Композиция — часть 2

  • Автор темы Автор темы german
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

german

Топикстартер
20 лет на форуме
Сообщения
4 566
Реакции
649
Раз уж мы опять заговорили о влиянии цветов друг на друга и на наше восприятие, моожет отдельную тему начать?
Почему я назвал композиция. Если мы предполагаем, что "правила" композиции :) требуют от нас равенства частей общего в целом или уравновешивания отдельных частей по отношению к целому, почему бы не поговорить здесь. Ведь, чтобы уравновесить части в целом, приходиться использовать не только размер форм, но и цвет. Ведь, цвет так же влияет и на размер. Я прав?
 
Ответ: Композиция — часть 2

german сказал(а):
Ведь, цвет так же влияет и на размер. Я прав?
Прав. Формы, образованные яркими, насыщенными цветами визуально кажутся больше. На эту тему очень интересные исследования проводил Lothar Spillmann.
 
Ответ: Композиция — часть 2

Уф, угадал :)
Значится здесь можно поговорить о всех психологических восприятиях цветов. Например, зеленая трава, это не только покой и тишина, но и свежесть, чистота, ликование. Так же это может быть большим ярким пятном на фоне темного мрачного леса. Ну или что-то в этом роде. Лес и трава, если мы ищем композицию, мы должны как то уравнять эти две "противоположности", чтобы получить общее впечатление-картину-фотографию-рисунок, при этом используя форму, линии и цвет?
 
Ответ: Композиция — часть 2

Cowboy

Lothar Spillmann - http://www.lothar-spillmann.de/ ???

А где можно найти его исследования???
Желательно на Английском... а лучше на Русском...

А то я как бы не в силах просидеть месяца два изучая немецкий... :(
 
Ответ: Композиция — часть 2

Понятно, что ничего не понятно... :(

Попросил ссылку на виртуальный ресурс, а получил на книги, на Амазоне...

Огромное спасибо... :(
 
Ответ: Композиция — часть 2

Ну извини :) Я отдаю большее предпочтение книгам, а не ресурсам. Читать удобней :)
 
Ответ: Композиция — часть 2

"Ассоциации вместе с рядом зрительных иллюзий являются причинами того, что различные цвета по-разному участвуют в формировании пространственных представлений человека. Одинаковые по размерам предметы, имеющие разную окраску, воспринимаются различными по величине. Из двух одинаковых по величине предметов, окрашенных в светлый и темный тона, светлый предмет кажется больше темного. Из одновременно рассматриваемых равных по величине предметов наибольшим кажется предмет, окрашенный в ахроматический цвет, затем - в один хроматический и наименьшим кажется предмет, в окраске которого использовано несколько цветов. Отсюда вытекает эффект "увеличивающих" и "уменьшающих" цветов."

Е. С. Пономарева
ЦВЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ
1984
 
Ответ: Композиция — часть 2

german сказал(а):
Ну извини Я отдаю большее предпочтение книгам, а не ресурсам. Читать удобней

Безусловно...
Тем не менее тема интересная... И перетечет скорее всего в физику или зависнет...

Раз уж у меня нет возможности ознакомиться с матреиалами негоко Lothar Spillmann'а - я буду исходить из информации, которой располагаю, или найду в ходе беседы...

Известно, что если разместить рядом красный круг и квадрат одниковой ширины и высоты, на белом, то в любом случае круг будет казаться немного выше и шире квадрата... если же сменить цвет круга на синий, то он сразу кажется нам чуть меньшим...
Хотя я, кажется что-то напутал :(

Стоит наверно сделать упор на том, что каждый из цветов имеет свое пространственное положение, если так можно сказать... Т.е. красный цвет самый близкий, и находится выше всех, следом идет оранжевый, желтый и т.д. и синий, который в этой семерке занимает самое низкое место...

Но тут еще рольиграет форма... Т.е. круг и квадрат, изначально были нарисованы одной высоты и ширины, но кажутся нам разными... :(
Как это объяснить я не знаю...

Почему же квадрат с закругленныими краями не меняет своего размера(или может и меняет, но незначитьльно), а круг, вдруг, меняет и очень даже...
 
Ответ: Композиция — часть 2

DAMNED Cat сказал(а):
Почему же квадрат с закругленныими краями не меняет своего размера(или может и меняет, но незначитьльно), а круг, вдруг, меняет и очень даже...
Цвет на нас воздействует так. Первое, это его светлота - чем он светлее, тем он больше. Второе - его насыщенность.
Смотри, в примере белый квадрат на черном фоне кажется больше, чем черный на белом.

У меня других объяснений пока нет ;)
 

Вложения

  • color.jpg
    color.jpg
    24.6 КБ · Просм.: 1 022
Ответ: Композиция — часть 2

DAMNED Cat сказал(а):
Т.е. красный цвет самый близкий, и находится выше всех, следом идет оранжевый, желтый и т.д. и синий, который в этой семерке занимает самое низкое место...
Жёлтый — самый «близкий». При этом, самый «подвижный» — всё время как будто приближается.

Самый «далёкий» — фиолетовый. При этом тоже «подвижный», но в обратном направлении.

«Близости» и «подвижности» жёлтого у меня нет достаточно убедительного объяснения, а фиолетовый — пожалуй, самый редкий цвет в природе. Потому и такой «не родной», «не жизненный».

Жёлтое пятно на фиолетовом фоне выглядит так, будто отрывается от этого фона, зависает над ним. И наоборот, фиолетовое пятно на жёлтом выгляди, как отверстие в жёлтом.
 
Ответ: Композиция — часть 2

А форма?
 
Ответ: Композиция — часть 2

Что — форма?
 
Ответ: Композиция — часть 2

Смеетесь чтоли???

Какую роль играет форма предмета???

Квадрат, образованый горизонтальными палосочками, выглядет шире такого же, но из вертикалых...
 
Ответ: Композиция — часть 2

http://scetch.ru/downloads/books/Osnovy_Kompozitsii_Grigoryan.pdf - файл весит 250 килобайт...
Содержит инфо по композиции, и оптическим штукам...
(правый клик и "Сохранить объект как...")
ГРИГОРЯН Е. А.
ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ В ПРИКЛАДНОЙ ГРАФИКЕ
(УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ И УЧАЩИХСЯ ВЫСШИХ И СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ)

Нашел :)

Если возникнут проблемы при скачивании - обращайтесь... Вышлю почтой или выложу у себя...
 
Ответ: Композиция — часть 2

DAMNED Cat сказал(а):
ГРИГОРЯН Е. А.
ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ В ПРИКЛАДНОЙ ГРАФИКЕ
(УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ И УЧАЩИХСЯ ВЫСШИХ И СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ)

Нашел :)

Если возникнут проблемы при скачивании - обращайтесь... Вышлю почтой или выложу у себя...
И долго искать пришлось? :D
См. сюда: http://www.rudtp.ru/lib.php?book=104
Здесь оно лежит уж пару лет, это точно. :)
Вот что значит только с psd.ru заходить... :D
 
Ответ: Композиция — часть 2


Не по теме:
svlasov сказал(а):
И долго искать пришлось? :D
См. сюда: http://www.rudtp.ru/lib.php?book=104
Здесь оно лежит уж пару лет, это точно. :)
Вот что значит только с psd.ru заходить... :D

Виноват... :)

Да нет, не долго искал... Пошел на библиотеку по рисованию и нашел...
:D

Все произошло спАнтанно...

У меня скоро мания преследования начнется... Что-нибудь делаю полезное и обязательно лажаю... :(
...или говорю вызывая смех у окружающих... :(

 
Ответ: Композиция — часть 2

DAMNED Cat сказал(а):
Какую роль играет форма предмета???
Для зрителя, очень большую. Форма в какой-то степени - символизм. Вспомни древние иероглифы. Я так понимаю, она оказывает воздействие на чувства.

DAMNED Cat сказал(а):
Квадрат, образованый горизонтальными палосочками, выглядет шире такого же, но из вертикалых...
Это естественно, изменение ориентации приводит к изменению формы. Почему это происходит в нашем сознании, об этом по-моему только теоретизируют. Явного ответа может и не быть.

Для наблюдателя все имеет значение: свет, цвет, форма, направление, глубина, фокус. Все эти вещи воздействуют на наши ощущения. Из этого наблюдатель складывает представление об окружающем мире.

Григоряна не читал :)
 
Ответ: Композиция — часть 2

Кстати, что касается фокуса...

Уж очень часто обращал внимание, что все, что вываливается за фокусное расстояние на фотографии - не интересует зрителя в основном...

...Хотя и "за фокусом" часто происходят какие-то события... (чаще это цветные "световые пятна")... Принеприменно это часть композиции...
Но им так мало внимания всегда оказывается :(

У меня уже давно есть дикое желание поэксперементироваться с "зафокусными" предметами, т.е. сделать их центром внимания... А все, что в фокусе - это так(для поддержания общего равновесия)...

Может стоит пока поработать с геометрическими фигурами и вывести пару констант, для полноты инфоримации? :)
 
Ответ: Композиция — часть 2

DAMNED Cat сказал(а):
Уж очень часто обращал внимание, что все, что вываливается за фокусное расстояние на фотографии - не интересует зрителя в основном...

Ну, если фоография сделана на уровне, то все чтоне в фокусе все-равно будет воздействовать на зрителя. Может быть на подсознательном уровне, я не знаю :) Например (см аттач) в этой работе все воздействует, и в фокусе и вне фокуса. Надеюсь, Ghost не будешь меня ругать. Уж больно работа офигительная ;)
DAMNED Cat сказал(а):
...Хотя и "за фокусом" часто происходят какие-то события... (чаще это цветные "световые пятна")... Принеприменно это часть композиции...
Но им так мало внимания всегда оказывается :(
Ну, зритель напрямую может и не обращать, а создатель может им уделил много внимания, это не известно. Все решает общее впечатление...я так думаю...
DAMNED Cat сказал(а):
У меня уже давно есть дикое желание поэксперементироваться с "зафокусными" предметами, т.е. сделать их центром внимания... А все, что в фокусе - это так(для поддержания общего равновесия)...

Может стоит пока поработать с геометрическими фигурами и вывести пару констант, для полноты инфоримации? :)

Валяй :)
 

Вложения

  • 379222.jpg
    379222.jpg
    98.7 КБ · Просм.: 858
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.