Ответ: Как получить экранную цветопробу?
talyan сказал(а):
все-таки будете до конца утверждать что принтерная распечатка будет цветопробой для заказчика? И стоит прям так сильно напрягаться, создавать просмотровое место и все такое - все равно ведь цветопробой будет только оттиск с печатной машины, а то что изображение на мониторе похоже на изображение на принтере еще ничего не значит. Кто сказал, что оба они похожи на то, что печатается на машине?
Конечно, буду утверждать. И настаивать.
Терминологический бардак, который царит во многих областях деятельности и в полиграфии в частности, приводит к тому, что "цветопробу" понимают буквально, как пробу того, что выдаст дикий конь -- печатный процесс. Цветопробу воспринимают, как некую замочную скважину, в которую пытаются подглядеть то, а как же оно получится? Как будто печать -- это стихийный природный процесс, не управляемый и не контролируемый человеком. Это принципиально неверный, дилетантский подход. Во многом он инициирован печатниками и технологами, бо им это крайне выгодно -- спросу меньше.
На самом деле "цветопроба" -- это не проба -- это "цветоуказание", если угодно. Грамотно, с учетом возможностей печатного оборудования, выполненая принтерная распечатка -- есть указание на то, как надо соизволить напечатать. Печатник обязан вогнаться в пробу, при условии, конечно, что проба сделана правильно, что ситуация вгоняема. Поэтому говорить о том, что "похоже или непохоже" неверно в принципе.
Все это я говорю с полной ответственностью и большим опытом.
С другой стороны, когда мы "калибруем" скрипку и рояль по камертону мы ведь не требуем от рояля того, чтобы он звучал, как скрипка, верно? Но мы требуем того, чтобы тона совпадали, а "колорит" звучания у каждого свой. Такими же являются требования и к "цветопробе" -- она должна нести в себе соотношения цветовых координат объектов изображения, но не абсолютные значения -- последнее невозможно. Требовать от пробы пообъектной физиологической копии неверно по определению, но об этом мало кто знает. Проба в состоянии обеспечить психологический уровень копировки -- то есть сохранить соотношения координат. И только это нам и надо при Image Color Management. Spot Color Management не подчиняется ICC-правилам, он реализуется иными программами, на порядок более дорогими, чем вся наша калибровочная система и на порядок более сложными.
У товарища, который поднял трэд задача скромна и требования невысоки. Он это понял и, как я думаю, успокоился.
talyan сказал(а):
Алексей иногда читая ваши ответы на вопросы людей которые только начинают работать я ужасаюсь, зачем вы рассказываете человеку как хорошо летать если он еще на ногах не стоит уверенно?
Они никогда не научатся летать (то бишь нормально работать), если свой профессионализм будут строить на неверных положениях, заблуждениях и ошибочных стереотипах. Цель должна быть видна, коллега, даже если она и далека. Как писал "старик Зи" (Зигмунд Фройд): "Царство разума далеко. Но не недостижимо далеко"
.
Тотальный непрофессионализм и нежелание учиться -- бич нашего времени :mad: От краснодипломной выпускницы мед. вуза я слышу об "аллергии на мороз" -- позор и бред, аналогичный "цветоделению" :mad: .
Алексей.