Белый пантон и др. пантоны при печати шелкографией

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

-Ромашка-

Участник
Топикстартер
Сообщения
15
Реакции
0
Скажите, пожалуйста, пантоны из какой палитры лучше использовать при печати шелкографией? И в какой палитре есть белый пантон в иллюстраторе, в шопе в одной палитре нашла, а в иле в той же - его нет.
 

Dmitrij M

15 лет на форуме
Сообщения
11 046
Реакции
5 944
Ответ: Белый пантон и др. пантоны при печати шелкографией

Это не имеет большого значения - но лучше всего спросите у печатников, какой веер им доступен. Обычно это Solid Coated. Но есть спецкраски, используемые в производстве тканей и моде.
Белую краску можно создать самому в этих программах, назначив новой краске "spot color" (Иллюстратор) или назвав так спотовый канал в ФШ.
 

Dim Schief

10 лет на форуме
Сообщения
2 202
Реакции
2 538
Ответ: Белый пантон и др. пантоны при печати шелкографией

пантоны из какой палитры лучше использовать при печати шелкографией?
И в какой палитре есть белый пантон
Используются "pantone C" и белила:)
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Белый пантон и др. пантоны при печати шелкографией

Дело в том, что WHITE - цвет с особыми свойствами.
Я выкручиваюсь в случаях, когда нужна дополнительная подложка по тонированным в толще материалам, с помощью двух спотовых цветов WHITE1 и WHITE2. Никаких библиотечных пантонов (спотов) для белых подложек я не применяю.

Цвета называю в Иллюстраторе/Фотошопе, создав предварительно в свотчах глобальный цвет (в Фотшопе - новый канал, который поначалу называется Альфа). Изменяю название, прописываю цветовые характеристики и ставлю атрибут Solid/Spot.

На выводе есть договорённость, что эти цвета на РИПе прописаны соответствущим образом. На разных выводах. Если нужен треппинг и вывод не может его сделать (залочена функция, не умеют), то я втягиваю конечную сборку в Индезайн и делаю треппинг его средствами.

Должен заметить, что при втягивании макета со спотом в публикации этот цвет также появляется в свотчах. Если не появился - вы в исходной публикации не назначили цвет как спотовый, оставив атрибут цвета либо альфа-канал в Фотошопе, либо Global в Иллюстраторе.

Понятно, что при создании файлов, наполняющих макет, желательно ограничить себя набором вводимых спотов. И указывать их названия без ошибок и без лишних пробелов - это вам не Ворд и не строка HTTP-адреса в браузере.

Споты желательно указывать, выбирая из библиотек спотовоых цветов. Смена регистра (Pantone/PANTONE) имеет огромное значение, ибо Pantone Red 032 C, PANTONE Red 032 C, PANTONE Red 032 CV, PANTONE RED 032 C, PANTONE Red 032 Cv для РИПа, который стоит не выводе, - это разные краски. Полужирным выбрано правильное указание имени спота, которое прописано в большинстве РИПов заранее (ибо библиотеки пантонов - известный программный корпоративный продукт). В принципе потом можно объединить разные вариации спотов в один, но это та функция, на которой многие допускают ошибки.

Самоназвание вводимой краски, которой нет в библиотеках, можно выбирать произвольное, однако регистр также не рекомендуется менять, ибо WHITE1 не равно WHite1. И уж тем более WHITE1 не равно WHITE 1.

И, естественно, НИКАКОЙ кириллицы в названиях спотов быть не должно. Ибо это чревато неприятными неожиданностями. Поэтому если есть переключалки языков типа Пунто-свитчера, то следует его обучить так, чтобы не пытался ставить символы основного языка в обозначения размеров, названий (в том числе и спотов) и пр. И вообще избегать в самоназванных цветах символов, не принятых в названиях файлов для FAT/NTFS.

ЗЫ. Впрочем, считающие меня ретроградом и желающие экспериментов всегда вправе провести собственные эксперименты. И должны быть готовы к разным ситуациям.
 
  • Спасибо
Реакции: Aniriann

Dim Schief

10 лет на форуме
Сообщения
2 202
Реакции
2 538
Ответ: Белый пантон и др. пантоны при печати шелкографией

О да! Просто в мэмориз! Кабы все версталы прочитали это наставление!!! То препресчикам можно было бы и расслабиться )))
 

Dmitrij M

15 лет на форуме
Сообщения
11 046
Реакции
5 944
Ответ: Белый пантон и др. пантоны при печати шелкографией

ТС пропала :)
Ну, с белым редко нужно манипулировать в шелкографии - чаще всего это подложка на интенсивный фон (например, майка).
А с названиями действительно могут быть всякие проблемы, надо следить.
Ну, пост №4 для начинающих слабо доступен :n) Но пробовать понять и запомнить нужно :)
 

-Ромашка-

Участник
Топикстартер
Сообщения
15
Реакции
0
Ответ: Белый пантон и др. пантоны при печати шелкографией

Дело в том, что WHITE - цвет с особыми свойствами.
Я выкручиваюсь в случаях, когда нужна дополнительная подложка по тонированным в толще материалам, с помощью двух спотовых цветов WHITE1 и WHITE2. Никаких библиотечных пантонов (спотов) для белых подложек я не применяю.

Цвета называю в Иллюстраторе/Фотошопе, создав предварительно в свотчах глобальный цвет (в Фотшопе - новый канал, который поначалу называется Альфа). Изменяю название, прописываю цветовые характеристики и ставлю атрибут Solid/Spot.
Чем отличается WHITE1 от WHITE2? "прописываю цветовые характеристики" - какие для белого цвета? Цмик по нулям и назначить его спотом, так?
Можно ли просто задать белому какой-либо цветной пантон и сказать типографии, что печатать это белым?
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Белый пантон и др. пантоны при печати шелкографией

Чем отличается WHITE1 от WHITE2? "прописываю цветовые характеристики" - какие для белого цвета?
Можно оставить название с единицей. Вариации - для тонкого применения, которое не имеет смысла выносить на всеобщее обсуждение. От имени спота мало что зависит, если не нарушать правила, о которых я упомянул в предыдущем сообщении. Цветовые характеристики - альтернативный цвет спота. Может быть задан в CMYK или в Lab, но первое предпочтительнее.

Цмик по нулям и назначить его спотом, так?
Нет. Я стараюсь сделать нечто правдоподобное типа 5-5-5-5.

Можно ли просто задать белому какой-либо цветной пантон и сказать типографии, что печатать это белым?
Можно, если не заставлять типографию делать треппинг. Если спот на подложке будет иметь цвет, значительно отличающийся от нейтрально серого, то это может повлиять на результаты треппинга.

Однажды я указал белую подложку как обычный Gray. Всё равно выворотка. Оказалось, что белая подложка печатается краской, в которой размер частиц намного крупнее, чем пигмент в пантонах и в триаде. Поскольку в названии был указан пантон, сито подготовили с мелким размером ячеек - недосмотрели. И еле продавили краску при печати.

ЗЫ. Треппинг - взаимный нахлёст красочных слоёв, устраняющий зазоры на контрастных границах при неизбежных несовмещениях в процессе шелкотрафаретной печати.
 
  • Спасибо
Реакции: Aniriann

-Ромашка-

Участник
Топикстартер
Сообщения
15
Реакции
0
Ответ: Белый пантон и др. пантоны при печати шелкографией

ТС пропала :)
Ну, с белым редко нужно манипулировать в шелкографии - чаще всего это подложка на интенсивный фон (например, майка).
А с названиями действительно могут быть всякие проблемы, надо следить.
Ну, пост №4 для начинающих слабо доступен :n) Но пробовать понять и запомнить нужно :)

Ммм... почему редко? Если печать на дизайнерской цветной бумаге, то иначе как пантоном его не задашь. У меня сейчас, например, цветная бумага, а весь макет - белым.
 

-Ромашка-

Участник
Топикстартер
Сообщения
15
Реакции
0
Ответ: Белый пантон и др. пантоны при печати шелкографией

Можно оставить название с единицей. Вариации - для тонкого применения, которое не имеет смысла выносить на всеобщее обсуждение. От имени спота мало что зависит, если не нарушать правила, о которых я упомянул в предыдущем сообщении. Цветовые характеристики - альтернативный цвет спота. Может быть задан в CMYK или в Lab, но первое предпочтительнее.


Нет. Я стараюсь сделать нечто правдоподобное типа 5-5-5-5.


Можно, если не заставлять типографию делать треппинг. Если спот на подложке будет иметь цвет, значительно отличающийся от нейтрально серого, то это может повлиять на результаты треппинга.

Однажды я указал белую подложку как обычный Gray. Всё равно выворотка. Оказалось, что белая подложка печатается краской, в которой размер частиц намного крупнее, чем пигмент в пантонах и в триаде. Поскольку в названии был указан пантон, сито подготовили с мелким размером ячеек - недосмотрели. И еле продавили краску при печати.

ЗЫ. Треппинг - взаимный нахлёст красочных слоёв, устраняющий зазоры на контрастных границах при неизбежных несовмещениях в процессе шелкотрафаретной печати.

"Нет. Я стараюсь сделать нечто правдоподобное типа 5-5-5-5"
А цвет тогда не будет "грязноватым"? Если нужно яркий насыщенный белый (снежинки, сугробы)?

"Можно, если не заставлять типографию делать треппинг. Если спот на подложке будет иметь цвет, значительно отличающийся от нейтрально серого, то это может повлиять на результаты треппинга."
Подложка у меня - дизайнерская бумага, и на ней будет печататься изображение только из белой краски, тут, как я понимаю, треппинг не нужен, да?
 

Dmitrij M

15 лет на форуме
Сообщения
11 046
Реакции
5 944
Ответ: Белый пантон и др. пантоны при печати шелкографией

А цвет тогда не будет "грязноватым"? Если нужно яркий насыщенный белый (снежинки, сугробы)?
это не имеет значения - краска будет белая, а не взята из представления в программе.
Подложка у меня - дизайнерская бумага, и на ней будет печататься изображение только из белой краски, тут, как я понимаю, треппинг не нужен, да?
не нужен - если есть только одна (1-4) краска, можно не возиться с пантонами, а все сделать в триаде+черный - меньше проблем с рипом. Нужно только описать, какая краска соответствует триадной в файле. В случае с шелкографией этот способ приемлем, если краски не накладываются. А если накладываются - надо продумывать порядок наложения, оверпринты и треппинг. Но в таком случае и для Пантонов надо рассчитывать эти параметры.
 

-Ромашка-

Участник
Топикстартер
Сообщения
15
Реакции
0
Ответ: Белый пантон и др. пантоны при печати шелкографией

это не имеет значения - краска будет белая, а не взята из представления в программе.

не нужен - если есть только одна (1-4) краска, можно не возиться с пантонами, а все сделать в триаде+черный - меньше проблем с рипом. Нужно только описать, какая краска соответствует триадной в файле.
Что-то плохо поняла все последнее сообщение :) Треппинг не нужен если есть только одна из четырех красок цмика, а всех остальных случаях нужен? Или как? То есть в случае с белым все же нужен или нет? Типография посчитала, что пантоном печатать дешевле, чем цмиком. Но все равно интересно, что значит тогда не возиться с пантонами, а как же иначе можно задать белый цвет в случае цветной бумаги?

Не очень понимаю, с чего она будет белая, если задать 5-5-5-5? Это только в случае, если предупредить печатников, что она Должна быть белой? Или если и не предупреждать, то все равно напечатают белым? Тогда каким образом, потому что в печатной машине прописано что WHITE1 - печатается белым или как?

Про наложение вообще ничего не поняла, если у меня всего 1 белая краска, то о каком оверпринте и наложении может быть речь?
 

TRANTOR

Son of a Gun
R.I.P.
Сообщения
4 566
Реакции
2 956
Ответ: Белый пантон и др. пантоны при печати шелкографией

Не очень понимаю, с чего она будет белая, если задать 5-5-5-5?
У Вас указано WHITE - значит белая. Alternate CMYK/Lab разве что для удобства отображения. Для трепинга (если есть) имеет значение параметр непрозрачности (Opaque/Transparent/Normal). Только Вы на это не повлияете - в Иллюстраторе такое не задается. В Вашем случае спот WHITE непрозрачный, кроющий (ибо подложка).

если у меня всего 1 белая краска
Тогда тем более не забивайте голову лишним. Просто спот WHITE и все.
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Белый пантон и др. пантоны при печати шелкографией

"Нет. Я стараюсь сделать нечто правдоподобное типа 5-5-5-5"
А цвет тогда не будет "грязноватым"? Если нужно яркий насыщенный белый (снежинки, сугробы)?
Альтернативный цвет в данном случае не является основанием для выбора цвета краски. Точно также цвета RGB не являются прямым цветоуказанием - РИПы не выводят R/G/B каждый на свою плиту. А вот C/M/Y/K и пантоны выводят. Причём пантоны только spot/solid.

Просто в цедулке пишется - цвет WHITE1 - белила кроющие, основа. Можно сделать подпись на плёнках отдельной строкой. Но там места маловато для указания рецептур. :)
 

Dim Schief

10 лет на форуме
Сообщения
2 202
Реакции
2 538
Ответ: Белый пантон и др. пантоны при печати шелкографией

цветная бумага, а весь макет - белым
Цветная это как? Жолтенькая? Голубенькая? А если черненькая? То, возможно, белила нужно будет печатать в 2 прогона... Это - вопрос к технологам типографии.
 

Valentin

15 лет на форуме
Сообщения
2 272
Реакции
1 244
Ответ: Белый пантон и др. пантоны при печати шелкографией

Сh_alex - Вы просто "золото".

Бъюсь с парой заказчиков (шелкотрафарет) переодически меняющих дизайнеров....
И опять двадцать пять....
Теперь общение с ними буду начинать принудительно заставив прочитать ваш ответ, да впрочем и всю эту ветку...

Всем СПАСИБО!!!!:)
 

-Ромашка-

Участник
Топикстартер
Сообщения
15
Реакции
0
Ответ: Белый пантон и др. пантоны при печати шелкографией

Всем спасибо за советы! :)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.