Блестящая формулировка, но факт неприятный

  • Автор темы Автор темы Dmitrij M
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Дискуссия то забирается на уровень всемирных заговоров, то опускается к тремтабуреточным типографиям… :)
Так тема всеобъемлющая, а четких рамок и границ никто не указал :).

Дизайн делается людьми для людей.
Люди разные, дизайн тоже. :)
Рассуждать и обсуждать можно бесконечно.
 
  • Спасибо
Реакции: RPavel
Народ привык к плохому, но понимает, что есть лучше. И так во всем. Вроде очевидно.
 
Да я и не собираюсь границы указывать… Это скорее забавно.
Народ желает иметь статусные вещи, а не вещи хорошего дизайна.
 
Да вот именно, что не всегда понимает. :)
С другой стороны, дизайн, в отличие от пожрать, просто настолько далек от народа, что не грех и не понимать. Он смотрит, как Пете сделали, и хочет так же, но лучше.
 

Не по теме:

С другой стороны, дизайн, в отличие от пожрать, просто настолько далек от народа, что не грех и не понимать. Он смотрит, как Пете сделали, и хочет так же, но лучше.
А иногда кажется, что в дизайне, как в политике - разбираются все :))

 
  • Спасибо
Реакции: RPavel
Понятие "дизайн" слишком размыто. С одной стороны это может означать чисто инженерное решение, с другой -- любую неожиданную удачную/неудачную визуальную или даже аудио-визуальную идею. Этим словом "дизайнер" принято затыкать любую дыру в языке при обозначении определённой деятельности. Например, есть архитектор -- хорошо, собственное слово. Архитектор это дизайнер? Ну вроде как самый что ни на есть дизайнер. Есть модельер одежды. Это дизайнер? Да. Оформитель? Тоже дизайнер. А ещё есть кучи дизайнеров, для которых нет собственных обозначений.
К чему это я? Я о сабже. "Общество знакомо с плохим дизайном лучше...". О каком дизайне идёт речь? И что значит знакомо? Вот, например, визитка с сиськами: пальцами нажимаешь -- сиськи больше. Идея? Дизайн? Ну вроде того. Плохо, хорошо? Не знаю, смотря как посмотреть. Cмотря какое настроение! Визитку видели миллионы. Делаем какой-то вывод? А рядом стоит дом Гауди. Его тоже видели миллионы. Делаем вывод?
(не знаю, какой вывод можно сделать)
 
Последнее редактирование:
Продукт в наше время стало выпускать легче, чем раньше. Войти в профессию сейчас достаточно легко. "авторы" пишут книги(цензуры нет), "дизайнеры" творят дизайн(потому что есть ПК и cdr) и т.п. Для меня дизайнер это скорее художник(не тот который Никас, а скорее Репин) со всеми атрибутами которые присущи художникам(поиск, стремление, голод, наркотики).
А сейчас творят то, что можно продать и не важно что внутри.
 
Для меня дизайнер это скорее художник(не тот который Никас, а скорее Репин) со всеми атрибутами которые присущи художникам(поиск, стремление, голод, наркотики).
Дизайнер ни разу не художник! Это две большие разницы!
 
Да я и не собираюсь границы указывать… Это скорее забавно.
Ну, раз уж так, позвольте влезть со своим предложением. :)

Вот вы тут все о "высоком" говорите :).

А давайте рассмотрим элементарный пример.

Нужен дизайн. Простейший. Табличка для палатки с шаурмой.
Кто хочет потренироваться на практике, изменить мир к лучшему, нести дизайн в массы?
Реально, интересно было бы посмотреть на ваши варианты воплощения подобной элементарщины.

Судя по активности участников в этой теме, стоит ожидать как минимум 10 разных вариантов. :)
Необходимо изготовить табличку. Есть текст и точное ТЗ.

ТЗ:
Табличка-ценник на палатку фаст-фуда.
810 х 320 мм. Должно читаться издалека.
Белый фон, черные буквы. Можно использовать красный цвет.
Табличка визуально поделена на 2 половины - с одной стороны шаурма, с другой - хот-дог, кофе и чай.

Текст:
шаурма
мал. 120 р.
больш. 220р.
средняя 170 р.
Хотдог
одинарн. 50 р.
двойной 80 р.
Кофе 3 в 1 / черный - 15 р.
Чай черный - 12 р.

---
То, что в принципе, устраивает клиента:
Снимок экрана 2015-06-23 в 13.38.27.jpg

Не по теме:
п.с. Это реальный заказ.
Уже отдан клиенту, так что никто не хочет "дизайна нахаляву".

 
Результат дизайна должен быть прежде всего функциональным и только потом эстетичным. Инженеры делают функциональные вещи, художники ваяют отдельно взятую эстетику. А в том месте, где функциональные вещи начинают выглядеть эстетично, а красота начинает приносить пользу, и находится дизайн.
Это художник может изобразить свое видение чего-нибудь, что сам захотел и все - для него акт самовыражения состоялся, он пар выпустил и счастлив. А если появится истинный ценитель его творчества, то может быть и материально вознагражден. Дизайнеру этого недостаточно. Вещь должна быть как минимум полезной и нужной. А если она при всем своем эстетическом совершенстве никому не нужна - оценка два.
 
В советское время в институте (ныне Академия Художеств), в котором я учился, слово дизайнер заменили, как иностранное, на художник-конструктор. У меня так и в дипломе написано.
Одним из тезисов наших преподавателей был:
– Дизайн – это не внешний вид, а функционирование всей системы (иногда включая глобальные общественные институты).
 
  • Спасибо
Реакции: RPavel
@garif, с какого "далека" должен читаться текст при заданных размерах и объеме?
В ТЗ типичный пример "2 в 1" - и вывеска, и прайс. Вывеска должна читаться издалека, прайс читают обычно уже у прилавка. В таком универсальном решении что-то (какая-то функция) наверняка пострадает.
Поэтому я бы предложил разделить проект на два. Тем более, что и располагать их лучше в разных местах.
 
@greenSnake, условие клиента "покрупнее" :).

Поэтому я бы предложил разделить проект на два. Тем более, что и располагать их лучше в разных местах.
Давайте не будем уходить от ТЗ. :)
Есть и вывеска, и прайс у окошка.
Это же некий дополнительный банер для привлечения и информирования клиентов.
 
Пример с автомобилями, которые якобы всегда хороши – неудачен. Достаточно сравнить прототипы и серийные машины. Становятся понятны цели производителей.

Возвращаемся к самой первой цитате: "...Люди предпочитают плохой дизайн хорошему".
Не большинство предпочитает, а мэйкеры конкретного продукта удешевляют производство для продажи с приличной маржой.
Вам нравятся прототипы. Мне нравятся прототипы. Очень многим, буквально подавляющему большинству ценителей авто нравятся именно прототипы!
Причём очень многим непонятно, почему они нравятся (им не вдолбили теорию прекрасного, они это ощущают в большинстве своём подсознательно).
И после этого практически любой (мы о ценителях авто) прекрасно видит разницу. А большинство понимает: из-за чего это происходит и мирятся с таким положением дел.
Так причём здесь постулат о предпочтении плохого?
Если есть выбор и возможности, мы наймём хорошего архитектора, ландшафт-дизайнера и т.п.
Причём, не важно, есть у нас художественно-эстетическое образование или нет.
Мы хотим, чтобы это было красиво.
На уровне интуиции мы отличаем красивое от вульгарного.

Пример из другой оперы.
В Подмосковье, как грибы, выросло безумное количество разных коттеджей и подобных построек.
И как ни странно, убожества сплошь и рядом я не наблюдаю.
Оно есть, разумеется, но средний уровень вполне не мерзок. Встречаются и отступления как в жуть, так и к почти шедеврам :)
 
Результат дизайна должен быть прежде всего функциональным и только потом эстетичным.
Один дизайнер делает логотип, другой причёску. И результат должен быть прежде всего функциональным...?

Вещь должна быть как минимум полезной и нужной.
Не должна. И это может не быть вещью.
 
Скажем так: это не обязано быть вещью и обладать функциональностью.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.