- Сообщения
- 1 155
- Реакции
- 590
Не по теме:
Несколько вопросов:Супермеганатуралистический треш-клип. Не фильм ни разу. И уж тем более не по роману.
1. Слово "трэш" вы упомянули, понимая его смысл (мусор, отбросы, вообще говоря), или просто как модное нерусское слово с экспрессивным звучанием?
2. Каким критериям фильма не удовлетворяет ТББ, коль скоро это "не фильм"?
3. Точность соответствия роману является непременным художественным достоинством?
Эта тема уже не раз тут обсуждалась и всё это уже говорилось. Но если человек, называющий себя дизайнером, не считает нужным хотя бы в общих чертах изучить вопрос и в качестве "аргумента по теме" цитирует прибаутки с юмористических шоу - что тут можно сделать?Это абсолютное заблуждение. Квадраты Малевича – художественные манифесты, концепции. Высасывают вселенский смысл из них лишь люди не знакомые с историей искусств и с наследием Малевича.
Я понимаю, когда проблемы с пониманием авангардной живописи возникают у химика или милиционера. Им это простительно. Всякие композиции и прочие такие штуки, которыми интересна беспредметная живопись, для неподготовленного человека, само собой, непонятны. Но вот если тот же супрематизм не понимает вроде как профессионал, то это уже странно.
Ну а упоминание "тайного смысла" чёрного квадрата (от не-критика, зарабатывающего себе на жизнь приписыванием смыслов) - это вообще показатель воинствующей глупости. Вполне доходчиво написано даже в Википедии:
И ещё одну цитату хочу привести, из мира авангардной поэзии:Однако первый профессиональный отзыв на появление «Чёрного квадрата» свидетельствовал о том, что мысль Малевича была сразу расшифрована. Художественный критик, основатель объединения «Мир Искусства» Александр Бенуа написал в газете «Речь» от 9 января 1916 г. : "Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы предлагают взамен мадонн и бесстыжих венер."
Так сказал а Велимире Хлебникове Маяковский. Точно так же и авангардисты живописи - художники для производителя. Другое дело, что производители измельчали и не дают себе труда хотя бы изучить исторические факты и биографии, не говоря уже про то, чтобы попытаться "прочувствовать" саму живопись. Да ещё и упорно отстаивают своё право на невежество, даже когда им пытаются разжевать и объяснить на пальцах.Хлебников - не поэт для потребителей. Его нельзя читать. Хлебников - поэт для производителя.