GTI-->OSRAM (Just Normlicht) -- не все так просто оказалось...

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Alexey Shadrin

Участник
Топикстартер
Сообщения
9 258
Реакции
1 186
Коллеги!
Вопрос оказался серьезнее и, действительно, не столь однозначен, как мне казалось ранее. Приношу глубокие извинения Михаилу.
Моя ошибка состояла в том, что я переоценил свои силы в визуальной оценке спектральных кривых. Когда глядишь на кривые, ответ как бы очевиден: GTI имеет явное и несомненное преимущество. OSRAM (тот же спектр у Just Normlicht) по внешнему виду спектра явно хуже. Сравнить GTI и Just Normlicht одновременно я никогда не имел возможности – только последовательно. Тут, увы, выводы не сделаешь.
Однако, мне пришло на ум провести следующий эксперимент: я взял спектральный референс принтера Epson 1290, у красок которого достаточно низка Tone Stability. (Вечером возьму Hewlett, там еще ниже – референс дома). И сравнил Tone Stability D50-->GTI и D50-->OSRAM. Сохранил отчеты.
В отчетах есть такая замечательная фича – dE расположена по мере нарастания. Вот эти колонки я засунул в Excel и сравнил графики.
Графики оказались неоднозначны (см. аттач – настоящее расширение файла XLS):
-- у GTI общая dE выше, но не столь изломана, как у OSRAM
-- у OSRAM общая dE ниже, но более изломана, то есть максимальное разбегание по каким-то патчам больше (видимо это связано с «ямой» в спектре).
Вот, тут действительно призадумаешься…
Первичный и совершенно сырой вывод: на первый взгляд ориентироваться нужно на характер деятельности предприятия:
-- если предприятие ориентировано на spot-копирование, много возится с пантонами, то предпочтителен GTI, потому как вероятность вляпаться в серьезный разброс меньше (ямы в спектре нет).
-- если предприятие в основном тиражирует фотореалистичные многостимульные изображения, то предпочтителен OSRAM (тот же спектр у Just Normlicht), так как общая dE меньше.
Еще раз подчеркиваю – совершенно сырой вывод.
С другой стороны, Гретаг из реальных спектров приводит GTI, а ни самого OSRAMA, ни JustNormlicht в списках нет…
Алексей.
 

Вложения

Ответ: GTI-->OSRAM (Just Normlicht) -- не все так просто оказалось...

Проделал то же самое для Epson 2100 -- картина изменилась и в пользу OSRAM...
См. аттач (истинное расширение XLS)
О-о-о, ребята: похоже в выборе стола нужно по данной схеме действий ориентироваться на свои устройства...
Ох, как все непросто...
Алексей.
 

Вложения

Ответ: GTI-->OSRAM (Just Normlicht) -- не все так просто оказалось...

Всем привет.

Леша, для начала не плохо бы разобраться с тем, что такое Tone Stability. Какие-то выводы можно будет делать только после этого. Для меня, например, там не все понятно.

Суважением, Андрей Френкель.
 
Ответ: GTI-->OSRAM (Just Normlicht) -- не все так просто оказалось...

Я был уверен, что схема Tone Stability следующая:

1. Есть спектр осветителя.
2. Есть SPD красок.
3. Получаем XYZ красок при данном освещении.
4. Получаем XYZ красок при некотором эталонном осветителе.
5. Выполняем chromatic adaptation к общей PCS illuminant (D50?)
5. Вычисляем dE.

Все сугубо из головы, так что - извините за мысли :)
 
Ответ: GTI-->OSRAM (Just Normlicht) -- не все так просто оказалось...

Я рассуждал чуть-чуть иначе (мой ответ Андрею)
Ну, давай рассуждать.
При смене осветителя программа объявляет за 100 0 0 идеальный диффузный отражатель, освещенный данным новым светом - это точка адаптации. От нее и начинается отсчет. В моем примере взят цвет бумаги (для простоты). Хорошо видно, что логика именно такая: альтернативный осветитель, для примера, выбран 3200К лампа накаливания. Если бы отсчет был абсолютным (то есть через D50) то разбегание по бумаге было бы колоссальным. А оно ничтожно. Стало быть, за точку адаптации принимается ИДО при данном осветителе.
Далее: если при новом осветителе координаты по какому-то патчу съехали по отношению к старому (в наших упражнениях это, разумеется, D50), а по остальным остались неизменными (или съехали меньше), то это означает, что соотношения между координатами объектов разваливаются, что плохо. Изменения зависят, как от самого пигмента, так и от спектра нового осветителя. Что мы и смотрим. Не думается мне, что Гретаг накрутил тут чего-то очень мудреного. А хелп, как ты помнишь - два слова.
Алексей.
 

Вложения

  • ToneStability.gif
    ToneStability.gif
    39.2 КБ · Просм.: 974
Ответ: GTI-->OSRAM (Just Normlicht) -- не все так просто оказалось...

Сейчас уже не успею ответить толком. Кратко:

На первый взгляд, логика Алексея выглядит предпочтительнее. Но наскоько она согласуется с логикой Гретаг - надо думать.

Оценивать по дельта Е очень - сомнительное занятие, т.к. мы не знаем, что внесло вклад в величину дельта Е: светлота, цветовой тон или насыщенность. А это, согласитесь, три большие разницы :) . Не уверен, что вообще есть какая-то одна величина, которая может охарактеризовать цветовой сдвиг.

Всем - пока, до вторника.

С уважением, Андрей Френкель.
 
Ответ: GTI-->OSRAM (Just Normlicht) -- не все так просто оказалось...

Ну я, в целом, и не вижу разницы между нашими с Алексеем мнениями. "Объявляет за точку отсчета" - это значит chromatic adaptation. Это преобразование необходимо для вычисления dE.
То, что Вы, Алексей, говорите о сохранении соотношений - понятно. Собственно говоря, вся статистика там для этого, должно быть, и есть.
А оценка по dE, конечно, интегральная... Могли бы, наверное, сделать dL, dc, dh. Фантазирую: мы могли бы судить о том, насколько сохраняются светлотные соотношения, насколько "уезжает" насыщенность, меняется тон... В принципе, это реализуемо и собственными силами, наверное. В Excel все это забабахать...
 
Ответ: GTI-->OSRAM (Just Normlicht) -- не все так просто оказалось...

Павел, а можно Вас попросить расположить по нарастанию не только dE (как это сделал Гретаг), но и остальных (dH и dС)? Я уже просто не успеваю -- еще же к поездке готовиться нужно.
Буду очень признателен.
Алексей.
P.S. В аттаче архив. Истинное расширение rar.
 

Вложения

Ответ: GTI-->OSRAM (Just Normlicht) -- не все так просто оказалось...

Так, в аттаче файло, описывающее поведение офсетных красок Seigwerk Multion на краснокамской немеловке (типогр. "Наука", Спб) под интересующими нас осветителями.
Истинное расширение XLS.
Алексей.
 

Вложения

Ответ: GTI-->OSRAM (Just Normlicht) -- не все так просто оказалось...

Последний файл: сравнение поведения красок Hewlett 9600. Истинное расширение XLS.
Чего-то, блин, какая-то больно радужная картина, получается. А Hama прямо-таки "впереди планеты всей"... Чего-то, как-то подозрительно все это... Принтер-то г... полное, сдвижный до невозможности. А тут все путем... Странно-странно.
Ну, ладно. В любом случае материала для размышления выше крыши :)
Алексей.
 

Вложения

Ответ: GTI-->OSRAM (Just Normlicht) -- не все так просто оказалось...

Алексей, выполняю Вашу просьбу. Ничего сенсационного, впрочем - результат вполне предсказуем. Графики хорошо коррелируют, в первую очередь "страдает" chroma, менее всего - светлота. Ваша Hama берет все три оскара :) Интересно, уже нужно бежать за ней в магазин?
В аттаче архив, расширение rar, в нем xls.
 

Вложения

Ответ: GTI-->OSRAM (Just Normlicht) -- не все так просто оказалось...

Добрый вечер!
Мы только что приехали с Андреем.
Павел, спасибо огромное!
На счет Hama -- мы сами в легком шоке: пока только "усиленно чешем затылок". Френкиль глянул на спектр и си-и-льно удивился.
Смущает одно: столик очень маленький: 4х5". Опасаюсь я того, что на больших столах ситуация может оказаться хуже. Почему? Понятия не имею :) Чувство такое есть :) и не более того. На неделе зайду к знакомым и промерю большой хамовский стол. Тогда будем еще сильнее "чесать затылок". :)
Еще раз спасибо!
Алексей.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.