CIE Lab и стандарты печати: как правильно накатать краску

Тема в разделе "Цветовоспроизведение в полиграфии", создана пользователем mihas, 3 мар 2017.

  1. Доступная инструкция в открытом доступе, просто о сложном:
    CIE Lab и стандарты печати: как правильно накатать краску. Журнал Publish.
    Авторский вариант и pdf верстки тут:
    CIE Lab и стандарты печати: как правильно накатать краску • Форум колористов и полиграфистов
    На дополнительные вопросы отвечаю везде где задают.
     
    • Одобряю Одобряю x 2
  2. Вопрос в следующем: как измерять производить измерения спектрофотометром? По-сухому или по-сырому? Вернее же делать измерения по-сухому, так как заказчик оценивает качество уже высохшего оттиска? Как тогда быть?
     
  3. В целом показания цветных по сухому и сырому не сильно разнятся по chroma, заметно светлота черной растет до 3 единиц по L от сырого состояния. Предлагалось в форуме просто это учитывать, то есть по сырому накатать условно L=12-14 чтобы по сухому вышло требуемое L=16.
    У меня есть возможность измерить и по сырому и по сухому, если во втором варианте что-то не понравится - всегда можно скорректировать под него целевые первого. Ну условно вдруг хрома просела на 1-2 единиц по сухому - ну и добавлю тогда в норму наката плюс 1-2 единиц по сырому. Я тут не вижу какой-то неразрешимой проблемы. В рамках дельты 5 стандарта я этой проблемы вообще не замечаю и не держу в голове даже.
     
  4. Не проверял на триаде, но с пантоном были проблемы: заказанный пантон с выкраской попадал в веер с точность dE=9.
    Был вызван представитель поставщика, и через пару дней, как он приехал, при измерении разницы выкраски с веером составляла 3. Пантон оранжевый (не помню номер). Измерения проводил в двух случаях лично. Причем визуально, впоследстии, цвет действительно стал близок к вееру. Поэтому и возникает вопрос по сухому/сырому оттиску.

    Вопрос второй: какие целевые координаты? 12647 или fogra? разница небольшая, но все же...
     
  5. Это интересно, на одних красках синий бинар лучше садится в фогру, на других - в координаты ISO. По нему разница была максимальной. Формально думаю ISO, хотя при калибровке полутонов я обычно целюсь в усредненную кривую между стандартом и фогрой 39.
     

Поделиться этой страницей

   Рейтинг@Mail.ru