат не только для систематизации информации, но и для удобства оформления. Чаще пользуйтесь таблицами в книжном тексте, газетно-журнальных подверстках и внутри текстовой колонки, где требуется, чтобы часть текста была набрана в несколько колонок.
Создайте таблицу. Вырежьте ее в буфер обмена и вставьте внутрь текстового бокса, прямо в текст, отдельным абзацем. Теперь таблица будет двигаться вместе с основным текстом. Сделайте несколько колонок и оформите их как нужно. Удалите обводку и межколонники, чтобы читатель не отличил таблицу от основного текста. Так же создаются врезки.
Длинные таблицы могут разрываться от страницы к странице или быть «распашными». Задание максимальных высоты и ширины таблицы возможно командой Table> Table Break. Задание повторяющихся «головки» и «низовика» разорванной таблицы происходит, когда вы выделяете верхний/нижний ряд или ряды ячеек таблицы и выбираете Table> Repeat as Header/Repeat as Footer.
4) Масштабирование иллюстраций меньше 10% и больше 1000% (в обход стандартных ограничений программы) возможно, если у вас установлено расширение Xpert Scale из пакета Quark XPert Tools Pro. Просто введите в одноименную палитру расширения нужное значение.
3) Как из Adobe Illustrator перенести редактируемый векторный контур в QuarkXPress? Убедитесь, что у вас установлен бесплатный пакет расширений Quark XPert Tools Pro. А теперь:
— из Adobe Illustrator скопируйте нужный контур в буфер обмена;
— создайте новый документ в Photoshop, не важно, каким будет цветовая модель и размер;
— откройте палитру Paths и вставьте содержимое из буфера обмена, выбрав режимом вставки Paste at Path; дважды щелкните по вновь созданному контуру, чтобы присвоить ему имя, желательно на латинице; сохраните полученный в Photoshop документ в формате TIFF;
— поместите иллюстрацию в публикацию QuarkXPress, перейдите на вкладку Clipping и выберите в самом левом меню имя кривой, сохраненной в Photoshop;
— выберите Item> Picture Box Shape from Path> New Box from Clipping Path — результатом станет создание бокса или их совокупности, соответствующей необходимому; окрасьте их в любой цвет для удобства и по необходимости воспользуйтесь командами меню Item> Split для совмещения, разделения боксов и вырезания одного из другого;
— выберите для получившегося бокса Item> Content> None, чтобы удалить лишнее содержимое.
2) Как в два счета сделать из цветной публикации черно-белую?
Раз. Открываем Edit> Colors и редактируем каждый цвет (Edit). В окне Edit Color в режиме CMYK оставляем только черную краску и выставляем нужный процент. Когда несколько контрастных друг относительно друга цветов будут готовы, оставшиеся в публикации цвета и оттенки можно удалить, заменяя их схожими по тону уже существующими.
Два. Иллюстрации пересохраняем в режиме Grayscale. Для этого нужно выбрать File> Save Picture> All pictures in Layout. В открывшемся окне выберите цветовую модель Grayscale, формат файла, в который будут пересохранены иллюстрации и включите опцию Link Layout to New Picture. Эта операция пересхранит все иллюстрации публикации в черно-белые и заменит их новыми на полосах.
Далее при помощи палитры Picture Effects подработайте уровни, контрастность и резкость иллюстраций. Готово!
1) Функция Composition Zones помогает мгновенно передать работу над частью полосы коллеге-дизайнеру, ускорив таким образом рабочий процесс. При этом части одной полосы редактируются одновременно.
— обозначьте инструментом Composition Zones Tool ту область полосы, которая будет редактироваться удаленно;
— добавьте эту область в палитру Shared Content кнопкой New; в открывшемся окне Shared Item Properties выберите пункт External (внешний доступ) и сохраните эту область в виде отдельного файла, например, на сетевом диске;
— сообщите коллеге-дизайнеру имя файла внешней редактируемой области и он может начинать работу; а в вашей публикации будет виден ход работы когда коллега выполнит команду File> Save, а вы команду Utilities> Usage> Composition Zones (выберете область и нажмете Update).
Авторы некоторых советов: 9, 8, 7, 4 — Matthias Guenther (Quark, Inc.), 3 — Dan Logan (Quark, Inc.).
А вскоре — десятка расширений для QuarkXPress, которые помогут оптимизировать ваши повседневные задачи и Топ-30 «горячих» клавиатурных сокращений и способов ускорения рабочего процесса в QuarkXPress. С Новым годом!