Офсетную машину калибруют через пластины - вычисляют поправки к точке (они же компенсационные, они же калибровочные). В стабильной типографии лостаточно проводить такую процедуру раз в месяц примерно. Подача краски нормализована спектрофотометром по стандарту, на тесте для калибровки я прошу печатника обеспечить только ее, во всех остальных случаях я учу печатников, что накат плашки на 4 месте по значимости. То есть я калибрую при правильной колористике плашки. А в реальном тираже если градационные или баланс поребуют изменить правильную колористику - я так и советую делать. И скорее звать меня покалиброваться, предварительно проверив воду конечно.
В цифре можно раз в сутки или смену калиброваться, там другие алгоритмы и там можно еще и поправить картинку под образец. В традиционном офсете мы очень стандартоцентричны, нам слишком дорого поправить, мы ждем от всех сторон соблюдения единого регламента, сказано фогра 39 - дайте нам ее, а не уродуйте макет разными не теми профилями как в вашем примере.
Я запуталась... тут начинают с середины, когда начало мне не понятно
Базу надо знать, по всем правилам даже если она мало, где в типографиях используется по всем стандартам
Мои вопросы:
-Как калибруют монитор?
-Как калибруют печатную машину цифровую и офсетную?
Про
Спектрофотометр мне не понятно пока ничего.
Про калибровку монитора - Я не понимаю и не знаю
Про калибровку цифры -как я понимаю:
На цифровой машине печатают калибровочные шкалы, потом по этим шкалам создают icc-профиль, который компенсирует все цвета для верной передачи? и профиль создается каждый раз новый, ежедневно.
Про офсет - как я понимаю:
Как мне пояснили, офсет калибруют через пластины.
Зачем его калибровать если подачу краски может регулировать печатник, да и другие параметры может регулировать печатник?
Вот например на цифровой машине можно только на компьютере регулировать все параметры печати