Agfa Avantra 25 OLP проблема с проявкой

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Melkij

Участник
Топикстартер
Сообщения
56
Реакции
0
Здравствуйте уважаемые форумчане.

В очередной раз возникли затруднения.
Суть проблемы: Проявка периодически переключается из нормального в режим максимальной скорости. Регулировка с пульта не дает никакого эффекта. Зависимости из-за чего это происходит - не выявлено. Может три пленки без проблем вывести, а может включиться сразу на максимальной скорости. В остальном - никаких проблем, никаких ошибок.

Мои личные размышления: По-идее, двигатель, который крутит проявку - обычный, постоянного тока, соответственно, для регулировки скорости используется драйвер. Эффект максимального напряжения будет проявляться при убитом транзисторе. Т. е. проблему надо рыть в волшебном ящике сзади проявки, и, как подсказывает интуиция - на плате, которая крепится на крышке этого ящика.

Вопрос: На этой плате есть несколько транзисторов, конкретнее сверху слева, в том ли направлении я ищу? Или Agfa поставила драйвер на микросхеме? Может кто-нибудь встречался с такой проблемой и знает решение?
 

splxgf

12 лет на форуме
Сообщения
7 742
Реакции
3 424
Слева в самом конце есть двигатель который вращает вал секций проявки...
У этого двигателя есть оптический энкодер который управляет скоростью вращения, соответственно для начала продуть датчик сжатым воздухом, если не поможет, то под замену.
 

Вложения

  • ave.jpg
    ave.jpg
    26.8 КБ · Просм.: 849
  • Спасибо
Реакции: Valentin

Melkij

Участник
Топикстартер
Сообщения
56
Реакции
0
энкодер который управляет скоростью вращения
Непосредственно на этот энкодер я посмотрел в самом начале, вот только, как я понимаю (может и ошибаюсь) он никак на скорость вращения не влияет. Имхо, нет смысла в такой регулировке скорости вращения двигателя. Хотя да, первым делом продул именно его. Снятие провода с данного датчика вообще не влияет на скорость (как в заданном режиме, так и когда вся проявка ускоряется)
 

splxgf

12 лет на форуме
Сообщения
7 742
Реакции
3 424
как я понимаю (может и ошибаюсь) он никак на скорость вращения не влияет.
Он обеспечивает обратную связь, регулировка скорости вращения завязана на него.
Снятие провода с данного датчика вообще не влияет на скорость
:o| Даже если просто снять датчик не отсоединяя провода?
 

Melkij

Участник
Топикстартер
Сообщения
56
Реакции
0
Даже если просто снять датчик не отсоединяя провода?
Именно так, снятие датчика - никак вообще не влияет (оставлять или нет провод - без разницы). Поэтому и рыть начал в сторону драйвера двигателя. Вот только как он реализован в этой проявке - ХЗ. Пока только внешним осмотром ограничился, не было мультиметра.
 

zmeionline

шо е - то е
15 лет на форуме
Сообщения
1 160
Реакции
178
Именно так, снятие датчика - никак вообще не влияет (оставлять или нет провод - без разницы)
Вы сам этот П-образный энкодер и колесо его (особенно щели в нем) промойте хорошо и потом скажете результат.
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin

agfa-ats

больше Aгфе не родня
15 лет на форуме
Сообщения
1 724
Реакции
1 236
Не надо рыть в сторону драйвера, надо правильно установить оптопару, чтобы она генерила импульсы. Я уже все рассказывал в теме почему проявка не останавливается. Корень Вашей беды тот же самый.
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin

_MBK_

Пикирующий бомбардировщик
15 лет на форуме
Сообщения
33 203
Реакции
10 848
Извиняюсь, что снова встреваю в топик, в котором не компетентен, но какая связь между "переключением в режим максимальной скорости" и датчиком? Я понимаю, если б он в нормальном режиме начинал быстрее крутить. Правильно кэп подсказывает топикстартеру: самопроизвольное переключение режимов - глючит электроника, возможно банальное нарушение контактов на пульте.
 

splxgf

12 лет на форуме
Сообщения
7 742
Реакции
3 424

Не по теме:
Извиняюсь, что снова встреваю в топик, в котором не компетентен, но какая связь между "переключением в режим максимальной скорости" и датчиком?
Проблема в том, что нет режима "максимальной скорости". Плата управления видит что нет сигналов от датчика и повышает напряжение на двигателе который выходит на максимальную скорость, но сигналы о вращении от датчика так и не появляются.
У нас стоит третий датчик, а сдыхает он давая подобные эффекты временами то работая, то не работая. Бывает достаточно чуть поправить положение для выхода в рабочий режим, но работа датчика остается нестабильной иногда вызывая ускорения на несколько секунд, а затем возвращаясь к нормальной работе.
Другой аспект что нельзя верить словам ТС.
И откуда взялись "контакты" "на пульте" непонятно.

 
  • Спасибо
Реакции: Valentin

_MBK_

Пикирующий бомбардировщик
15 лет на форуме
Сообщения
33 203
Реакции
10 848

Не по теме:
Ну я не знаю, как на топиковой проявке, но на моей 4 режима скорости A,B,C,D, переключающиеся с панели управления. Я так понял, что речь идет о чем то подобном.
 

Valentin

15 лет на форуме
Сообщения
2 272
Реакции
1 244
Я так понял, что речь идет о чем то подобном.

Да нет, там оптопара с колесом.
Кажется на Шарповской или Тошибовской логике.
Внутренняя схема в Гугле...
Не работающий датчик - результат повышения скорости (ответ контроллера). Все уже разжевали.
Я видел "обманку" на одной Авантре (светодиод-фотодиод и обвязку на похожей микросхеме).
Грязь убираем всю и отлавливаем синхросигнал на выходе.
Не дадут соврать спецы (коричневый +, белый -, и зеленый - выход).
На осцилографе вполне устойчивая ступенька.
Кстати - а шлейф от датчика до платы проверили?
 
  • Спасибо
Реакции: agfa-ats

Melkij

Участник
Топикстартер
Сообщения
56
Реакции
0
Я уже все рассказывал в теме почему проявка не останавливается.
Я читал этот топик. Дело в том. что проявка не " лопатит он без передыху минут 10, скорость по умолчанию "30 секунд" . Скорость - намного выше, при этом все отрабатывает в штатном режиме. Изначально, для оператора все это выглядело как белесые пятна на пленке (недофиксаж) и резкий шум (изношенные пластиковые шестерни), но, тем не менее, все остальное отрабатывало в штатном режиме.
 

zmeionline

шо е - то е
15 лет на форуме
Сообщения
1 160
Реакции
178
  • Спасибо
Реакции: Valentin

splxgf

12 лет на форуме
Сообщения
7 742
Реакции
3 424
Значит не каждый импульс подхватывается. Лечение уже расписано, помыть колесо и если не поможет заменить датчик.
 

Valentin

15 лет на форуме
Сообщения
2 272
Реакции
1 244
В таком форм факторе микросхема уже не выпускается. Но аналог есть и датчик китай-гонконг за копейки.
Прямые руки и паяльник. Или оригинал купить, если лень - тут люди есть.
Видел только один убитый такой датчик, о чем писал выше.
 

Valentin

15 лет на форуме
Сообщения
2 272
Реакции
1 244
Я читал этот топик.

У оборудования с "таким пробегом" уж очень редко встречаются новые неизведанные подводные камни.
Все болячки давно изучены.


Не по теме:
Из личного опыта.
Проверять опыт agfa-ats бессмысленно.
Датчик, его положение, коммутация -все :)

 

Melkij

Участник
Топикстартер
Сообщения
56
Реакции
0
Не работающий датчик - результат повышения скорости (ответ контроллера).
Оптопара, как и колесо энкодера - продуты сжатым воздухом и установлены на место. Итог - 3 пленки нормально, потом проявка опять взбесилась. Меня смущает факт, что если вообще снять датчик - это никак не влияет на скорость работы, т. е. даже без датчика, при ручном старте, скорость может скачком меняться от нормальной, до повышенной, притом без всякой логики, хотя Agfa-ats писал о том, что если нет сигнала от оптопары, проявка молотит на скорости 30 сек.
 

Valentin

15 лет на форуме
Сообщения
2 272
Реакции
1 244
Вы хотите сказать,что твердотельный чип на плате случайным образом выдает напряжение на двигатель?
Вы ступеньку на выходе оптопары померяли?
А лучше на входе на плату.

Я думаю датчик "ушел" от правильного месторасположения.

Не по теме:
Тогда в дополнение еще один "фантастиш" идея. Щетки стерлись и при падении сопротивления на коллекторе двигателя - повышается скорость вращения. Фу, какой бред написал. По электротехнике постоянного тока мне - кол!
 

splxgf

12 лет на форуме
Сообщения
7 742
Реакции
3 424
Странно, максимум могу предложить глянуть щетки на двигателе.
 

Helper

10 лет на форуме
Сообщения
680
Реакции
395
т. е. даже без датчика, при ручном старте, скорость может скачком меняться от нормальной, до повышенной, притом без всякой логики,
Надо смотреть плату управления двигателем, вполне возможно просто непропай. Еще бы посмотрел питание с трансформатора которое приходит на плату. Трансформатор находится с левой стороны относительно желтого ящика.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: PrePress Service
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.