Профессионализм и профессиональность

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

-=CMYK=-

Забанен
Топикстартер
Сообщения
3 320
Реакции
2
Из-за того что клюют в дазницу мой любимый до гроба Корел, указывая на его непрофессиональность, я хотел бы узнать, что под этим термином подразумевают участники беседы.

Объяснять что профессиональная программа для профессионалов не надо. Это ежу понятно.

А вот что понимается под профессионалом и профессионализмом?
 

-=CMYK=-

Забанен
Топикстартер
Сообщения
3 320
Реакции
2
Ответ: Профессионализм и профессиональность

Например, спорт. - Абсолютно профессиональное занятие. Каким бы видом спорта человек не занимался, от него требуется высочайший профессионализм. В принципе, в спорте и сравнивается только он - профессионализм, и проигрывает именно тот, кто им обладает чуть-чуть меньше. Обратите внимание что спорт зиждется на четких правилах.

А в дизайне, в графическом дизайне как обстоят дела с профессинализмом. Есть он тут?
 

shamal

Участник
Сообщения
467
Реакции
0
Ответ: Профессионализм и профессиональность

хм...
сложно сказать. по крайней мере, мне, ибо досконально ни ai, ни cd я не знаю, тем более, что не владею программированием, что однозначно сделает мнение о проге приближенным к полному.
если вам интересно мое мнение, то вот оно:
думаю, дизайн мутировал.
потому что еще пять лет назад количество людей, способных адекватно оценить дизайнерский пакет, было ничтожно мало.
сейчас на рынке дизайна народу стало столько... и понятие "дизайнер" мутировало, и ниже стала планка.
если раньше дизайнер тщательно учился скупому набору прог, то современники изучают то, что проще. "корел" просто ДЕМОКРАТИЧНЕЕ, что ли... "ближе народу" ;).
в этом аспекте... что профессиональнее? на какие аксиомы опираться?
мнение большинства? тогда "корел", скорее всего, профессионален.
"люстра" профессиональна, потому что "эдоуб" и потому что с "маков", потому что "заточена" и прочая.
и потому что "леха-ну-ты-помнишь-витек-сказал-что-все-крутяки-ваяют-в-люстре".
заточенность под пре-пресс? пардон, "ксара" тоже професиональна, но работает тока под rgb.
"ой, ну и работал бы себе корел в rgb, и не лез в пре-пресс..."
не-а! я за альтернативу! компромиссную, но альтернативу.
ведь сложись так, что не было бы adobe, то ваяли бы все в кореле, и никто бы не пискнул насчет его непрофессиональности. про глюки, конечно, никто молчать не стал бы... ;) именно присутствие конкурентной альтернативы позволяет продукту менять цифры в индексе версии.
в оценке опираться на мнение профессионалов?
когда я "закончил детсад", я вышел из него корелитом (отличный термин!). именно благодаря тому, что он ТАКОЙ, я вышел
1) подготовленным чисто технически
2) подготовленным к глюкам
3) просто опытным.
и жутко "комплексовал", облизываясь на 7/8100 и однокнопочную мышь ;). в самом деле, тогда на "маках" сидели монстры. и один из них, степенно попивая поставленое мною пиво (за что пиво - отдельная история;)), на немой вопрос и отчаяние молвил:
- херня! если руки и голова на месте, пофигу мороз. на писюке и в кореле можно такие вещи наваять, что маки отдыхают.
и потом я неоднократно видел примеры этого.
опыт говорит - "корел" годен к использованию профессионалами. даже за рубежом. а значит - профессионален.
третья точка зрения: научный подход.
я крайне редко использую "корел" в таких режимах, в каких его испытывал г-н- Шляпа. поэтому все статьи насчет пропадания оверпринта меня мало заботят. из "корела" я вывожу только цифровуху, и пока тьфу-тьфу-тьфу ;).
согласен, что "корел" может быть несовершенным. покажите мне совершенный пакет. пакет, который устроит всех, нет, ВСЕХ. и по интерфейсу, и по размеру, и по цене ;).
"корел" имеет право на жизнь. какой бы из него не выходил пост-скрипт. надо просто practice, practice and practice. как и в "люстре".
что касаемо профессиональности...
тут по оценке дизайнера "корел" даст всем сто очков;). корректно работать с "корелом" может только профессионал. это точно;).
 

shamal

Участник
Сообщения
467
Реакции
0
Ответ: Профессионализм и профессиональность

-=CMYK=- сказал(а):
Например, спорт. - Абсолютно профессиональное занятие. Каким бы видом спорта человек не занимался, от него требуется высочайший профессионализм. В принципе, в спорте и сравнивается только он - профессионализм, и проигрывает именно тот, кто им обладает чуть-чуть меньше. Обратите внимание что спорт зиждется на четких правилах.

А в дизайне, в графическом дизайне как обстоят дела с профессинализмом. Есть он тут?
нет. потому что нет школ. есть школы по выпуску художников, ремесленников и печатников. а дизайну учились интуитивно. оглядываясь на запад.
и до сих пор оглядываемся.

и как можно оценить графического дизайнера?
по работам? допустим, я не считаю малевича гениальным художником. или шилова. про ван гога молчу, колорист тот еще, а художник...
по мнению большинства? см. предыдущий абзац.
четкие правила? не знаю... кто их выведет? опять каждый сам для себя?
четкие правила... чтоб цепляло как можно больше народу? чтоб соблюдались законы графики? все вместе?
мне, как нехудожнику, проще. у меня одна задача - продать. и чтоб под заказчика не "ложиться", ибо не всегда заказчик - кладезь вкуса и мысли.
заниматься чисто артом? нет.
моя цель - продать. чтобы аудитория прочувствовала то, что я хочу. продать. с минимальными моральными коллизиями.
и если я достигаю цель с нарушением "законов дизайна" (кстати, напишите их мне на мыло. стыдно признаться...;)) - значит, все в порядке.
дизайнер-профессионал не тот, кто лучше знает пакет. кто правильно выведет пленки - для этого есть операторы, которым платят за то, чтобы они разговаривали с дизайнером.
не тот, кто закончил строгановку.
тот, кто сделает работу. правильно и с эффектом. даже если нарушит правила.
 

Shlyapa

Участник
Сообщения
4 838
Реакции
1
Ответ: Профессионализм и профессиональность

Например в таком спорте, как плавание, где плавать голым только приличия не позволяют, профессионалы палавают вовсе не голыми, и в тех же плавках и шапочках, что любители.
Что уж говорить о видах, требующих большего технического оснащения — профессионал пользуется профессиональным оборудованием.

Взять музыку, звукозапись, видеосъёмку, вождние автомобиля, вырезание лобзиком, в общем, любую деятельность — везде профессионал, хотя и сможет выполнить свою работу лучше, чем любитель любым инструментом, всё таки предпочтёт иснтрумент профессиональный.


Любитель запросто может не осознавать, не ощущать ограниченности возможностей своего инструмента (снаряжения) до тех пор, пока не достигнет определённого, тыкскыть, порогового уровня квалификации, когда недостатки привычного инструмента становятся очевидны. С этого момента, с момента такого осознания, наверное, и происходит переход любителя на профессиональный уровень.
Пусть даже он и будет продолжать заниматься этим делом лишь на досуге, а не ради зароботка. А может, и на заработки подастся.
Беда в том, что слишком много любителей, не достигших такого вот уровня, спешат этим делом зарабатывать.
(Прошу обратить внимание, под ЭТИМ ДЕЛОМ подразумевается не только графический дизайн, а и музыка, т.е. эстрада и ещё ряд занятий, кажущихся обывателям не такими уж и сложными.)

При этом, любителя не делает професиионалом простое владение (в смысле, в собственности, в доступе) профессиональным инструментом.

Ограничимся пока этим.
Тем более, что и не об инструментах речь.
Однако, выбор инструмента может многое сказать о претендующем на звание профессионала. Штрих к портрету, тыкскыть, и штрих жирный, а не какой-то там штришочек.
 

shamal

Участник
Сообщения
467
Реакции
0
Ответ: Профессионализм и профессиональность

Shlyapa сказал(а):
Однако, выбор инструмента может многое сказать о претендующем на звание профессионала. Штрих к портрету, тыкскыть, и штрих жирный, а не какой-то там штришочек.
Миямото Мусаси отправился на бой с Кодзиро (крутой в свое время мастер) с похмела. в мятой исподней одежде. без меча. меч он себе выстрогал из весла по пути на бой. завалив Кодзиро, он отправился домой. завалив мастера с катаной в руках. мечом, сделанным из дерева.
вот это профессионал. потому, что ему до фени, из чего сделан меч. как он сбалансирован и что по его поводу думают окружающие.
 

Shlyapa

Участник
Сообщения
4 838
Реакции
1
Ответ: Профессионализм и профессиональность

shamal сказал(а):
Миямото Мусаси отправился на бой с Кодзиро …

А если бы против него вышел ещё один Миямото Мусаси, но с мечом не деревянным?

Или наоборот, против Кодзиро с железным мечом вышел ещё один Кодзиро, но с деревянным?

Эти ситуации я отразил. (Читай выше, внимательнее.)
 

shamal

Участник
Сообщения
467
Реакции
0
Ответ: Профессионализм и профессиональность

Shlyapa сказал(а):
А если бы против него вышел ещё один Миямото Мусаси, но с мечом не деревянным?

Или наоборот, против Кодзиро с железным мечом вышел ещё один Кодзиро, но с деревянным?

Эти ситуации я отразил. (Читай выше, внимательнее.)
не заметил. часть про профи и любителей в одинаковых шапочках? так шапочки профессионалов отличаются от шапочек любителей.

а если вы вышел мусаси с железным мечом? хм... если бы да ка бы... если бы один из создателей "люстры" написал бы вам, что вы не компетентны в его творении?
предполагать можно долго. и всякое. у всех фантазии хватит. это профессиональное ;).
независимо от того, кто с каким мечом выходит - побеждает профессионал. тот, кто подготовленнее.
меч - это часть победы. как видим, не самая важная. важна подготовка.
мусаси владел разными мечами. не самыми дорогими и лучшими. дрался не только против кендоистов. однажды вышел против махавшего боевым серпом ;). и побеждал независимо от того, какой был у него меч и какой был меч у противника. если бы перед боем ему предложили самый сильный меч или самый обычный - он выбрал бы просто меч. первый попавшийся.
вот еще одна тема для спора - айртон сенна. "человек дождя".
ведь не секрет, что "скудерия феррари" делает офигительные болиды. а он побеждал на "макларене". в дождь. у великих.
не нужно кичиться. владение "феррари" не сделает из вас великого гонщика, но если захотеть, можно и на "бэхе" стать классным водилой.
никого не хочу обидеть, я предполагаю, что опыта у вас поболе моего, но даже отменное знание "люстры" не может позволить вам давать звание "любитель" только потому, что он работает с "корелом". и называть человека профи только потому, что он
закончил строгановку
удачно сертифицировался в adobe.
работа в "кореле" - не повод для оценки качества дизайнера.

если бы против кодзиро с железным мечом вышел кодзиро с деревянным, победил бы мусаси. неважно, с каким мечом. даже если кодзиро будет два одновременно.
 

Shlyapa

Участник
Сообщения
4 838
Реакции
1
Ответ: Профессионализм и профессиональность

shamal сказал(а):
если бы против кодзиро с железным мечом вышел кодзиро с деревянным, победил бы мусаси.
«Когда Вы говорите, Иван Валильевич, у меня такое ощущение, что Вы бредите.»
 

shamal

Участник
Сообщения
467
Реакции
0
Ответ: Профессионализм и профессиональность

Shlyapa сказал(а):
«Когда Вы говорите, Иван Валильевич, у меня такое ощущение, что Вы бредите.»
стоп-стоп-стоп.
"если бы вышел кодзиро с мечом железным против кодзиро с мечом деревянным..." - мне стоило это отнести к вышеописанным ощущениям? по моему, это тоже не самые трезвые предположения.
я не стал ставить ситуацию в позицию "зю" - имеет место быть факт. мусаси завалил кодзиро. просто завалил деревяшкой. без всяких "если бы...".
дизайнер с корелом vs дизайнер с люстрой - такого соревнования даже быть не может. я пробовал ставить себе такую задачу - реализация одной идеи в разных пакетах (и даже материалах). выходило по-разному. в разное время. с разными результатами. потому что человек не может быть одинаковым сейчас и минуту спустя. все варианты меня вполне устроили и имели право на жизнь. и мне в меньшей степени было важно, какое расширение имели файлы.
это что касается "бреда".
не нужно быть против только из чувства "хочется быть против" или чувства превосходства.
оппонент должен быть убеждаемым. чтобы спор был не на уровне диалога глухого с немым.
я не понял вашей сентенции по поводу "дабл кодзиро". и по поводу бреда. "если бы кодзиро...".
сам стараюсь избегать таких терминов, потому что стараюсь уважать собеседников.
не думаю, что история с кодзиро была лишней. она отвечает теме.
 

Shlyapa

Участник
Сообщения
4 838
Реакции
1
Ответ: Профессионализм и профессиональность

> не заметил. часть про профи и любителей в одинаковых шапочках?

Нет, вот это: «…профессионал, хотя и сможет выполнить свою работу лучше, чем любитель любым инструментом, всё таки предпочтёт инструмент профессиональный.»

> не думаю, что история с кодзиро была лишней. она отвечает теме.

Да, не была. И отвечала. Пока до места «если бы против кодзиро с железным мечом вышел кодзиро с деревянным, победил бы мусаси» не дошла. Слишком ужО-о-о… от земли оторвалась история твоя в этом месте.

Будешь утверждать, что моё утверждение (кто, что предпочтёт), менее соответствует каждодневной реальности, чем твоё про неведомых мне мифологический героев?
 

-=CMYK=-

Забанен
Топикстартер
Сообщения
3 320
Реакции
2
Ответ: Профессионализм и профессиональность

А разве в дизайне есть правила, чтобы в нем мог профессионализм зародиться?
 

-=CMYK=-

Забанен
Топикстартер
Сообщения
3 320
Реакции
2
Ответ: Профессионализм и профессиональность

Иллюстрация. Идиана Джонс среди недружелюбных аборигенов. Один бедуин выскакивает на него с саблей и совершает сложные пассы. Индиана в замешательстве, очевидно единоборствами он не владеет в совершенстве. Но недолго. На фоне устрашающего человека в черном машущего саблей, он спокойно достает револьвер, выстрел... Бедуин валится с ног и сабля вместе с ним. Индиана победно уходит с поля боя.

Герой поступил профессионально?
 

-=CMYK=-

Забанен
Топикстартер
Сообщения
3 320
Реакции
2
Ответ: Профессионализм и профессиональность

"Титаник построили профессионалы"

"Ковчег построил любитель"
 

ClassiC

Участник
Сообщения
31
Реакции
0
Ответ: Профессионализм и профессиональность

-=CMYK=- сказал(а):
"Титаник построили профессионалы"

"Ковчег построил любитель"

Титаник погубили человеческие амбиции и высокомерие.
Ковчег спасли чистота помыслов и вера.

У создателей Титаника и у Ноя были разные цели.
И если дизайнер пользуется той или иной прогой исходя только лиш из мнения окружающих какая из них круче (професиональнее) то он создает Титаник. Если ему важнее результат, конечный продукт, не важно чем он пользуется, да хоть от руки рисует! И в этом случае он конечно создает Ковчег, так сказать хранилище своих идей.
 

-=CMYK=-

Забанен
Топикстартер
Сообщения
3 320
Реакции
2
Ответ: Профессионализм и профессиональность

О том кто погубил Титаник я не писал. Я писал о том, кто его построил. Если вы не согласны с тем что его построили профессионалы, следует признать тогда, что Титаник построили любители.

Так?
 

-=CMYK=-

Забанен
Топикстартер
Сообщения
3 320
Реакции
2
Ответ: Профессионализм и профессиональность

В принципе важен ответ на вопрос о герое Гаррисона Форда. Титаник меня не колебет, он был в кавычках, в конце концов.

Так что с Индианой?
 

ClassiC

Участник
Сообщения
31
Реакции
0
Ответ: Профессионализм и профессиональность

-=CMYK=- сказал(а):
Так что с Индианой?

А с Индианой всё просто. Просто у него в тот момент под рукой оказался револьвер. Если бы револьвера не оказалось, то Спилберг придумал бы какую нибудь другую фичу но Инди всеравно бы победил, ведь он герой! Хотя с пистолетом получилось прикольно.
Так я это всё к тому, что в конце концов важен результат, а как он будет реализовываться и какими инструментами, это не важно и дело каждого. Когда я вижу классную работу, мне в первую очередь интересно КАК это сделано а не В ЧЁМ, и если я чегото не понял а мне скажут что "вот это я делал в Кореле так-то и такто, а вот это в Иллюстраторе вот так", то я буду рад перенять опыт и с удовольствием буду применять его как в ТОЙ так и в ДРУГОЙ программе.
В конце концов я может пойму что какой то прием который мне показали в Кореле ДЛЯ МЕНЯ удобней делать в Иллюстраторе и наоборот, но это уже будет подгонка техники исполнения только ПОД СЕБЯ! И если одно и тоже каму то удобней делать в Кореле а камуто в Иллюстраторе то это их дело!

ВАЖЕН РЕЗУЛЬТАТ!

P.S.
В конце концов Индиана мог бы и задушить этого бедуина, если бы на тот момент ему было так удобней.
 

ClassiC

Участник
Сообщения
31
Реакции
0
Ответ: Профессионализм и профессиональность

А что касается разници между пофессионалом и профессионализмом, то я думаю так:
Профессионал по самому определению это тот человек который профессионально занимается тем или иным делом, и этим зарабатывает себе на хлеб. Если он хороший профессионал, то он постоянно, изо дня в день, повышает свой профессионализм, и в конце концов становиться мастером своего дела. А если он просто ремесленик, у которого работа это перерыв между перекурами, то он всёравно будет профессионалом, но мастером никогда не станет.

Попробуйте дать самый профессиональный, супер пупер электрорубанок бездырю и обыкновеный топор мастеру, а потом посмотрите что у кого получиться.
 

shamal

Участник
Сообщения
467
Реакции
0
Ответ: Профессионализм и профессиональность

Shlyapa сказал(а):
> не заметил. часть про профи и любителей в одинаковых шапочках?

Нет, вот это: «…профессионал, хотя и сможет выполнить свою работу лучше, чем любитель любым инструментом, всё таки предпочтёт инструмент профессиональный.»

> не думаю, что история с кодзиро была лишней. она отвечает теме.

Да, не была. И отвечала. Пока до места «если бы против кодзиро с железным мечом вышел кодзиро с деревянным, победил бы мусаси» не дошла. Слишком ужО-о-о… от земли оторвалась история твоя в этом месте.

Будешь утверждать, что моё утверждение (кто, что предпочтёт), менее соответствует каждодневной реальности, чем твоё про неведомых мне мифологический героев?

"дабным-дабно", как сказал бы володарский, случилась эта история. это не миф.
словами "победил бы мусаси" я хотел сказать следующее:
даже если профи берет инструмент, который считается профессиональным, от этого его работа не станет профессиональной.
в споре "если профи с пральным струментом выдет против профи с ламерским" победит профи. просто профи, потому что для победы ему не нужно владеть крутым инструментом.
если дизайнер хорош, он и в "ворде" сверстает так, как сам бы не сверстал ни в "пижаме", ни в "кварке".
в конце концов - результат делает дизайнера, а не "иллюстратор".
я ничего не буду утверждать. я высказал личное мнение, по-моему, аргументированно противопоставив сравнению в спорте и прочем моему опыту.
а что касается оторванности от земли... хм. "земля" говорит, что для современных дизайнеров "корел" - рабочий инструмент.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.