- Сообщения
- 610
- Реакции
- 0
Меня часто просят рассказать, как я рисую такие мрачненькие текстуры, объяснить письмом по мылу для меня накладно, поэтому публикую здесь. В фотошопе я не сильно разбираюсь, так что если кто может лучше - буду рад сам поучится
В принципе, вся техника довольно простая и универсальная, главное, понять принцип, и постоянно экспериментировать.
1. Создаём градиент (его можно создать и потом, маской, для определения напраления падающего света), либо заливку цветом, либо фильтром RENDER/Clouds.
2. Затем несколько раз понемногу (в зависимости от желаемого результата) применяем Фильтр Noise
3. Применяем к получившейся шероховатой поверхности фильтр Blur. Обычно я несколько раз чередую эти фильтры.
4. Добившись необходимой мне текстуры поверхности, начинаю рисовать трещины, вмятины, царапины, и т.д. инструментом Burn Tool, стараясь подстроится под рельеф шероховатости, и меняя параметр Exposure для регулирования глубины/высоты прожигания рельефа (Burn - выжигать).
5. Получив необходимый рисунок, высвечиваю светлые плоскости и выступы инструментом Dodge Tool.
6. Для дополнительных особенностей рельефа можно скопировать отдельные его части и применить LAYER/Layer style/Bewel and Emboss, также играя с параметрами для получения необходимых эффектов. Также можно поэкспериментировать с цветом этих частей для достижения например, эффекта ржавчины, морских наслоений типа ракушек и т.д.
7. Если необходимо высветить какую-то область картинки, то я, обычно, применяю выделение этой области и её высвечивание/затемнение с помощью ADJUSTMENS/Brightness/Contrast, или есть и более эффективные способы, - просто нет времени их пробовать.
В принципе, вся техника довольно простая и универсальная, главное, понять принцип, и постоянно экспериментировать.
1. Создаём градиент (его можно создать и потом, маской, для определения напраления падающего света), либо заливку цветом, либо фильтром RENDER/Clouds.
2. Затем несколько раз понемногу (в зависимости от желаемого результата) применяем Фильтр Noise
3. Применяем к получившейся шероховатой поверхности фильтр Blur. Обычно я несколько раз чередую эти фильтры.
4. Добившись необходимой мне текстуры поверхности, начинаю рисовать трещины, вмятины, царапины, и т.д. инструментом Burn Tool, стараясь подстроится под рельеф шероховатости, и меняя параметр Exposure для регулирования глубины/высоты прожигания рельефа (Burn - выжигать).
5. Получив необходимый рисунок, высвечиваю светлые плоскости и выступы инструментом Dodge Tool.
6. Для дополнительных особенностей рельефа можно скопировать отдельные его части и применить LAYER/Layer style/Bewel and Emboss, также играя с параметрами для получения необходимых эффектов. Также можно поэкспериментировать с цветом этих частей для достижения например, эффекта ржавчины, морских наслоений типа ракушек и т.д.
7. Если необходимо высветить какую-то область картинки, то я, обычно, применяю выделение этой области и её высвечивание/затемнение с помощью ADJUSTMENS/Brightness/Contrast, или есть и более эффективные способы, - просто нет времени их пробовать.