Во первых, вы приписываете мне то, что я не говорил. А именно, я не говорил о спектральном анализе сцены. И это уводит от предмета обсуждения.Alexey Shadrin сказал(а):Прежде чем о чем-либо говорить, нужно дать определение того, что есть устройство (device). ЦФК с объективом -- это не устройство. Это фрагмент устройства. Устройством, в контексте характеризации ЦФК, является комплекс, включающий в себя массу факторов, в том числе и уровень экспозиции. Чем определяются реперные точки цветового охвата устройства оцифровки я уже пояснил.
То, что ЦФК -- это измерительный прибор -- суть заблуждение. Говорить о спектральном анализе сцены, тем паче спектральной регистрации по трем широкополосным и перекрывающимся зонам -- абсурдно (читайте того же Джадда). Что касается трихроматической регистрации -- то это не есть измерение (читайте Ханта). И матрицирование там, мягко говоря, притянуто за уши.
Цитирую: "ЦФК – это не устройство воспроизведения, а измерительный прибор с помощью которого можно зарегистрировать любое электромагнитное излучение , соответствующее цветовым стимулам. Поэтому говорить о его цветовом охвате или Gamut некорректно."C.H. сказал(а):Во первых, вы приписываете мне то, что я не говорил. А именно, я не говорил о спектральном анализе сцены. И это уводит от предмета обсуждения.
Определение, имхо, верное, но с позиции практической деятельности -- неполное. Ему требуется примечание.Во вторых, я согласен с вами, что нужно дать определение того, что есть ЦФК. С моей точки зрения ЦФК – это устройство создающее математическую модель (digital image) некоторой сцены на основе некоторых измерений.
Alexey Shadrin сказал(а):Любое электромагнитное излучение видимой части спектра -- суть цветовой стимул. Камера же не регистрирует излучение, а подбирает тройку кардинальных стимулов, метамерную стимулу сцены. Это не есть регистрация электромагнитного излучения. Это автоматический трихроматический подбор. На чем он основан технологически -- в контексте нашего разговора уже неважно.
Не согласен. Это и есть обсуждение 1 вопроса из заголовка ветки.Alexey Shadrin сказал(а):Камера же не регистрирует излучение, а подбирает тройку кардинальных стимулов, метамерную стимулу сцены.
Меня этот вопрос в настоящее время очень занимает, поэтому не согласен с такой оценкой.Alexey Shadrin сказал(а):Это автоматический трихроматический подбор. На чем он основан технологически -- в контексте нашего разговора уже неважно.
Для регистрации координат стимула это совсем не нужно.Alexey Shadrin сказал(а):3. Спектральный состав освещения
А это 4 вопрос в заголовке темы, к которому предлагаю вернуться чуть позже.6. Матричные коэффициенты преобразования RAW RGB --> Adobe RGB (sRGB), то есть тип RAW-конверсии.
7. Разрядность кодирования.
Не вижу смысла переписывать того же Ханта. Дождемся перевода (выполнено более половины).pell сказал(а):А можно пояснить про кардинальные стимулы? Мне в самом деле непонятно, откуда они могут взяться в камере (сканере).
Правильно. Только мысль эта не мояПравильно ли я понял Вашу мысль, что камера подбирает (положительные) коэффициенты (веса) R, G, B такие, что смесь R*R + G*G + B*B будет метамерной исходному (сфокусированному на светочувствительном элементе) стимулу для некоторой тройки стимулов R, G и B?
Да (с оговоркой, которая ниже). Но заявлено было то, что я процитировал.C.H. сказал(а):1. Камера измеряет 3-4 координаты стимула в соответствующем подпространстве.
Совершенно то же самое. XYZ -- это абстрактные, гипотетические кардинальные стимулы абстрактного колориметра.3. Если бы камера имела чувствительность соответствующую кривым CIE xyz, то с ее помощью можно было бы измерять XYZ координаты стимула, что не то же самое, что подборка тройки кардинальных стимулов.
Для регистрации не нужно. Нужно для ICC-характеризации и последующем разговоре о цветовом охвате. ICC-характеризация построена на том, что мы получаем возможность на основании аппаратного отклика устройства рассчитывать перцепционные координаты (Lab), то есть прогнозировать цветовое восприятие стимула, давшего этот отклик.C.H. сказал(а):Для регистрации координат стимула это совсем не нужно.
RGBE у Sony 828 или http://www.ixbt.com/news/hard/index.shtml?08/60/52Alexey Shadrin сказал(а):А откуда четвертая координата?
Вопрос не ко мне. Обратитесь к разработчикам.И зачем?
Терминологический спор. Для устранения недопонимания предлагаю пример 1: Подключаем к сети мультиметр и он высвечивает значение 220 В. В сооветствии с тем, чему нас учили на физфаке МГУ в данном случае мультиметр измерительный прибор и он измеряет напряжение в сети. Настаиваете ли вы на другом описании этого процесса?Оговорка: камера ничего не измеряет, тем более координаты.
Не согласен. Есть другое утверждение, с которым я согласенОна фиксирует эти координаты, основываясь на принципе трихромазии.
Хотелось бы уточнить, что RAW данные сенсоров ЦФК (для непереполненных ячеек фотодиодов) пропорциональны (после внесения соответствующих поправок) интегралам от произведения спектральной яркости изображения соответствующих пикселей на их спектральную чувствительность (с точностью до шумовой составляющей). С математической точки зрения эти величины (с точностью до постоянного множителя) являются координатами ортогональной проекции спектральной яркости (бесконечномерного вектора) на трехмерное подпространство (являющееся линейной оболочкой функций спектральную чувствительность сенсоров) в базисе (являющемся кобазисом для функций спектральную чувствительность сенсоров).То есть, по большому счету, три числа, выдаваемые камерой -- это всего лишь аппаратный отклик на э/м воздействие такого-то распределения.
Хотелось бы достигнуть взимопонимания в следующем: CIE XYZ координаты стимула (с заданным спектром) не зависят от :XYZ -- это абстрактные, гипотетические кардинальные стимулы абстрактного колориметра.
От первых двух факторов не зависят. От последних двух зависят:C.H. сказал(а):Хотелось бы достигнуть взимопонимания в следующем: CIE XYZ координаты стимула (с заданным спектром) не зависят от :
- способа его получения (спектрального состава освещения)
- окружающих его стимулов
- спектрального коэффициента пропускания объектива.
- температуры сенсора.
Не существует. Более того прототипы XYZ-камеры давно действуют: обычный фотоэлектрический колориметр, при поддержке которого мы калибруем мониторы -- суть одна ячейка потенциальной ССD-матрицы. Но нельзя забывать о коммерческих причинах. Вероятно, усилия, которые необходимы для подбора соотв. спектр. чувствительностей сенсора, не будут компенсированы финансовым результатом. Гораздо проще взять имеющееся, малость подрехтовать, а потом прибегнуть к матрицированию, что делалось от века в телевидении (вспомните все эти видиконы, суперортиконы и пр.).C.H. сказал(а):Главное, что следует отметить при обсуждении первого вопроса поднятого мною в начале, на сегодняшний день не существует технологических ограничений для создания ЦФК, которые будут непосредственно измерять CIE XYZ или LMS (на чем особенно настаивает Mark D. Fairchild) координаты стимула.
Неправда Ваша! Или Ханта? Изображение проецируемое на сетчатку во сто крат хуже, чем то, что мы получем в фотоаппарате. Ведь наше зрение СКАНИРУЮЩАЯ система, и хорошее качество оптическая система человека дает только в самом центре. Это одна из очень серьезных и очень распространенных ошибочных препосылок, из которой потом, соответственно, следуют совершенно ошибочные выводы.Alexey Shadrin сказал(а):из множества мелких. Его и регистрируем трихроматическим путем.
Кстати говоря, это первичное изображение очень сходно с тем изображением, которое экспонирут сетчатку нашего глаза.
Разумеется. Но в реальной практике все немного иначе: СКП объективов принимается как данность, а результирующие спектральные чувствительности сенсоров подправляются фильтрами. Оптимум фиксируется в виде т.н спектрального произведения (spectral product).C.H. сказал(а):В соответствии с вашим замечанием можно сформулировать требование к объективам: СПП сменных объективов должны быть такими, чтобы результирующие СПК чувствительности сенсоров (включающие в себя влияние объектива, дополнительных фильтров, префильтров, микролинз и микрофильтров) удовлетворяли критерию Лютера-Ивеса с заданной степенью точности.
Одна из самых распространенных ошибок озвучена в приведенной цитате: да, высокое качество изображения на сетчатке только в центре. Но оно постоянно меняется благодаря саккадам и тремору глазного яблока. В итоге, собирается полноценное изображение. Разница заключена лишь в том, что в зрительной системе полноценное изображение разнесено по временному домену, а в камере оно вне времени и сразу экспонирует весь сенсор. В контексте данного разговора временнАя составляющая не играет роли, как не играет она роли, когда ты собираешь панораму из десятка снимков, выполненных при постоянном освещении.Andrey Frenkel сказал(а):Неправда Ваша! Или Ханта? Изображение проецируемое на сетчатку во сто крат хуже, чем то, что мы получем в фотоаппарате. Ведь наше зрение СКАНИРУЮЩАЯ система, и хорошее качество оптическая система человека дает только в самом центре. Это одна из очень серьезных и очень распространенных ошибочных препосылок, из которой потом, соответственно, следуют совершенно ошибочные выводы.