Гибридные растры

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

igors

Участник
Топикстартер
Сообщения
1 736
Реакции
378
Специально для _MBK_, и для тех кому интересно. Всё уже давно описано в публикациях по растрированию. На рисунке фрагмент трешхолда гибридного растра. Если потыкать пипеткой станет понятно как это устроено. А если еще и подумать станет понятно как и самба устроена.
 

Вложения

  • HIBRID_F.gif
    HIBRID_F.gif
    246.3 КБ · Просм.: 1 137

_MBK_

Пикирующий бомбардировщик
15 лет на форуме
Сообщения
33 228
Реакции
10 851
Ответ: Гибридные растры

Я уже понял, что вы мне пытаетесь доказать, что все можно реализовать через один threshold array. Однако, на мой взгляд, это не так. К примеру, вот такой растр одним общим массивом реализовать явно невозможно:
image001.png
Не говоря уже о том, чтобы комбинировать их в произвольном порядке, как скринменеджер позволяет. Насколько я понимаю, там вообще принцип растрирования несколько отличен от стандартного постскриптовского.
 

igors

Участник
Топикстартер
Сообщения
1 736
Реакции
378
Ответ: Гибридные растры

Примеров способов растрирования, которые трудно свести к 1-му threshold array много. Гораздо больше, чем умеет скринменеджер. К примеру любой итерационный метод.
А Ваш пример легко реализуется на стандартном PS растрировании ( тип16).
Алгоритм такой:
1. Растрируем 1-ым threshold array.
2. Результат, 1-битный тиф преобразуем в Gray, причем черному пикселю ставим не 100% gray, а отличное от 100 - это поможет произвольно комбинировать 2 threshold array'а
3. Gray растрируем 2-м threshold array.

Понятно, что это можно реализовать и за один проход, от рип'а главное получить описание страницы в удобном для растрирования формате, например 8-битный тиф. А прцедуру растрирования напишет и начинающий программист.
 

_MBK_

Пикирующий бомбардировщик
15 лет на форуме
Сообщения
33 228
Реакции
10 851
Ответ: Гибридные растры

Ну вот, начинаете теперь заднюю включать... '))'
Способ, который Вы предлагаете, не создаст гибридный растр, а вообще избавит от черного. ;) Хотя согласен, я пример привел неудачный, подразумевался, конечно же, гибридный растр в светах обычный, а в тенях линейчатый.
Вот Вам еще живой пример, как выяснилось недавно, обычный concentric dot тоже стандартным threshold array реализовать невозможно:
concen.jpg
Отсюда мораль - гибридный растр (и даже обычный concentric) на харлекине создать невозможно, тем более, импортировать со скринменеджера. Я прав?
 

_MBK_

Пикирующий бомбардировщик
15 лет на форуме
Сообщения
33 228
Реакции
10 851
Ответ: Гибридные растры

1. Растрируем 1-ым threshold array.
2. Результат, 1-битный тиф преобразуем в Gray, причем черному пикселю ставим не 100% gray, а отличное от 100 - это поможет произвольно комбинировать 2 threshold array'а
3. Gray растрируем 2-м threshold array.
Подумайте.
Если мы черному пикселю поставим в соответствие, скажем, 90%, то после второго растрирования все 100% плашки станут 90%
 

igors

Участник
Топикстартер
Сообщения
1 736
Реакции
378
Ответ: Гибридные растры

Подумайте.
Если мы черному пикселю поставим в соответствие, скажем, 90%, то после второго растрирования все 100% плашки станут 90%
Это зависит от 2 трешхолда, зачем там будут точки по 100%
 

_MBK_

Пикирующий бомбардировщик
15 лет на форуме
Сообщения
33 228
Реакции
10 851
Ответ: Гибридные растры

В принципе, правильнее бы сделать по другому - разбить изображение на два по пороговой яркости, одну отрастрировать одним, а другую - другим трешхолдом. Но это все равно, несколько, не то будет, да и не будут смыкаться растровые ячейки на переходах, мне кажется.
 

igors

Участник
Топикстартер
Сообщения
1 736
Реакции
378
Ответ: Гибридные растры

Примеров способов растрирования, которые трудно свести к 1-му threshold array много. Гораздо больше, чем умеет скринменеджер. К примеру любой итерационный метод.
А Ваш пример легко реализуется на стандартном PS растрировании ( тип16).
Алгоритм такой:
1. Растрируем 1-ым threshold array.
2. Результат, 1-битный тиф преобразуем в Gray, причем черному пикселю ставим не 100% gray, а отличное от 100 - это поможет произвольно комбинировать 2 threshold array'а
3. Gray растрируем 2-м threshold array.

Понятно, что это можно реализовать и за один проход, от рип'а главное получить описание страницы в удобном для растрирования формате, например 8-битный тиф. А прцедуру растрирования напишет и начинающий программист.

Это идея конечно неудачная и неправильная.
 

igors

Участник
Топикстартер
Сообщения
1 736
Реакции
378
Ответ: Гибридные растры

В принципе, правильнее бы сделать по другому - разбить изображение на два по пороговой яркости, одну отрастрировать одним, а другую - другим трешхолдом. Но это все равно, несколько, не то будет, да и не будут смыкаться растровые ячейки на переходах, мне кажется.
Ну такой подход шведские авторы делали, ссылку могу дать.
Проще 2 раза растрировать но трешхолдами сдвинутыми 0-Х, Х-100%, а потом обьеденить 1-битные тифы. В принципе можно сделать и область перекрытия таким образом.
 

igors

Участник
Топикстартер
Сообщения
1 736
Реакции
378
Ответ: Гибридные растры

Отсюда мораль - гибридный растр (и даже обычный concentric) на харлекине создать невозможно, тем более, импортировать со скринменеджера. Я прав?
Агфовская Sublima на 1 трешхолде.
 

_MBK_

Пикирующий бомбардировщик
15 лет на форуме
Сообщения
33 228
Реакции
10 851
Ответ: Гибридные растры

Проще 2 раза растрировать но трешхолдами сдвинутыми 0-Х, Х-100%, а потом обьеденить 1-битные тифы. В принципе можно сделать и область перекрытия таким образом.
Там вопрос именно в области перекрытия. Иначе граница между растрированными разными трешолдами полутонами будет сильно бросаться в глаза. В скринменеджере то и хорошо, что он эти плавные переходы делает.
Совсем правильный случай (естественно, не реализуемый ни стандартом постскрипта, ни стандартом харлекина) - трешолд эррэй зависит от полутона. То есть, в области перехода берутся пороговые значения от двух трешолдов и усредняются с коэффициентом. Эско, как я понимаю, так и сделала, причем, они эту область перехода даже регулировать дают.
Сдвинутыми трешолдами такое сделать не получится. Вообще, единственно что мне приходит в голову, как прикрутить подобное чудо к харлекину - написать собственную библиотеку растрирования (типа EDS), но это неимоверно сложная задача, а главное - практически невостребованная.
Агфовская Sublima на 1 трешхолде.
Согласен, она к харлекину прикручивается.
 

/Alexander

15 лет на форуме
Сообщения
987
Реакции
660
Ответ: Гибридные растры

трешолд эррэй зависит от полутона.
Тут вы дефекты в виде "partial dots" и получите. Переключение треэшхолдов в зависимости от уровня тона было реализовано в Nexus еще лет 10 как...

То есть, в области перехода берутся пороговые значения от двух трешолдов и усредняются с коэффициентом. Эско, как я понимаю, так и сделала, причем, они эту область перехода даже регулировать дают.
Пример такого усреднения будьте любезны привести.
 

_MBK_

Пикирующий бомбардировщик
15 лет на форуме
Сообщения
33 228
Реакции
10 851
Ответ: Гибридные растры

Пример такого усреднения будьте любезны привести.
То есть вы считаете, что там четкие границы - скажем, до 50% отрастрировано, скажем, стохастикой, а 51% - уже евклидиан? Повторяю - эта четкая граница бросалась бы в глаза даже на простой растяжке. Там же - плавный переход от одной формы ячейки к другой.
 

_MBK_

Пикирующий бомбардировщик
15 лет на форуме
Сообщения
33 228
Реакции
10 851
Ответ: Гибридные растры

Внимательно гляньте на растяжку в сообщении #2
 

igors

Участник
Топикстартер
Сообщения
1 736
Реакции
378
Ответ: Гибридные растры

И при чем там усреднение?
Да под усреднением _MBK_ принимает линейную комбинацию, что странно для математика. Нужно понятне оперировать с понятиями. Или давать определения.
 

igors

Участник
Топикстартер
Сообщения
1 736
Реакции
378
Ответ: Гибридные растры

Там вопрос именно в области перекрытия. Иначе граница между растрированными разными трешолдами полутонами будет сильно бросаться в глаза. В скринменеджере то и хорошо, что он эти плавные переходы делает.
Сдвинутыми трешолдами такое сделать не получится.
Да получиться сдвинутыми трешхолдами, у них должна быть зона перекрытия и в этой зоне управляемая их линейная или не линейная комбинация.

Там вопрос именно в области перекрытия. Иначе граница между растрированными разными трешолдами полутонами будет сильно бросаться в глаза. В скринменеджере то и хорошо, что он эти плавные переходы делает.
Совсем правильный случай (естественно, не реализуемый ни стандартом постскрипта, ни стандартом харлекина) - трешолд эррэй зависит от полутона. То есть, в области перехода берутся пороговые значения от двух трешолдов и усредняются с коэффициентом. Эско, как я понимаю, так и сделала, причем, они эту область перехода даже регулировать дают.
Если и Вы внимательно посмотрите на пост №2 там линейная комбинация 2 матриц а не полусумма их элементов c коэффициентами. Точки на рисунке не смешаны, а сами по себе.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.